Уважаемые коллеги! Предлагаю обменяться опытом и своими находками в области обучения детей запоминанию географической номенклатуры! Считаю данную тему злободневной : во-первых это необходимо по всем стандартам обученности учащихся по географии; во-вторых всевозможные проверочные работы обязательно включают в себя знание географических объектов на карте;в-третьих в ЕГЭ и ГИА по географии обязательно включены вопросы такого вида! Жду Ваших рекомендаций и методик!
Как научить запоминать географические объекты!
10.09.2013 - 19:23
#1
Как научить запоминать географические объекты!
Добрый вечер! Не могу понять : то ли нечем поделиться по данной теме,то ли на форуме редко кто бывает?! Хотелось бы узнать новые методики или хорошо забыты старые!
Я использую для запоминания географических объектов метод ассоциаций! А Вы уважаемые коллеги!?
Я хотела немного развить вашу тему. Кроме визуального показа у доски на карте хорошо помогают приемы пространственного представления. Использование оси координат.Где х-это экватор, У- нулевой меридиан.(Хорошо применить география 7 класс)1.Определяется удаленность материка от экватора, от нулевого меридиана, постепенно появляются тропики, 180 меридиан, полярные круги.таким образом дети видят материк на карте, и тут же представляют его в пространстве( или пытаются это сделать). Пространственное представление объекта дает возможность лучше запомнить объект.
Спасибо за ответ,очень интересное предложение, я его тоже использую!
Я наверное не там разместила свою тему,коллеги неужели она неинтересна?
Проблема изучения номенклатуры действительно очень серьезная.
Обычно использую систему привязок. Например, нам нужно за короткий срок (при подготовке к олимпиаде или к ЕГЭ) практически с нуля изучить большой объем номенклатуры. Я предлагаю запоминать объекты, привязывая их к основным меридианам и параллелям на карте. например, посмотрите на карту и запомните, через какие острова, полуострова, моря и т.д. проходит северный тропик. Запомнив это, дальше ученики уже запоминают относительное расположение объектов - что южнее, а что севернее.
Если же мы учим номенклатуру постепенно, на уроках, то я уже описывала в группе учителей географии используемый метод - игра "Последний герой"
Интересный опыт!Я использую метод ассоциаций или географических загадок:"Название этого острова (страны)является одеждой -Ямайка (Панама); Италия - сапог,скандинавский полуостров - тигр и т.д.
Правильно, ассоциации очень хорошо срабатывают. И полезно использовать "белую карту" - заштриховывать или обводить на контурной карте объекты и раздавать детям для проверки их знаний. И вот тогда выясняется, что многие дети самостоятельно учат ассоциациями - например отмечают, что республика Тыва очертаниями похожа на нашу Оренбургскую область, только развернута на 180 градусов, а Челябинскую область я в шутку называю пазлом - такая уж она корявая (да простят меня уважаемые мною челябинцы).
Я полностью с вами согласна. Я включаю взаимопроверку, самооценку ученика при изучении номенклатуры.Очень хорошо дети запоминают номенклатуру когда используется ИКТ.
Очень хорошо запоминаются профили, объектов.Вырезаются контуры объекта и уч-ся должны определить по профилю объект.
Согласна с Вами, Маржана Биркалиевна. На заре педагогической деятельности я для подготовки к олимпиадам использовала книжку "300 вопросов и ответов по географии" там целый раздел был посвящен фрагментам карт с вопросами к ним. Причем фрагменты были разных масштабов: мелкомасштыбный объект для более слабых, крупномасштабный - для асов географии. Сейчас все можно найти в Internet и распечатать любые фрагменты карт, любые контуры.
Спасибо ,коллеги! Интересные находки!
Можно в парах для взаимопрверки использовать вариант "третий лишний" (лишним можно задавать и правильный и неправильный ответ). В курсе изучения материков темы повторяются: можно выбрать: ГП, ГП, рельеф; рельеф, рельеф, внутренние воды и т.д. Детям нравиться запоминать новое, закреплять пройденное.
Спасибо, коллеги!!! Я с интересом прочитала о ваших "находках" по данной теме! Я считаю, что очень важно, чтобы ученики сами находили географические объекты, когда ребёнок сам находит-это для него как "открытие" и он уже никогда это не забудет!!! сколько радости и восторгов, когда он сам нашёл, да ещё если вперёд всех!!! Больше самостоятельности давать детям, ставить проблемы,задавать интересные вопросы, работать с контурными картами на каждом уроке!!!В конце изучения каждой темы провожу 10-15 минут на тему "Вопросы учеников", где каждый ученик задаёт своим одноклассникам заготовленные вопросы по изученной теме в том числе и на знание географической номенклатуры!
Коллеги!Благодарю за обмен опытом! Поздравляю всех с наступающим Новым годом!
В январе провела неделю географии,очень большой интерес вызвали задания и конкурсы у ребят! Один из них может быть полезен и на уроках."Снежный ком"-так его назвали дети:5-8 человек выстраиваются у доски по команде учителя каждый ученик поочерёдно называет географический объект предыдущего участника (участников) и добавляет свой;следующий -объекты всех предыдущих и опять свой.Конкурс проходит весело,развивает память!
Интересный конкурс! А как определяете победителей!!
Наталья Александровна! Это ,как правило,один из этапов КВН или другой игры,или обобщающего урока.Побеждает та команда и получает за это зачётный бал,которая назвала и запомнила больше объектов!
Спасибо, коллеги! Сколько интересного и полезного прочитала. Интересные идеи для запоминания географических объектов. Поделиться у каждого есть чем, наверное редко заходим на форум. Лично я впервые и совсем случайно.
Лидия Александровна! На самом деле редко заходим на форум,но есть здесь чему поучиться.Спасибо!
Действительно,за обыденными делами редко заходим на форум. Если есть новые идеи,поделитесь коллеги.!