Цифровизация повседневной жизни затрагивает современное детство:социальные сети становятся все более привычной формой досуга для детей.Домашнее пространство становится одновременно приватным и публичным-ребенок может общаться с целым миром ,сидя в своей комнате.Влияние социальных сетей на ребенка вызывает интерес не только родителей,но и образовательных институтов и исследователей.Как вы относитесь к данному явлению?
Считаю,что в жизни ребенка должно быть разное общение - и реальное, и виртуальное. Мир - то развивается. Всё должно быть в пользу развития ребенка.
Дети стали меньше гулять и больше сидеть дома. Потому, что гулять не с кем, большинство одноклассников сидят в гаджетах по своим домам.
Лишившись общения во дворах , они не знают, как дружить по-настоящему.
Дружба обесценивается также социальными сетями, в которых виртуальных собеседников принято называть друзьям. Для подростков количество друзей — это количество подписчиков, которых всегда можно удалить из списка контактов. Но реальность — это не виртуальный мир: когда у ребят возникают конфликты со сверстниками в жизни, они не знают, как из них выходить. В очном общении у детей стало больше агрессии и споров.
Я считаю, что социальные сети хороши в меру. Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает возможности открыть для себя что-то новое, полезное. Но с другой стороны он может заинтересоваться «запрещенными» темами. Потому что проконтролировать всё,что смотрит в интернете ребёнок невозможно. При чрезмерном "сидении" в интернете меняется психологическое состояние детей, они путают реальность с виртуальным миром, где всё можно. Последствия могут быть крайне печальными.
Безусловно, интернет приносит детям пользу. Но если большую часть свободного времени ребёнок проводит в интернете, у него будет меньше возможностей для физической активности и других офлайн-занятий. В вопросе использования интернета самое важное — знать меру, потому что вредит, как правило, только превышение этой меры, которое тянет за собой проблемы со здоровьем, учёбой и общением. Для профилактики важно, чтобы ребёнок умел получать удовольствие от вещей, которые требуют сосредоточенности на протяжение длительного времени, например, от чтения.
Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины и стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для детей. Многие взрослые люди попадают в психологическую зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях?
Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает новые возможности. Но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны. До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей. Но проблема в том, что мы взрослые имеем меньше опыта виртуальной жизни и иногда не можем, как следует контролировать эту сторону развития ребенка.
Независимо от того, «зависают» ли ваши дети в Instagram* или делятся своими повседневными мыслями на Facebook, приходится признать: общение с друзьями в Интернете - это факт жизни наших детей. Кого-то это спасает от одиночества, кого-то загоняет в депрессию, но это то, что действительно является неотъемлемой частью социальной жизни сегодняшних детей. Влияние соцсетей на психику человека до конца не изучено, так же, как и влияние социальных сетей на подростков, но проведенные исследования показывают, что к использованию этого ресурса общения приходится относиться с особой осторожностью.
Родители должны знать закон
Для начала, неплохо бы знать, что существует закон, защищающий детей. Это Федеральный закон № 139-ФЗ 2012 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».