Может ли ребенок-аутист посещать обычную группу детского сада?Хотелось бы узнать ваше мнение,коллеги.

27 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Может ли ребенок-аутист посещать обычную группу детского сада?Хотелось бы узнать ваше мнение,коллеги.
Аутизм не является основанием

Аутизм не является основанием для запрета посещения обычного ДОУ.
Но по -моему мнению, ребенку аутисту желательно посещать группу ОВЗ. Так как ему будет комфортнее и спокойнее. В таких группах детей меньше и каждому уделяется больше внимания. С ними там работают специалисты. Если аутист агрессивен, находясь в общеразвивающей группе, он может причинить вред другим детям.

Я тоже считаю, что желательно

Я тоже считаю, что желательно ребёнку с аутизмом посещать группу ОВЗ. В обычных группах , как правило, много детей, а у ребёнок с аутизмом испытывает сильный дискомфорт из-за этого. Воспитателю физически сложно обеспечить надлежащий присмотр за таким ребёнком. если в группе детей больше 20.

вот и я считаю,что все таки

вот и я считаю,что все таки такие "особенные" детки должны находиться в специализированной группе.Увы,в реальности родители ничего не хотят слышать и ,более того,признавать ,что их ребенок - аутист. Включилась,так сказать,защитная реакция-непринятие ситуации.

Добрый вечер, Валентина

Добрый вечер, Валентина Владимировна! Прекрасный вопрос, актуальный в нашем современном обществе!!!
Вопрос о посещении детского сада является одним из самых актуальных для родителей, воспитывающих ребенка с аутизмом. Отвечая на него, мы должны руководствоваться одним из важнейших принципов педагогики – «Не навреди!».
Конечно, адаптация к социуму является обязательным условием успешного будущего ребёнка. Однако следует адекватно оценить, насколько ребенок может быть включен в конкретный детский коллектив в реальное время. Так, если у ребенка не сформированы базовые социально-коммуникативные навыки, вхождение в группу сверстников без тщательной подготовки будет в лучшем случае потерей его времени, в худшем – сильнейшим стрессом для ребенка и семьи. В некоторых случаях такие дети, не включаясь в общую деятельность, отрешенно играют сами с собой, а в некоторых – демонстрируют столь ярко выраженное нежелательное поведение, что на долгие годы родители стараются не вспоминать о «неудачном опыте» инклюзии. Почему это происходит? Часто родители надеются, что в группе детей их ребенок сам научится правильному поведению, дети смогут вовлечь его в игру, и развивающая среда автоматически поспособствует быстрой социальной адаптации. Однако дефицит навыков подражания, отсутствие у ребенка способности смотреть туда, куда смотрит другой человек и, как следствие, игнорирование деятельности других, делают эти надежды тщетными. С детьми должна быть проведена серьезная предварительная работа по развитию элементарных навыков поведения в группе, для него подбирают доступные средства коммуникации, у него формируют бытовые навыки, необходимые для адаптации в дошкольной группе, учат обращать внимание на других людей и общаться с ними.
На мой взгляд, в любом случае - это должна быть специализированная среда или группа, детский сад, где ребёнок будет себя чувствовать комфортно - при любых жизненных обстоятельствах!

Абсолютно с вами согласна

Абсолютно с вами согласна,спасибо за ваше мнение,Виолетта Львовна.

По моему мнению в обычной

По моему мнению в обычной группе ребёнку будет тяжело, он будет уставать, не хватать внимания воспитателя. Не смотря на многие исследования детей РАС возникает много сложностей в работе.

Ирина Леонидовна

Конечно, может. При условии создания условий для его экологичного обитания в группе детского сада. А это в наших детских садах невозможно. 1. яблоку упасть негде, 2. ребенок-аутист не всегда сможет "присутствовать" и "не мешать" педагогам вести занятие. Нюансов множество. Кратко: не готовы массовые сады к инклюзии даже детей с ЗПР!

может, но такой ребёнок

может, но такой ребёнок нуждается с большем внимании.
многое зависит от посещаемости группы общей направленности и об условиях.

Светлана

Конечно, всем детям нужно находиться в социуме, и в детских садах должны быть созданы условия для таких детей, но, к сожалению, это не всегда возможно. И, конечно же, особенные дети должны посещать группу с ОВЗ.

у аутизма невероятно широкая

у аутизма невероятно широкая вариабельность проявлений. Если это тяжелый аутизм, с грубыми нарушениями коммуникации,аутоагрессия, агрессия, и т.д. то наверное это будет очень изнурительно и для педагогов и для детей. А если это отдельные проявления (РАС) или аутизм слабо выраженный, то вполне. НО, педагоги должны иметь навыки и информацию о работе с такими детками. Среднему сыну детский аутизм диагностировали только в школе, во втором классе, а в садик он ходил в обычную. Трудности были и есть сейчас...но вполне преодолимые.

Считаю, что может.

Понятно, что это не просто, но сейчас все дети без исключения имеют право посещать любой детский сад и группу. Другой вопрос в том, что таким детям необходим тьютер. А его во многих садах нет.

Конечно может .

Конечно может .

Может, но с таким ребенком

Может, но с таким ребенком должен быть тьютер, а так воспитатель постоянно следит за ребенком аутистом и краем глаза за другими детьми, а ответственность несет за всех детей.

Может ли ребенок-аутист посещать обычную группу детского сада?Хо

Тема обсуждения актуальна! По закону аутист вроде может посещать нормотипичную группу в МБДОУ. И эти пользуются активно родители, и ....администрация детского сада. Но ... и на этом вся инклюзия заканчивается. А ведь для посещения таким ребёнком должны быть особые условия. У меня такой ребёнок во 2 младшей группе был. Я не против, но и не могу спокойно смотреть на деградацию ребёнка, нежелание родителей брать ответственность за своего ребёнка и участвовать в укреплении его здоровья, и игнорирование администрации детсада по созданию условий. Такой ребёнок должен ходить только с тьютером. Однозначно. И обязательно должны родители предоставлять справки, чтобы официально поставить статус ОВЗ, ведь за такого ребёнка должны доплачивать воспитателям. А по факту: ребёнок-аутист с агрессивным поведением находится в группе без сопровождения тьютера, воспитатель ничем не может помочь и этому ребёнку и подвергает опасности и других детей группы, справки родители не дают и сами излишне придирчивы и агрессивны, администрация не доплачивает, т. к. нет справки и не желает направлять ребёнка на пмк, чтобы не олплачивать доплату и не писать программу для детей ОВЗ и не предоставлять тьютера. Круг замкнулся. И где же тут польза "инклюзии"? Очевидно, инклюзивное образование не внедрено в России, требования не работают, всё фиктивно и очень плачевно.

Может ли ребёнок -аутист посещать обычную группу детского сада ?

С лёгкой степенью аутизма может и должен. Лёгкая степень может не слишком отличаться от нормы . Вы наверное имеете в виду выраженную форму . По идее только коррекционную группу через ПМПК которая определит ребёнку программу и специалистов сопровождения . А вот тут мы сталкиваемся с жизнью .С интересами администрации . Программу то мы напишем . А где взять специалистов в том объёме какой может указать ПМПК ? Это уже проблема администрации . Бери где хочешь а чтобы были ! С этим строго ! А доплаты ? А отпуск в 56 дней для специалистов , работающих с детьми с ОВЗ ?Вот и не напрягают родителей .А те рады стараться ! Сдадут ребёнка как в камеру хранения , Приведут пораньше -заберут попозже !Откладывают свой судный день ,который наступит при поступлении ребёнка в школу ! Страдает несчастный аутист без адекватной его возможностям коррекционной помощи , которая должна быть оказана ему как можно раньше . Ведь есть формы аутизма при которых проявления этого недуга могут сгладиться при своевременной коррекции . Страдают дети обычной группы , их страдания -это отдельный разговор .Страдают воспитатели и специалисты . Выигрывает только оптимизация .А если почитать внимательно Закон об образовании ? Конвенцию о правах ребёнка ?А где защита прав работников образования ? Короче , " Кто виноват ? " и " Что делать ? "

аутизм

Я считаю что может. Нельзя ребенка ущемлять

Ребёнок с аутизмом

В нашем детском саду есть опыт посещения ребёнком с аутизмом обычной группы. Его сопровождает тьютор. Сад НЕ комбинированного вида.

Ребенок с аутизмом

Тема действительно очень актуальна. Считаю, что нужно смотреть на состояние ребенка. Если ему и другим участникам образовательного процесса не комфортно вместе, то конечно же стоит пойти в специализированный детский сад. Там созданы все условия для развития ребенка с данной проблемой.

Ребенок с аутизмом

Тема действительно очень актуальна, даже можно назвать "горячая". Конечно нужно смотреть на состояние ребенка. Если участникам образовательного процесса не комфортно вместе, то конечно же стоит пойти в специализированный детский сад, но как это донести до сознания родителей. Для них он любим и они надеются на лучшее. И их можно понять.

Может ли ребенок-аутист посещать обычную группу детского сада?

Добрый день! Вопрос очень сложный, многогранный я бы сказала. Сразу возникает момент, кто же именно задаёт этот вопрос и почему он возник. И именно от того, из чьих уст звучит вопрос, мы можем четко представить какой ответ от нас ждут.
Мы работаем по законам, написанным не нами, где черным по белому написано, что да, может и должен, и так лучше для ребенка.
Также считают и родители. Ребенок должен социализироваться. И родители правы.
Так почему возник вопрос? Потому что невероятно тяжело работать педагогу обычной группы, в которой оказался ребенок, нуждающийся в абсолютно индивидуальном подходе и 100%ном внимании ему одному.
Тяжело другим детям, которым не хватает внимания воспитателя из-за того, что он слишком привязан к особенному малышу.
И непросто самому ребенку с РАС, поскольку ему зачастую невозможно подчиняться общему режиму, что вызывает негатив со стороны окружающих.
Иными словами, мы , конечно, должны научиться существовать все вместе и в одном коллективе, но деткам с РАС все таки лучше в группах с малой наполняемостью или с тьютером.

Запрета на посещение д/с

Запрета на посещение д/с таким ребенком - нет. Но это создает дискомфорт другим детям, воспитателям, т.к. такой ребенок требует отдельного внимания. Я считаю, что таким детям будет правильным посещать специализированные д/с. С ними отдельно работают узкие специалисты, которые им необходимы.

Дети с аутизмом нуждаются в

Дети с аутизмом нуждаются в обществе сверстников, но находиться среди множества сверстников обычной группы в течение целого дня им трудно. Самый оптимальный вариант для детей с РАС - это кратковременное посещение специальных детских садов или центров. Остальное время с ребёнком должны заниматься родители, выполняя рекомендации специалистов. Только в этом случае у многих детей есть шанс пойти в обычную школу

В соответствии с нашим

В соответствии с нашим законодательством, дети с аутизмом имеют право на инклюзивное образование и могут посещать обычные группы детского сада. Но будет ли оказана необходимая и достаточная помощь такому ребёнку? К сожалению, во многих садах НЕТ специалистов ни каких, кроме самого воспитателя и количество детей в группе зачастую "зашкаливает". В итоге страдают все дети.

 

У нас в стране инклюзивное

У нас в стране инклюзивное образование! Поэтому, если родитель сочтет нужным отдать своего ребенка в общеобразовательное учреждение, никто не сможет ему запретить это сделать! К сожалению! Зачастую сам родитель не понимает, что лучше для его ребенка. Он хочет, чтоб его ребенок ничем не отличался от других и это называется НЕпринятие своего ребенка. И пока родитель не примет данную проблему, он так и будет создавать проблему не только себе и своему чаду, но и окружающим.

к сожалению, найти

к сожалению, найти коррекционные сады и/или группы сейчас не так-то и просто

Да, может, у нас инклюзивное

Да, может, у нас инклюзивное образование и аутизм не является препятствием к посещению ребенком обычной группы детского сада