В этом учебном году в нашей школе в 6 классе введен 1 час краеведения. В школе я веду кружок "Юный краевед" и мои занятия перекликаются с учебным предметом. Хотелось бы знать как ведется и по каким планам этот урок в других школах.
Краеведение, как учебный предмет в школе
20.11.2011 - 22:06
#1
Краеведение, как учебный предмет в школе
Уважаемые коллеги,здравствуйте!Я работаю учителем начальных классов.В этом году у меня 2 класс.Краеведением занимаюсь давно, но в этом году 1 час в неделю веду официально -кружок "Юный краевед". Уроки проводятся на базе краеведческого музея. С нами работает талантливый педагог в прошлом, а ныне научный работник музея.Мы изучаем историю образования своего края.Дети посещают эти уроки с большим удовольствием.
Уважаемые коллеги! С наступившим новым годом всех вас! Часов краеведения у нас в учебном плане нет, но я вела как клубные часы в группе продленного дня, классные часы, пыталась интегрировать в уроки. Что получилось, можете посмотреть в группе "интеграция краеведения в содержание предметов начальной школы" на этом сайте. Мне были бы полезны ваши отзывы и критические комментарии. В этом году через внеурочную деятельность по ФГОС мои второклассники посещают занятия педагогов дополнительного образования, выезжаем и выходим на экскурсии. Преподавателем ИПК написана программа для начальных школ Удмуртии, она и стала "костяком" того, что делаю я,тем более,у меня есть возможность обсуждать с ней отдельные моменты.
У нас в началке появилась возможность вести краеведение как программу внеурочной деятельности. На этих занятиях мы не только знакомимся с историей нашего древнего Мурома, но и много путешествуем, посещаем музей, библиотеки, встречаемся с интересными людьми. Удачно вписываются во внеурочку и проекты, посвященные малой родине. "Ты помни: мира не узнаешь, не зная края своего" - вот и хочется, чтобы дети не только путешествовали в Турцию, Испанию, а с интересом изучали свой край. Мы даже девиз свой придумали: "Полюби свой город, и он откроет тебе свои тайны". Поэтому краеведение стало для нас уроком открытия тайн.
С Новым годом, коллеги! С 2004 года занимаюсь внедрением краеведения, как предмета в школе. Для этого пришлось не только написать географию своего района,но и разработать программу и целый комплект учебных материалов по географическому краеведению. Если раньше у меня был 1 час в неделю (в 8 классе), то сейчас еще один час (в 9 классе).Смог убедить администрацию в такой необходимости.Какие аргументы использовал? Смотрите на моем сайте: http://nsportal.ru/serzh
Здравствуйте, коллеги! Участвовала вместе со своим учеником в конференции "Шаг в будущее" с темой в области краеведения, члены жюри после нашего выступления сказали, что ты не исследоваель, как вы можете такое исследование проводить. Не знала, что ответить.:(
Солангы Сергеевна, а с какой темой вы выступали? Почему такая реакция у жюри?
"Писаница Чурумал - уникальный этно-культурный памятник" про наскальные изобажения, которые мы с учениками нашли около нашего села. Ученики нашли по интернету свод памятников наскальноо искусства нашей республики и там Писаницы Чурумал нет, вот мы и написали эту работу, попытка исследования данного памятника. Куа можно электронную публикацию на эту тему отправить?
На каком уровне вы выступали?В Кызыле?
Солангы Сергеевна, работу можно разместить на странице "Алые паруса" на этом же сайте. Просто добавьте работу учащегося на своей странице
Спасибо, за совет! Так и сделаю
Я веду элективные курсы в 5 и 9 классе " История и культура Алтая". Составила рабочие программы на 34 часа в том классе и другом. Может мне и интересно, только у ребят я интереса не заметила. Ребят помладше ещё можно увлечь красочными презентациями , а старшеклассников нет. Хорошо что отметки по элективным курсам не ставятся. Но этим летом мы разработали программу летнего оздоровительного лагеря, предложив ребятам "путешествие по Золотому кольцу Алтая". Судя по всему им понравилось и они узнали много нового о своей малой Родине.
У нас в школе краеведение ведется с 5 по 8 классы и по разным предметам. 5 кл - литературное краевед., 6 кл- географическое (Саратовская область) 7 кл-биологическое и 8 кл - ИЗО и технология
В Курганской области в этом году мне дали в 11 классе литературное краеведение и в 6 классе.
Как отдельный предмет краеведение,а именно Москвоведение активно преподавалось и имело статус отдельного предмета с 1998 по 2006 годы,затем школьные программы были сильно изменены и теперь только включены блоками (по 1-2 часа) в начальной школе и на уроках географии,истории.Возможно это целесообразно,так как при изучении географии 8-9 класса можно беседовать и об МСР.
У нас в школе вот уже 17 лет я веду уроки краеведения. Изучаем предмет География Смоленской Области, как региональный компонент. А так же ведутся уроки История Смоленской области и Литература Смоленской области. Но со следующего года говорят, что отменяется. Ждем учебный план. Узнаем.
Я работаю в Ярославском районе. Более 5 лет в 9 классе веду предмет "Историческое краеведение" (1 час в неделю). Есть учебники по истории Ярославского края.