Фомина Мария Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Через терний к звёздам

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Филология, психология

Увлечения: Экскурсии, рыбалка, пение

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: МБОУ "Средняя школа № 57"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomina-mariya-vladimirovna
Добиваются успеха лишь те, кто всегда стремится помогать другим. Те, кто ищет лишь свою выгоду, обречены на поражение.
Брайан Трейси

Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь.

О себе

В 2004 году закончила Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности «Русский язык и литература». В 2005 году прошла профессиональную переподготовку в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по специальности «Психология». Общий трудовой стаж- 10 лет. Стаж педагогической работы 10 лет

    Современное понимание качества образования связано не с наличием у школьника знаний таковых, а с умением действовать в различных изменяющихся ситуациях, умением отобрать знания и свой опыт для каждой конкретной ситуации жизни, т.е. человеческими компетентностями: мыслить, действовать, искать информацию, сотрудничать, изменяться, сохранять здоровье. Изучая методическую литературу, я чётко сформулировала для себя, что такое современный ученик, и как я должна строить образовательный процесс, исходя из новых реалий и возможностей, и потребностей общества. Мой опыт позволяет мне утверждать, что ученик усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что  видит, 70% того, что проговаривает и 90-100% того, что делает сам.

    Для среднего общего образования приоритетной целью на данном этапе развития общества является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в старшем звене.

     Приоритетной задачей средней ступени является сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения. Несколько лет назад, приняв свой первый в жизни класс, я поставила перед собой задачу – воспитать у своих учеников устойчивый интерес к учению, который помог бы им не только успешно окончить среднюю школу, но и с охотой учиться в дальнейшем, чтобы в жизни было интересно. Это трудно, но всё же возможно.

   Задача учителя: включить каждого своего ученика в учебный процесс на среднем и высоком уровне.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

М. А. Булгаков "Мастер и Магарита", "Доктор Живаго"

М.А. Шолохов "Судьба человека"

Рассказы М.М. Зощенко и А.П. Чехова

Мой взгляд на мир

Чтоб жить, надо рваться, путaться, биться, ошибаться, начинать и oпять начинать, и опять бросать, и вeчно бороться. А спокойствие — душевная трусoсть.

Мои достижения

 Экспериментальная работа по теме «Формы и методы проведения самостоятельной работы на уроках русского языка» позволила разработать рекомендации самостоятельной работы репродуктивного, конструктивного и творческого типа по русскому языку.  Подготовила раздаточный материал по теме «Организация самостоятельной работы учащихся средних классов».

     Участие в экспериментальной работе повлекло за собой пересмотр многих традиционных подходов к изучению учебных предметов и внедрению новых методов работы, учитывающих психологические особенности школьников среднего возраста и старшеклассников и основывающихся на принципах личностно-ориентированного подхода к обучению.

 Внедряю ИКТ в образовательный процесс. ИКТ используется в воспитательной работе и в урочной деятельности.

Разработаны компьютерные презентации классных часов на темы:

«Маленькие герои большой войны».

 «Волгоград город-герой»

«Пионеры – герои».

« Я люблю тебя мой край – симбирский».

Провожу уроки и занятия с применением мультимедийных технологий.

2011 г.: Благодарственное письмо, за активное участие в фестивале детского чтения «Пусть всегда будет книга!»

2012 г.: - Грамота, за активное участие в спортивном празднике «Малые Олимпийские игры».

2013 г.: - Грамота, за первое место в конкурс «Золотая осень» 

2012 г.: - Грамота, за первое место в конкурсе  «Цветок для мамы»

2012 г.: - Грамота, за победу в конкурсе «Самый классный класс»  

2013 г.: - Грамота, за победу в конкурсе «Самый читающий класс»

     У меня сложилась определённая система работы по подбору форм проведения внеклассных дел. Традиционными стали такие мероприятия, как  классные часы патриотической направленности, духовного содержания, участия в школьных и районных мероприятиях.

За активное участие в общественной жизни школы в  период с 2011 по 2014 годы класс награждался грамотами и благодарственными письмами. 

2012г.: Грамота за занятое первое место в конкурсе художественного чтения «Родному краю желаю…».

2013 г.: - Грамота, за активное участие в спортивном празднике «Малые Олимпийские игры».

2012 г.: - Грамота, за организацию и проведение общешкольного мероприятия «Моя малая Родина»

2012 г.: - Грамота, за первое место в военно-спортивном смотре «Искра-2009».

 2012 г.: - Грамота, за первое место в конкурсе «Ученик года»

2013 г.: - Грамота, за победу в конкурсе «Самый классный класс»  

2012 г.: - Грамота, за победу в конкурсе «Самый читающий класс»

2014г. -  Грамота, за первое место в соревновании по спортивному ориентированию.

Таким образом, учащиеся моего класса принимают активное участие во всех школьных, районных мероприятиях, региональных и международных конкурсах, активно участвуют в олимпиадах.

Моё портфолио

Приоритетной задачей средней ступени является сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения.

Задача учителя: включить каждого своего ученика в учебный процесс на среднем и высоком уровне.

Достижение высоких показателей удается за счет применения деятельностного подхода в обучении, исследовательской деятельности, использования ЭОР, интернет-ресурсов, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, создания положительной мотивации. Данные результаты достигаются благодаря использованию разнообразных методов, приёмов, средств обучения, которые использую в своей работе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы