Уважаемые коллеги! Как вы относитесь к дневникам читателя? Нужно ли их вести и в каком формате? Давайте обменяемся мнениями!
Уважаемые коллеги! Как вы относитесь к дневникам читателя? Нужно ли их вести и в каком формате? Давайте обменяемся мнениями!
Уважаемая Ольга Николаевна, я думаю, что это личное дело каждого. Если есть такое желание, то почему бы и нет? Мы в институте вели читательские дневники по зарубежной литературе. С изложением сюжета, именами героев, проблематикой, а некоторые даже с иллюстрациями. И эти тетради-дневники нам очень помогали... Ведь произведений было огромное количество. И кое-что забывалось. Открыв же дневник на нужной странице (мы писали содержание), мы вспоминали всё.
Читательские дневники...это из моего детства.... Мне кажется, что неплохо было бы вернуть "хорошо забытое старое"!Я вижу только плюсы в том, что ребёнок письменно сделает пересказ произведения, определит тему, охарактеризует героев, нарисует понравившийся эпизод( по желанию), напишет своё мнение о прочитанном( пусть даже на элементарном уровне, если мы говорим о младших школьниках).Тем самым мы постепенно начнём готовить ребят к старшим классам, где необходимо будет четко формулировать свою позицию по прочитанному тексту, указав проблему.
Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое.Такую форму работы, как ведение читательского дневника, мы все помним из своего ученического прошлого.В последнее время необходимость в дневнике читателя как бы отпала, краткий пересказ любого произведения ученики легко находят в Интернете.К сожалению, многие подростки, пользуясь "благами" Интернета, перестали читать художественные тексты.А вот новый допуск к экзаменам в форме сочинения, требует знания текстов, умения анализировать,выражать собственное мнение.Поэтому, я согласна Румиёй Шакировной, что на нынешнем этапе ведение читательского дневника становится актуальной формой работы на уроках литературы.
Полностью согласна с мнениями коллег! Читательский дневник необходим!
Читательский дневник мы ведём в каждом классе. В 5-9 классах это прежде всего краткий пересказ содержания с указанием автора и главных героев, а в 10-11 классах читательский дневник - главный помощник при подготовке к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку, т.к. ученики записывают основные моменты и главные проблемы произведения. Конечно, читательский дневник необходим!