Целесообразно ли проводить онлайн уроки в младших классах?
Дистанционное обучение в начальных классах
20.04.2020 - 18:37
#1
Дистанционное обучение в начальных классах
Целесообразно ли проводить онлайн уроки в младших классах?
А сами Вы какого мнения придерживаетесь по этому вопросу?
В связи со сложившейся обстановкой, я провожу уроки онлайн на платформе zoom. C одной стороны, это хорошо, видишь своих учеников, они видят друг друга, но не у всех есть возможность подключиться к этой платформе.
Добрый вечер, хочу порекомендовать Вам работу на платформе Учи.Ру, где учащиеся тоже могут изучать школьные предметы в онлайн режиме. В разделе дистанционное обучение в Вашем распоряжении представлен набор бесплатных сервисов: интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистика достижений ученика и трансляции онлайн-уроков с учителями, онлайн-уроки. Можете ознакомиться с руководством по дистанционному обучению, получить методические рекомендации ведущих педагогов. Успехов!
Добрый день! Согласна с Вами, Лариса Павловна. Но одна проблема - перебои в работе портала. Не так часто, но приходилось переносить уроки. Платформа Учи.ру очень хороший помощник учителю.
САНПИН никто не отменял, равно как и трудовой кодекс. Другое дело, что ситуация так складывается и взрослыми людьми можно пренебречь.
Но почему пренебрегаем здоровьем детей непонятно.
Вот выдержка из "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
для учеников I-IVклассов время за компьютером на уроке не должно превышать 15-ти минут,
для учеников V-VIIклассов 20 минут,
для учеников VIII-IXклассов 25 минут,
для старшеклассников X-XIклассов на первом часу учебных занятий 30 минут и на втором 20 минут.
Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
для обучающихся II-Vклассов не более 60 минут;
для обучающихся VIклассов и старше не более 90 минут.
О какой целесообразности может идти речь?
Во время онлайн урока, который длится около 30 минут,компьютер служит как средство связи, а не как средство обучения.Задания дети выполняют в тетрадях или читают по учебнику.Здесь мы слышим речь ребенка, чего нет при обычном дистанционном обучении.
Я категорически против!!! Обучение в начальной школе должно быть очным!!! Взаимодействие учеников на уроке непосредственным. Учитель должен видеть глазки заинтересованные каждого ученика, чувствовать атмосферу, в тетрадочку заглянуть!!! А во время видеоконференций сидишь перед монитором, словно за стеклянной перегородкой. Не моё это, не моё.
Вот ответ Учителя! И не только в начальной, Татьяна Юрьевна.
Детство не ограничено этим возрастом и точно так же в нем идет активный рост, настройка, так сказать, на всю будущую жизнь. Пубертатный период заканчивается годам к 18 только. Да и то, не у всех.
Я тоже против дистанционного обучения. Особенно учитывая, что у меня 1й класс. Ну как научить детей писать удаленно? На уроках поправляем посадку, положение тетради, видим правильно ли ребенок пишет ту или иную букву, только вживую можно все это выполнять качественно.
Я думаю, каждый учитель против дистанционного обучения. Но если нас поставили в такие условия в 2019-2020 учебном году, то лучше самим объяснять материал детям, чем просто дать номер упражнения - учитесь сами!
Вопрос об онлайн уроках был поднят именно сейчас, в период дистанционного обучения, а не в другие периоды обучения.Никто и не спорит о "живом" общении, особенно в начальных классах.Видели бы вы эти глаза,полные счастья и радости,на первом нашем онлайн уроке после долгой разлуки.Дети увидели и услышали не только учителя, но и друг друга.
А "глаза, полные счастья...", открою вам секрет, это банальный ажиотаж новизны и ... что, вполне понятно, самой технологии, как же Бог этого мира - ИКТ.
Скоро плюнуть нельзя будет без использования гаджета. Это "счастье" сулит человечеству еще большие несчастья. Первые звоночки мы уже слышим, дальше будет только хуже.
Я , как родитель, считаю, что уроки онлайн проводить во время самоизоляции необходимо. У ребенка есть возможность прямого общения с учителем, где он может задать вопросы в которых он затрудняется. Но, не все родители могут оказать "правильную" помощь.
Наталья Сергеевна, нескромный вопрос - а сколько вашему отпрыску?
И сразу второй, т.к. ответ очевиден должен быть - начальная школа - а вам собственного ребенка не жалко?
Не проще ли часть этого (естественно столь необходимого каждому, жаль в сети нельзя выразить долю сарказма этих слов) багажа перенести на более поздний срок, чем сейчас заставлять и так зависимых до нельзя деток сидеть перед монитором или экраном гаджета?
Тем более, наш всея свет мин.прос. С.С. Кравцов уже дал на этот счет вполне конкретные разъяснения.
Можно об этом тут почитать:
https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2020/04/28/...
Я с Вами полностью согласна!
При онлайн уроке дети пишут в тетрадях под руководством учителя, а не смотрят на монитор все время. И один урок в день (русский язык или математика) по 20 - 30 мин. не будут ребенку вредить. Дети больше проводят время с телефоном или компьютером и это не связанно с обучением.
А у нас требовали 4-5 уроков в день. Сложно и детям и учителю.
Да, действительно, дети очень много времени проводят за просмотром телепередач, сидят за компьютерами, с телефонами. Это задача родителей контролировать занятость своих детей. Во время пандемии мы были вынуждены проводить уроки дистанционно, конечно, такие уроки не заменят живого общения с учителем и сверстниками.
1 урок 20-30 возможно и нет. Но вот именно, что они и так проводят много времени не выпуская телефон из рук.
С моей точки зрения, дистанционное образование (в сложившейся обстановке) – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести: Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
В период временного перевода школьников на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий считаю целесообразным проведение онлайн уроков для учеников начальных классов. Использование учителем аудио и видео презентаций, игровых технологий положительно влияет на воспиимчивость ребенка, способствует развитию мышления, поддерживает его желание продолжать обучение.
Здравствуйте. Дистанционное обучение - вынужденная мера в данный момент. Только так нужно и можно рассматривать такой способ обучения детей. У меня выпускной класс. Уроки проводим тоже на платформе zoom. Самое главное - целесообразно провести отведённое время и дать консультации по заданиям, при выполнении которых могут возникнуть трудности. Далее дети работают самостоятельно. Работаю с маленьким классом и имею возможность вести диалог с каждым из учеников. Эффект новизны у детей прошёл, блеск в глазах пропал... Они мечтают о живом общении друг с другом, с учителями. Учителям 1 класса значительно сложнее в данной ситуации с учётом возраста детей. Будем надеяться, что скоро это закончится... Трудно и детям, и учителям. Всем ЗДОРОВЬЯ!
Полностью соглашаюсь с Вами. Действительно, это очень сложно как для детей, так и для учителя находиться в этом режиме дистанционного обучения. Много возникает проблем и трудностей, особенно при выполнении итоговых работ по предметам. Теперь все, наверняка, оценят возможности живого общения.
Думаю 20-30 минут в день онлайн урока ребёнку не повредит. Возможно поначалу и был какой-то эффект новизны, когда ребёнок заходил на урок (говорилось выше), но и сейчас , спустя месяц дистанционного обучения, дети заходят на урок и работают. Это живое общение с учителем, когда можно задать вопросы, в данной ситуации нечем заменить
Да и для учителя легче следить за успехами и трудностями своих учеников.
Постоянно провожу онлайн уроки, на платформе zoom. очень нравится, т.к. можно выключить звук у всех учащихся и идеальная тишина! а дисциплина - класс!
Я считаю что целесообразно, потому что на онлайн-уроке вы объясняете материал, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им!
Думаю 20-30 минут в день онлайн урока ребёнку не повредит. Однако.
Не повредит только 30 минут, а остальные уроки тоже проводятся и всё это время ребёнок у компьютера. Норма 30 минут , а остальное время, в особенности для 1-2 классов не для здоровья. Родители об этом пишут и говорят на конференциях. Найти оптимальное время для взаимодействия в дистанционном режиме задача непростая.
Всё же стоит надеяться, что всё это временно, и совсем скоро мы встретимся со своими учениками в классе, в привычной обстановке.
А у меня "особые" детки. И у некоторых родителей только телефон, да ещё без интернета! Вот я изощрялась! Для моих же ничего не разработано. Записывала видео в Paint и посылала, даже создала канал на YouTube.
Такие уроки могут проходить хорошо под контролем родителей
Онлайн уроки дадут результаты , когда есть взаимодействие родителей и учителя.
В первую очередь нужно думать о здоровье детей!!! Дистанционное обучение - это дополнительная нагрузка для родителей, особенно тех, кто работает. Хочу в школу на урок!!!
Развитие не остановилось — и ныне люди продолжают меняться сами, развивать свою культуру, менять свое воображение, смотреть на мир своими глазами и мы должны меняться вместе с детьми.Онлайн уроки необходимы.
Во время сложившейся ситуации, проводить онлайн уроки нужно.Уроки в школе безусловно лучше,но если нельзя в школе.Онлайн , дети хотя бы учатся общаться.
Онлайн уроки нужно проводить, тк это лучшая форма с детьми, чем дистанционное. Учитель видит детей, слышит, общается, объясняет. Во время пандемии приятно было с детьми таким образом работать. Минус иногда подводил интернет.
Онлайн уроки для обучающихся начальных классов проводить необходимо. Должен быть создан контроль со стороны родителей. Обучающиеся 1 классов не могут обойтись без помощи родителей.
https://zen.yandex.ru/media/id/5f4d24c2246c6745692dace7/novaia-sistema-o...
В статье я выразила своей мнение по поводу данного обучения..
Думаю итоги такого обучения скоро повергнут нас в шок!
Когда ребенку дается материал для изучения, он должен сам его проработать, естественно с помощью родителей. Данный вид обучения можно адаптировать для детей 2-4 классов. Но в 1 классе это неприемлемо, когда ребенок только учится ставить руку для письма, составлять слова в слоги, а слоги в слова и только начинает изучать мир чисел и варианты действий с ними. Не у всех родителей есть возможность, да и методика преподавания, чтобы правильно объяснить и показать каким образом это необходимо сделать.
https://vk.com/club223459705
В группе много разного интерактива для ребят 1 класса и не только.
С Вашем мнением я согласна
Дистант пришёлся у меня на конец 4-го класса. Сложно было и мне, и детям. Сейчас первоклашки. С ужасом думаю о возможном дистанционном обучении. Дети без помощи родителей не справятся с техникой, да просиживать долго возле монитора совсем не полезно. Однако, скорее всего, это наше ближайшее будущее...
Я считаю, что что 2-3 раза в неделю выходить в виртуальное общение, а всё остальное время можно работать через Coogle classroom. Удобно проверять работы и тесты. Можно обмениваться информацией с учащимися, а если нужна помощь, могут написать родители или сами ученики. Так работать гораздо удобнее, чем каждый день сидеть перед экраном компьютера.
Дистанционное обучение - это наказание для учителей. Это работы в 5 раз больше, особенно по времени проверок письменных работ и ответных комментариев. А глаза!!! Кроме этого, как первоклассник подключится из дома к zoom- конференции самостоятельно, если дома никого нет, да ещё вылетать будет постоянно? Значит, проводить уроки вечером, когда родители пришли с работы? Но мы сейчас все в таком положении, что лучше работать дистанционно, чем болеть и приносить заразу домой.
А у нас за октябрь почти весь коллектив переболел этой "заразой", но на дистанционку так и не отправили)
Именно в начальных классах все новое проходит "на ура". Любая новинка в программе или в проведении урока ребятам именно в этом возрасте интересна. Единственная трудность - не всегда ребята могут осилить подключение самостоятельно, без помощи родителей.
В апреле, мае работала дистанционно на платформе Учи.ру. Если бы не зависал сайт, работать можно. Есть доска, правда видно только одного ребёнка, можно было пользоваться всеми возможностями платформы, но все дети хотели в школу. Никакое дистанционное обучение не сравнится с занятиями в школе, особенно в начальных классах.
В данное время темпы развития массового дистанционного обучения в школах России доказывают, что для младших школьников оно не может служить в качестве полноценной замены стационарной формы. Хочется отметить, что онлайн обучение не может заменить традиционное посещение школьных занятий, так как общение и коммуникация с психологом и учителем носит обязательный характер в получении информации. Дистанционное образование имеет особенности - опосредованное общения, самостоятельность учащихся, удаленность. В связи, с чем возникает необходимость психологического сопровождения данного процесса и обеспечения психологического комфорта его участникам.
Добрый день! Я провожу уроки с помощью сети WhatsApp, где создана группа нашего класса. Теперь, даже когда ребёнок отсутствует по каким-то причинам, можно очень быстро с ним связаться и дать задания для самостоятельной работы.
В такой ситуации учителю приходится изобретать новые инструменты обучения. Учителям начальных классов больше повезло, чем педагогам коррекционной области и учителям-логопедам. У нас нет никаких официальных платформ для обучения. Мы находим свои пути. Например, создание личного сайта в Гугл, или видеозанятия на ютуб. Учащимся с особыми потребностями подходит не онлайн занятие, а занятие в записи или в виде презентации. Ребёнок не всегда успевает включиться в онлайн занятие, понять, что от него хочет учитель. Зато занятия, которое уже в записи можно включить, когда родители рядом, они помогут разобраться. Или включать и выполнять задания по частям, а не всё сразу. Этот вариант дистанционного обучения подходит для ОВЗ.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рекомендую для работы в дистанте Яндекс класс. Достаточно понятная, интересная образовательная платформа. Ребятам раздаются логины и пароли, указывается время на выполнение того или иного задания. Можно давать задания на дом. Готовые карточки к уроку также облегчают подготовку к уроку. Карточки разноуровневые, что способствует индивидуальному подходу к обучению учащихся.
С коллегами согласна. Ученику всё-таки лучше в классе с учителем, особенно первокласснику.
Страницы