Как вы относитесь к введению обязательного педагогического образования для спецпредметников в СПО, какие формы решения этого вопроса, далеко не все инженеры имеют диплом с записью "с правом преподавания", далеко не все готовы еще учиться, кто же будет учить?
Педагогическое образование для инженеров-преподавателей профессиональных модулей
27.09.2014 - 9:42
#1
Педагогическое образование для инженеров-преподавателей профессиональных модулей
Лично я не понимаю, как можно допускать не профессионалов, не имеющих педагогическое образование, к обучению. "Как слона к посудной лавке".
Спасибо! Вот слоном меня ещё не называли!Пойду обратно в производственно- технический отдел работать! А "Технологию строительного производства" "Эксплуатацию зданий" пусть преподаёт учитель труда!))))Вам Валентина Станиславовна, необходимо научиться проводить различие между учителем и преподавателем!
Раньше такого требования к инженерам-преподавателям не предъявляли, курсы молодого преподавателя проходили, и даже космонавтов обучили - в космос полетели, без ИКТ, педагогики, как нам удалось, почему теперь не сможем?
Без ИКТ мы просто не успеваем,а без знанийй основ обучения ....????
Инженер-преподаватель пришедший в СПО дает студент большую возможность студентам освоить профессиональные компетенции, чем педагог не связанный со специальностью, осваиваемой студентами. Повышение педагогического мастерства инженером-преподавателем возможно на курсах повышение педагогический квалификации и в совместной работе с методистами. Инженер в состоянии освоить педагогику.И он отнюдь не слон в посудной лавке. Он может разговаривать со студентами на равных, привлекая их своим опытом работы.
Студенты больше доверяют преподавателям-практикам. Если смогут найти общий язык с ребятами, заинтересовать своей профессией, сами будут образцом, то и педагогику освоят. А писать рабочие программы, действительно, пусть методисты помогают.
А у нас инженеры пишут программы не хуже профессиональных педагогов. Мы , конечно, прошли переподготовку, получили дипломы преподавателей. Но это- зря потраченное время. не знаю, кому нужна была эта формальность. Нам год читали презентации профессиональные педагоги.) Мы так себе уроки вести не позволяем. Чтобы включить компьютер и читать с него. Мы сдавали педагогику, психологию, курсовые, сдавали государственный экзамен. Все справились легко. Для инженера - это не вопрос. а вот наоборот если.))) Вряд ли нам эти педагоги, читающие по бумажкам, сдали бы проектирование, архитектуру, технологию строительного производства. Если хотите готовить профессионалов, то нужно, как раньше, заманивать ведущих специалистов вдвое большим окладом. А не спицы в колёса вставлять в виде слабеньких курсов повышения квалификации.
Вот и объявили нам, что все идут учиться на педагога, на пятимесячные курсы за 18900 рублей, а Вам?Какой документ эту ситуацию регламентирует, кто знает подскажите?
Регламентировать деятельность в СПО сейчас может только образовательный стандарт. В нем указаны требования к преподавателям. Нет фразы, что они должны иметь педагогическое образование. А вот наличие стажировок обязательно!
Вообще нет такого требования.
Если совсем с ножом к горлу идут, попробуйте поступить в любой ВУЗ, в том числе коммерческий, с педагогическими специальностями. Или даже учреждение СПО. После зачисления предоставьте справку об обучении. А там - как понравится.Может, и останетесь. Этот вариант как минимум эффективнее, а, возможно и дешевле. В коммерческих вузиках сразу можно договариваться о рассрочке оплаты, не понравится - бросите.
Я преподаю без педагогического образования, пока не тревожат, хотя информация тоже прошла.
Иметь педагогическое образование преподавателям-инженерам не обязательно...У нас (Московский колледж), в прошлом году таких работников обязали пройти педагогические курсы и написать выпускную квалификациооную работу.... Курсы можно было не проходить докторам (кандидатам) наук и магистрам, т.к. у данных категорий при обучении в докторнатуре, аспирантуре и магистратуре обязательно преподается педагогика.
100% верный ответ дала Кузьмина Светлана Александровна. Ориентируемся на ФГОС. Впрочем, сначала учебного года прошла стажировку и 2 е курсов повышения квалификации, но нам все оплачивает колледж.
Если эти требования все таки воплотятся,просто уйти с образования.Пусть работают люди с пед образованием
со стажировкой интересно,чему стажироваться если на производстве работал.не смешно ли
Дмитрий Медведев: "...детей должны обучать не люди с педагогическим образованием, а специалисты в той или иной области (то есть математику должны преподавать математики, географию – геологи и т.п.)...
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ в ред. от 30.12.2015
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Вывод
"Профстандарты не требуют обязательного наличия высшего педагогического образования. Требования к должностям учителя и воспитателя - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации"
http://eduurfo.ru/interview_online/now.php?SHOWALL_1=1
".....(с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),"
значит, все -таки с ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕПОДГОТОВКОЙ"
Но пока стандарт не связывает аттестацию с переподготовкой. Будем ждать
Я думаю,конечно, можно учить и без педагогического образования. Но надо подумать и о студентах. Преподавателю с практическим опытом , но без педагогического образования, не всегда известна методика преподавания учебной дисциплины.Поэтому я за педагогическое образование преподавателей профессиональных модулей. А теоретикам необходима стажировка.
А вот нас конкретно и котегорично отправили получать пед.образование. Или вы обучаетесь или освобождайте занимаемую должность.
А теперь министр новый, перенесли на 2017 год, потом еще перенесут или изменят, может же и такое быть?!
До 2020 года,постепенно будут вводится профстандарты.Нас недавно ознакомили с решением комиссии кто соответствует ,кто не соответствует.
Интересно, а те, кто принимает решение на соответствие, сами соответствуют?
Преподаватели с педобразованием считают, что главное форма. Часто можно услышать, особенно на курсах повышения квалификации, что преподавать могу любую дисциплину. Хотела бы я посмотреть на этих кандидатов педнаук при проведении Архитектуры или Строительных конструкций с курсовыми проектами.
Преподаватели с инженерным образованием считают, что главное содержание, в чем безусловно правы. Даже шитью хороших сапог может научить только хороший сапожник, а в каком виде он это сделает подмастерьям не важно. Они будут стремиться учиться у него.
Абсолютно согласен с Вами. Преподаватели с инженерным образованием, да если ещё и с опытом работы по специальности, дадут студентам намного больше ,чем преподаватели с пед.образованием. Сам 2 года назад окончил ССУЗ, и знаю это не по наслышке. И сейчас мне легче объяснить студентам для чего им нужна та или иная тема, т.к. сам имею опыт работы на крупном предприятии по специальности
можно пройти курсы и получить диплом преподаватель
Педагогику никто не отменял. Поэтому тех, все кто работает с детьми должны изучать и методику, и психологию и педагогику.
Это все одно целое, я давно заметила, что я не осознано это все использую в работе с подростками,а сейчас спустя 18 лет стажа пришло понимание, что я не имея диплома психолога работаю как психолог в обычной беседе встречая своих подопечных, потому что дети тебе доверяют и сами приходят посоветоваться или поделится своими проблемами, как бы между делом, а когда говоришь что они могут обратиться к штатному психологу, закрываются или отвечают цитирую " я не псих". Да приходиться объяснять, что психолог такой же педагог как и я, но здесь играет роль личности самого педагога.Я как воспитатель в общежитии ежедневно контактирую с подростками.
У нас в колледже все преподаватели спецдисциплин -инженеры, пришедшие с производства. Лично мне было достаточно "Школы молодого педагога", которую вели наши методисты! Хотя потом заставили пройти переподготовку по педагогике на платной основе! Не могут педагоги по образованию вести спецдисциплины технической направленности.