Людмила Васильевна, отличный материал и тема!
Каждый родитель рано или поздно задумывается о том, какие способности есть у его ребёнка, к какой деятельности он больше всего склонен, в какие кружки и секции отдать своё чадо, чтобы это было ему на пользу, а не во вред. Для большинства родителей их ребёнок талантлив. Но иногда отличить талант от обычного увлечения бывает очень непросто.
Способности формируются под воздействием внешней среды, они развиваются через воспитание и условия, в которых растёт ребёнок. Чаще всего они связаны с трудом человека и представляют собой высокий уровень развития как общих, так и специальных знаний, умений и навыков. Именно они обеспечивают успешное выполнение той или иной деятельности.
Однако нельзя отрицать и природные предпосылки способностей.
- Например, в неблагоприятной среде один человек может проявить большие способности, чем другой, находящийся в благоприятной обстановке. И наоборот, при равных условиях, в каких находятся, например, братья и сёстры, обнаруживаются иногда резкие различия в способностях и темпе их развития.
Склонности - это первый и наиболее ранний шаг на пути развития способностей. Нередко они зарождаются довольно рано, а увлечение какой-либо деятельностью происходит даже в неблагоприятных условиях. Если ребёнок даже вне музыкальной среды с большой радостью слушает музыку и самостоятельно пытается музицировать, то, конечно же, это говорит о наличии определённых природных предпосылок к развитию способностей, в данном случае музыкальных.
– При этом следует различать истинную и ложную склонности. При истинной склонности можно наблюдать непреодолимое влечение к деятельности и достижение значительных результатов. При ложной же результаты будут весьма посредственными.
Ну и, наконец, самое интересное и вместе с тем самое редкое явление - талант. Это наличие способностей, которые превышают средний уровень. В психологии талант определяется как природная одарённость и выдающиеся способности.
Спасибо за интересный материал! Если родители видят, что у ребёнка есть склонности или способности, или это отмечают воспитатели в детском саду, то вполне логично начать создавать благоприятные условия для их развития. В любом случае, ребёнок ничего от этого не теряет.
Как распознать талант. Скрытые способности вашего ребенка
Сначала нужно наблюдать за ребенком: как он играет, выполняет задания, общается со взрослыми и сверстниками. Затем следует создать среду для проявления способностей. Получая опыт, ребенок самореализовывается, развивается и раскрывает свои способности и таланты. Задача взрослых - помочь ему в этом.
Как распознать талант. Скрытые способности вашего ребенка
Спасибо Вам большое за очень полезный материал. я думаю если педагоги совместнос родителями будут развивать таланты и скрытые способности, то получится отличный результат
Людмила Васильевна, отличный материал и тема!
Каждый родитель рано или поздно задумывается о том, какие способности есть у его ребёнка, к какой деятельности он больше всего склонен, в какие кружки и секции отдать своё чадо, чтобы это было ему на пользу, а не во вред. Для большинства родителей их ребёнок талантлив. Но иногда отличить талант от обычного увлечения бывает очень непросто.
Способности формируются под воздействием внешней среды, они развиваются через воспитание и условия, в которых растёт ребёнок. Чаще всего они связаны с трудом человека и представляют собой высокий уровень развития как общих, так и специальных знаний, умений и навыков. Именно они обеспечивают успешное выполнение той или иной деятельности.
Однако нельзя отрицать и природные предпосылки способностей.
- Например, в неблагоприятной среде один человек может проявить большие способности, чем другой, находящийся в благоприятной обстановке. И наоборот, при равных условиях, в каких находятся, например, братья и сёстры, обнаруживаются иногда резкие различия в способностях и темпе их развития.
Склонности - это первый и наиболее ранний шаг на пути развития способностей. Нередко они зарождаются довольно рано, а увлечение какой-либо деятельностью происходит даже в неблагоприятных условиях. Если ребёнок даже вне музыкальной среды с большой радостью слушает музыку и самостоятельно пытается музицировать, то, конечно же, это говорит о наличии определённых природных предпосылок к развитию способностей, в данном случае музыкальных.
– При этом следует различать истинную и ложную склонности. При истинной склонности можно наблюдать непреодолимое влечение к деятельности и достижение значительных результатов. При ложной же результаты будут весьма посредственными.
Ну и, наконец, самое интересное и вместе с тем самое редкое явление - талант. Это наличие способностей, которые превышают средний уровень. В психологии талант определяется как природная одарённость и выдающиеся способности.
Виолетта Львовна, благодарю Вас, что нашли время посетить мою страничку ВК, спасибо большое за комментарий!
Спасибо за интересный материал! Если родители видят, что у ребёнка есть склонности или способности, или это отмечают воспитатели в детском саду, то вполне логично начать создавать благоприятные условия для их развития. В любом случае, ребёнок ничего от этого не теряет.
Ирина Александровна, спасибо Вам большое за комментарий!
Очень интересный материал. спасибо.
Екатерина Михайловна, благодарю Вас!
Сначала нужно наблюдать за ребенком: как он играет, выполняет задания, общается со взрослыми и сверстниками. Затем следует создать среду для проявления способностей. Получая опыт, ребенок самореализовывается, развивается и раскрывает свои способности и таланты. Задача взрослых - помочь ему в этом.
Ольга Викторовна, спасибо Вам большое за мнение!
Спасибо Вам большое за очень полезный материал. я думаю если педагоги совместнос родителями будут развивать таланты и скрытые способности, то получится отличный результат
Гузель Ильмасовна, благодарю Вас!