Считаю, что маловато будет! Знаю по своему городскому методическому объединению! Почему? На мой взгляд, причин тут много.
- не всякого мужчину может удовлетворить современная зарплата учителя, особенно в первые годы становления:;
- работать с современными детками - это не в армии: "Равняйсь, смирно, слушай сюда!", надо быть ПЕДАГОГОМ!
- кроме уроков у преподавателя ОБЖ еще и огромный "сундук" других обязанностей: вести документацию школы по ГО, работа по постановке на воинский учет юношей (один сбор документов для военкомата чего стоит!), , директор обязательно еще и пожарную безопасность и антитеррор на вас "повесит"; всякие спартакиады, дежурства по школе и т.д. и т.п. ;
- расписание уроков ОБЖ (как правило!) планируется по принципу: предмет второстепенный, можно побольше в субботу "втолкнуть", или последними уроками, а вот в понедельник обязательно в первые часы!
- кабинет (учебно-материальную базу) совершенствуй сам, денег на другие важные предметы не хватает, ОБЖ как нибудь обойдется, там ничего сложного нет, ЕГЭ по нему дети не сдают!
И это далеко не все "подводные камни" нашего предмета. Я не первый десяток лет на должности преподавателя-организатора ОБЖ в школе. Работаю со дня введения этого предмета . Сколько мужчин ( и военных отставников) приходили и не задерживались в школах.. Возмозно у них были и другие причины для этого, не знаю. Но знаю одно, что статус ОБЖ надо поднимать, не считать его второстепенным, ( у нас в лицее этого предмета нет в 5 - 7 классах, а в 8-11 классах по одному часу в неделю!). И еще одно замечание: я не против того, чтобы и женщины преподавали ОБЖ. А нас в городе есть очень хорошие и заслуженные коллеги, которые и мужчинам "дадут фору" в ЗУНах ОБЖ, у них можно и опыт перенять. Но я категорически против, когда совершенно неподготовленные (библиотекатери, психологи, и др.) берутся за преподавание ОБЖ, особенно в старших классах. А ведь там есть разделы ГО и основы военной службы.
Категорически с вами согласен. Вижу выход из ситуации через изменение статуса преподавателя-организатора ОБЖ - зам.директора по безопасности http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/o-bezopasnosti-o... .
Вы правы, Елена Николаевна: и школа должна быть оснащена всем необходимым для проведения уроков, и подготовленные кадры должны быть, особенно мужчины. У нас в школе мужчин-педагогов совсем нет. Мне отдали часы ОБЖ в нагрузку, хотя я учитель биологии. И права Людмила Георгиевна: нельзя сравнивать предметы по значимости, уроки ОБЖ очень нужны в школьной программе. У нас в школе по федеральному компоненту по 1 часу выделено в 8, 10, 11 классах. В 5, 6, 7, 9 классах по 0,5 часов, по региональному компоненту, могут убрать в любой момент.
Всем добрый вечер!Я не работаю учителем ОБЖ, но занимаюсь охраной труда, поэтому я поддерживаю мнение о том, чтобы изменить статус преподавателя-организатора ОБЖ - зам.директора по безопасности.
я уже ответила
Я согласна со всеми вами,уважаемые коллеги. Статус преподавателя-организатора ОБЖ надо менять. У нас в школе ОБЖ преподают в 8, 10-11 классах. А я считаю, что это - жизненный предмет. Его должен знать каждый ребенок и уметь применить в трудных ситуациях.
Шесть лет боролся за свою должность и победил, с 1 января я стал зам директора по безопасности.А почему уходят со школы мужщины, я думаю что проблема не только в деньгах , а в коллективе(в основном женском).Бывшие военные невыдерживают постоянные склоки и скандалы!
Все зависит от него самого, от того, как он поставит себя в общении с коллегами, с администрацией, насколько он успешен и востребован. За 21 год работы сначала учителем, а затем и преподавателем-организатором ОБЖ, ни одному директору школы (при мне - третий, и все они - слабого пола) не пришло в голову отменить уроки по ОБЖ в тех классах, в которых в соответствии с БУПом их не должно было быть. Неоднократно ставился вопрос о введении должности заместителя директора по безопасности, но я не поддерживаю такое предложение. В Москве уже много лет такая должность введена в обязательном порядке, но, читая наши профильные журналы ("Основы безопасности жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Военные знания"), прихожу к выводу, что с ОБЖ и там далеко не благополучно. Шагинян Илья Аркадьевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №2 с. Чалтырь Ростовской области.
Должность зам директора практически ничем не отличается от преподавателя ОБЖ.!!!!!И С Вами Илья Аркабевич полностью согласен. но когда директор школы заявляет что самое главное учебной процесс (она и правва0а детей на соревнования не дам что делать, кого вести себя?
Не согласен с Михаилом Юрьевичем, должностные обязанности "зама" по безопасности и преподавателя-организатора ОБЖ различаются во многом. Во-первых у "зама" больше функционал, больше прав и возможностей в области безопасности школы.
Я с вами абсолютно согласен Александр Александрович. Предмет ОБЖ я преподаю в течении 11лет. Пришёл к выводу о том, что к окончанию школы если у человека мало положительных привычек, то и после вряд ли он изменится.Предмет нужен человеку по жизни.Само название говорит об этом.
Спасибо всем , кто не равнодушен со сложившейся практикой преподавания ОБЖ в некоторых ОУ страны. Все новое – хорошо забытое старое. Ведь в начале «лихих» 90-х годов курс ОБЖ преподавался с 1–го по 11-е классы, все (от министра до учителя и родителя!) понимали всю важность этого предмета, что жизнь и здоровье детей – ПЕРВОСТЕПЕННЫ! А с 2000-х годов курс ОБЖ потихоньку стали «сворачивать», оставив его только в старшем звене обучающихся. Некоторые чиновники, видимо, считают, что в стране прекратились ЧС различного характера, все наши ученики «паиньки» и ведут здоровый образ жизни, на дорогах страны тишь да благодать, никто не гибнет! (Только за год в среднем в стране гибнет более 35 тыс. человек в ДТП). Как можно «вышибить» из курса ОБЖ 5 – 7-е классы, самый подвижный и травмоопасный возраст, быстро вбирающий в себя все вредные привычки? Скоро начинается новый учебный год, и все опять «по усмотрению директора», Т.К. не хватает опять часов на «ЕГЭ образующие предметы», а дети у нас все лучше с каждым годом, умненькие, «всё хорошо, прекрасная маркиза!». Уверен: жизнь расставит всё на свои места. Надо от лозунгов (формировать в каждом ОУ личность безопасного типа!) переходить к делу, вводить курс ОБЖ в каждую параллель, помня : дети наше будущее!
Александр Александрович, разделяю Вашу позицию. Не следует противопоставлять ОБЖ другим предметникам. Ведь поведение во время ЧС зависит не только от навыков, но и от ценностей. А это наша общая забота: и историка, и физика, и географа...
Если в обществе культивируется отношение, что все продается и покупается, то навыки спасения на водах, конечно, небесполезны, но недостаточны. Надо менять отношение, работать над повышением правовой и общей культуры, чтобы ЧС происходило как можно меньше. Так что, мы с вами должны работать в одном направлении. Я бы с Вами, расматривая на уроке обществознания проблему мирового терроризма, с удовольствием провел бы интегрированный урок. Так что отношение директоров школ к ОБЖ как к довеску - это не педагогический, а формально-бюрократический подход.Тут еще и идеологический аспект. Как заявил министр культуры, эпоха Путина - это эпоха возрождения России. Хотя за эти 12 лет по сравнению с поминаемыми Вами 90-ми, техногенных катастроф, думаю, меньше не стало.Тогда катастрофы были следствием всобщего распада. А сейчас приобрели уже системный характер. Возьмите, например, ночной клуб "Хромая лошадь" или трагедию теплохода "Булгария". А это страшнее. Так что статус ОБЖ безусловно нужно повышать, интегрируя его с другими дисциплинами и в целом с системой воспитательной работы учебного заведения.
Да, Александр Юрьевич,статус курса ОБЖ нужно поднимать.Вы правы, катастрофы и ЧС приобрели системный характер.Значит и преподавание ОБЖ должно вестись системно:в каждой параллели и подготовленными к этому учителями. Дай Бог, чтобы это поскорее произошло!
Александр Александрович. Вы правы, что нужно поднимать статус ОБЖ. Сейчас у Нас. на Дальнем востоке, ЧС, наводнение. так всё начальство обратилось к нам , преподавателям ОБЖ: разработай памятки. проведи занятия и тренировки. организуй ПВР граждан и.т.д. У нас в России, "Пока гром из ясного неба не ударит. мужик не перекреститься"!!!!
Вот, коллеги, действительно когда "гром грянет" вспоминают и про предмет ОБЖ и про безопасность школы. Предлагаю ещё раз поднять вопрос об обязательном введении в школах должности заместителя директора по безопасности.
У на в крае с сентября в обязательном порядке вводиться зам.по безопасности(совместный приказ Министерства образования Хаб.края. УМВД и УФСБ)
А по Красноярскому - краю пока тишина.
У нас в школе работает учителем ОБЖ настоящий мужчина - Румянцев Виктор Александрович.Его любят в школе дети и взрослые, знают и уважают в городе. Ведет занятия школьного ВПК "Зарничник", строит в школе тир.Знает и любит свое дело, поэтому ни о каком забвении предмета ОБЖ в школе речи не идет!
Приятно так слышать , уважаемая Ольга Геннадьевна, такой отзыв о мужщине, нашем коллеге.!!!
Полностью разделяю ваши взгляды и выводы. К примеру, по Тульскому региону (согласно анализу присутствующих преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ на курсах повышения квалификации) женщин-педагогов по ОБЖ больше. В нашем Тёпло-Огарёвском районе мы ежегодно проводим учебные сборы юношей 10-х классов. В данном мероприятии задействованы все коллеги по предмету ОБЖ, в том числе и представители женского пола. Нам, мужчинам, не уступают. Молодцы! Побольше бы таких! Желаю оптимизма и творческих успехов!