Добрый день, коллеги! Подскажите пожалуйста на какой срок можно составлять рабочие программы учителя-дефектолога? Исключительно на ступени? Или можно сделать программу 1-9 классы?
Доброго времени суток! Рабочие программы составляются, как правило, на ступень. Во- первых, статус ребенка с ОВЗ может измениться на следующей ступени, программа коррекции для него будет не нужна. Во - вторых, может измениться динамика развития ребенка, направления будут не актуальны.
У меня просьба ко всем,кому близка коррекция.Я работаю в этой системе «всю сознательную жизнь».Нас то закрывают,то оставляют в покое.В этом учебном году столкнулась с тем,что пришедшая в коррекцию молодая волна,не видит разницы между учеником массовой школы и нашими детьми.Это приводит к тому,что появляются интеллектуальные конкурсы.О каких интеллектуальных конкурсах может идти речь,если научно доказано,что у ребенка необратимые изменения?Не надо переносить на чужую почву то, что на ней не произрастает.У нас много возможностей развивать умственно отсталого ребенка,накоплен огромный опыт,а то,что создано трудом тех,кто стоял у истоков коррекции,просто следует изучать.Меняется ли теория в этом вопросе? Сколько я читала - нет принципиальных расхождений в науке начала двадцатого и начала двадцать первого веков.И новые формы работы,думается, не в том,чтобы вовлечь ребенка со сниженным интеллектом в интеллектуальные игры.И ни к чему интеллект принижать,не заслужил он того.В этом году мы выложили на сайт Наше Подмосковье проект «От хип-хопа к хороводу».Шесть лет мы занимаемся танцами с детьми,в прошлом году провели школьный вальсовый конкурс,в котором участвовало 13 пар - есть чем гордиться.Жду не дождусь презентации проекта, это главное в конкурсе,защита проекта- предоставят трибуну,возможность рассказать о том,как живет коррекция,что должно, а что не стоит делать в угоду моде.Меня в этом году поразила Татьяна Черниговская,в очередной раз поразила, потому что она отвечает на письма,будучи безмерно занятой.Я спрашивала про интеллект.Человек,который занимается мозгом,затрудняется дать ответ,потому что чувствует ответственность, а тема сложнейшая.А у нас -раз,и получите новую форму работы:творческий конкурс,например.А творчество по определению есть создание нового продукта,такого,которого не было еще.Я люблю своих детей,каждый Последний звонок с трудом расстаюсь с выпускниками,они у нас поют,танцуют,читают стихи.Мы дипломанты и лауреаты СВОИХ конкурсов,для детей с ОВЗ,это честно.Отличный конкурс организован в Реутово,хотя название «Радуга талантов» просто перекочевало.Снимаем видео всех номеров,дистанционно работает жюри,лучших приглашают на гала-концерт и награждение,на праздник!Верная форма найдена,удачная.И не надо делать поделки за детей,что могу,чему научили - все на сцене видно,все открыто,а то смотришь на шедевры,в которых детской-то руки и не видно,и думаешь к чему? Пусть с удовольствием ребенок делает то,чему мы его научили.Удачи всем.
Не знаю, как относиться к тому, что дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательной школе. Безусловно, это хорошо, что они чувствуют себя на равных с другими. С другой стороны, не совсем хорошо то, что для них не созданы еще необходимые условия. Думаю, что нужно еще много внимания уделить этому вопросу. Дети для нас остаются детьми в любой ситуации, и детство у них должно быть счастливым!
Обучение детей с ОВЗ в образовательной организации
Я коррекционный педагог дошкольного образования.
В детском саду относительно много детей с ОВЗ с подтвержденным статусом, т.к. в основном только через подтверждение статуса ребенка с ОВЗ возможно получать регулярную коррекционную помощь специалистов ДОУ. При переходи в школу статус ОВЗ анулируется. Подтверждать его нужно снова через ПМПК. На это родители идут крайне неохотно. Чаще всего из-за опасений огласки проблем ребенка, непонимания необходимости, отсутствие веры в улучшение положения ребенка.
Как вы считаете, коллеги, как заинтересовать родителей в официальном получении статуса ребенка с ОВЗ в школе и как наладить преемственность в этом вопросе между дошкольным учреждением и школой?
Только просвещением. Отношение к ПМПК сейчас кардинально изменилось. Раньше это был приговор, ярлык. Сейчас заключение ПМПК заставляет любую школу предпринимать меры для адаптации программ и условий под конкртеного ребенка. Многие родители попросту не знают своих прав и поэтому боятся. Ну, и лучше если бы родители приходили с ребенком с ОВЗ в ту школу, где уже наработан опыт работы с конкретной нозологией. Сама система медленно меняется, лучше обращаться туда, где уже что-то наработано
Доброго времени суток! Согласна, что по заключению ППК лучше обучать ребенка в школе, где коллектив педагогов имеет хоть небольшой опыт работы с данной категорией.Но не всегда рядом с домом есть такие школы. Современный педагог "не стоит на месте", постоянно обучается, идет в ногу со временем...иногда учитель с небольшим стажем работы может дать особому ребенку гораздо больше. Педагог- это волшебник!
Добрый день, коллеги! Подскажите пожалуйста на какой срок можно составлять рабочие программы учителя-дефектолога? Исключительно на ступени? Или можно сделать программу 1-9 классы?
Доброго времени суток! Рабочие программы составляются, как правило, на ступень. Во- первых, статус ребенка с ОВЗ может измениться на следующей ступени, программа коррекции для него будет не нужна. Во - вторых, может измениться динамика развития ребенка, направления будут не актуальны.
У меня просьба ко всем,кому близка коррекция.Я работаю в этой системе «всю сознательную жизнь».Нас то закрывают,то оставляют в покое.В этом учебном году столкнулась с тем,что пришедшая в коррекцию молодая волна,не видит разницы между учеником массовой школы и нашими детьми.Это приводит к тому,что появляются интеллектуальные конкурсы.О каких интеллектуальных конкурсах может идти речь,если научно доказано,что у ребенка необратимые изменения?Не надо переносить на чужую почву то, что на ней не произрастает.У нас много возможностей развивать умственно отсталого ребенка,накоплен огромный опыт,а то,что создано трудом тех,кто стоял у истоков коррекции,просто следует изучать.Меняется ли теория в этом вопросе? Сколько я читала - нет принципиальных расхождений в науке начала двадцатого и начала двадцать первого веков.И новые формы работы,думается, не в том,чтобы вовлечь ребенка со сниженным интеллектом в интеллектуальные игры.И ни к чему интеллект принижать,не заслужил он того.В этом году мы выложили на сайт Наше Подмосковье проект «От хип-хопа к хороводу».Шесть лет мы занимаемся танцами с детьми,в прошлом году провели школьный вальсовый конкурс,в котором участвовало 13 пар - есть чем гордиться.Жду не дождусь презентации проекта, это главное в конкурсе,защита проекта- предоставят трибуну,возможность рассказать о том,как живет коррекция,что должно, а что не стоит делать в угоду моде.Меня в этом году поразила Татьяна Черниговская,в очередной раз поразила, потому что она отвечает на письма,будучи безмерно занятой.Я спрашивала про интеллект.Человек,который занимается мозгом,затрудняется дать ответ,потому что чувствует ответственность, а тема сложнейшая.А у нас -раз,и получите новую форму работы:творческий конкурс,например.А творчество по определению есть создание нового продукта,такого,которого не было еще.Я люблю своих детей,каждый Последний звонок с трудом расстаюсь с выпускниками,они у нас поют,танцуют,читают стихи.Мы дипломанты и лауреаты СВОИХ конкурсов,для детей с ОВЗ,это честно.Отличный конкурс организован в Реутово,хотя название «Радуга талантов» просто перекочевало.Снимаем видео всех номеров,дистанционно работает жюри,лучших приглашают на гала-концерт и награждение,на праздник!Верная форма найдена,удачная.И не надо делать поделки за детей,что могу,чему научили - все на сцене видно,все открыто,а то смотришь на шедевры,в которых детской-то руки и не видно,и думаешь к чему? Пусть с удовольствием ребенок делает то,чему мы его научили.Удачи всем.
Здравствуйте. Дети с ОВЗ нуждаются в особой поддержке. Есть хороший пример применения проектной технологии.
Не знаю, как относиться к тому, что дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательной школе. Безусловно, это хорошо, что они чувствуют себя на равных с другими. С другой стороны, не совсем хорошо то, что для них не созданы еще необходимые условия. Думаю, что нужно еще много внимания уделить этому вопросу. Дети для нас остаются детьми в любой ситуации, и детство у них должно быть счастливым!
Я коррекционный педагог дошкольного образования.
В детском саду относительно много детей с ОВЗ с подтвержденным статусом, т.к. в основном только через подтверждение статуса ребенка с ОВЗ возможно получать регулярную коррекционную помощь специалистов ДОУ. При переходи в школу статус ОВЗ анулируется. Подтверждать его нужно снова через ПМПК. На это родители идут крайне неохотно. Чаще всего из-за опасений огласки проблем ребенка, непонимания необходимости, отсутствие веры в улучшение положения ребенка.
Как вы считаете, коллеги, как заинтересовать родителей в официальном получении статуса ребенка с ОВЗ в школе и как наладить преемственность в этом вопросе между дошкольным учреждением и школой?
Только просвещением. Отношение к ПМПК сейчас кардинально изменилось. Раньше это был приговор, ярлык. Сейчас заключение ПМПК заставляет любую школу предпринимать меры для адаптации программ и условий под конкртеного ребенка. Многие родители попросту не знают своих прав и поэтому боятся. Ну, и лучше если бы родители приходили с ребенком с ОВЗ в ту школу, где уже наработан опыт работы с конкретной нозологией. Сама система медленно меняется, лучше обращаться туда, где уже что-то наработано
Доброго времени суток! Согласна, что по заключению ППК лучше обучать ребенка в школе, где коллектив педагогов имеет хоть небольшой опыт работы с данной категорией.Но не всегда рядом с домом есть такие школы. Современный педагог "не стоит на месте", постоянно обучается, идет в ногу со временем...иногда учитель с небольшим стажем работы может дать особому ребенку гораздо больше. Педагог- это волшебник!