Я убеждена, что нужен. В 1 классе идёт изучение слов, фраз, игры без обучения чтению и, как показывает практика, когда ребёнок начинает учится читать, ему легче это даётся, так как он уже знает и понимает многие прочитанные слова.
Интересный эксперимент проводили на учениках первого класса обычного и с уклоном на английский язык (дети отобранные). Оба класса изучали английский, через несколько лет провели тестирование и обнаружили, что разницы в знаниях "элитного класса" ничем не лучше знаний обычного. Как объяснили экспериментаторы - в первом классе перед педагогикой стоят другие задачи, а изучение второго языка мешает развитию всех остальных знаний и умений, дети переутомляются. Вывод - оптимально начинать иностранный язык лучше со второго класса.
В первый год обучения в школе дети итак находятся в стрессе от новых правил, нового режима, новых людей...им сложно адаптироваться под глобальные перемены в их жизни. Порою, на адаптацию может уйти весь первый школьный год. а тут еще и "чужой" язык, иностранный... А надо еще и русский алфавит выучить! На мой взгляд информация детям должна преподноситься дозировано и постепенно. У школьной программы и нагрузки не должно быть цели засыпать ребенка кучей информации и знаниями, чтобы он в ней "утонул". Необходимо дать на это время. Первый класс - это прежде всего знакомство со школьной жизнью, жизнью длиной в 11 лет, с учебниками, одноклассниками, учителями, новым распорядком дня, с Азбукой. Изучение английского языка, уместнее отложить до второго класса, когда ученики уже умеют разборчиво писать и уверенно читать на родном языке.
Я убеждена, что нужен. В 1 классе идёт изучение слов, фраз, игры без обучения чтению и, как показывает практика, когда ребёнок начинает учится читать, ему легче это даётся, так как он уже знает и понимает многие прочитанные слова.
Интересный эксперимент проводили на учениках первого класса обычного и с уклоном на английский язык (дети отобранные). Оба класса изучали английский, через несколько лет провели тестирование и обнаружили, что разницы в знаниях "элитного класса" ничем не лучше знаний обычного. Как объяснили экспериментаторы - в первом классе перед педагогикой стоят другие задачи, а изучение второго языка мешает развитию всех остальных знаний и умений, дети переутомляются. Вывод - оптимально начинать иностранный язык лучше со второго класса.
В первый год обучения в школе дети итак находятся в стрессе от новых правил, нового режима, новых людей...им сложно адаптироваться под глобальные перемены в их жизни. Порою, на адаптацию может уйти весь первый школьный год. а тут еще и "чужой" язык, иностранный... А надо еще и русский алфавит выучить! На мой взгляд информация детям должна преподноситься дозировано и постепенно. У школьной программы и нагрузки не должно быть цели засыпать ребенка кучей информации и знаниями, чтобы он в ней "утонул". Необходимо дать на это время. Первый класс - это прежде всего знакомство со школьной жизнью, жизнью длиной в 11 лет, с учебниками, одноклассниками, учителями, новым распорядком дня, с Азбукой. Изучение английского языка, уместнее отложить до второго класса, когда ученики уже умеют разборчиво писать и уверенно читать на родном языке.