Главные вкладки
Фомина Мария Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Филология, психология
Увлечения: Экскурсии, рыбалка, пение
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г. Ульяновск
Место работы: МБОУ "Средняя школа № 57"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomina-mariya-vladimirovnaДобиваются успеха лишь те, кто всегда стремится помогать другим. Те, кто ищет лишь свою выгоду, обречены на поражение.
Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь.
О себе
В 2004 году закончила Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности «Русский язык и литература». В 2005 году прошла профессиональную переподготовку в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по специальности «Психология». Общий трудовой стаж- 10 лет. Стаж педагогической работы 10 лет
Современное понимание качества образования связано не с наличием у школьника знаний таковых, а с умением действовать в различных изменяющихся ситуациях, умением отобрать знания и свой опыт для каждой конкретной ситуации жизни, т.е. человеческими компетентностями: мыслить, действовать, искать информацию, сотрудничать, изменяться, сохранять здоровье. Изучая методическую литературу, я чётко сформулировала для себя, что такое современный ученик, и как я должна строить образовательный процесс, исходя из новых реалий и возможностей, и потребностей общества. Мой опыт позволяет мне утверждать, что ученик усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает и 90-100% того, что делает сам.
Для среднего общего образования приоритетной целью на данном этапе развития общества является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в старшем звене.
Приоритетной задачей средней ступени является сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения. Несколько лет назад, приняв свой первый в жизни класс, я поставила перед собой задачу – воспитать у своих учеников устойчивый интерес к учению, который помог бы им не только успешно окончить среднюю школу, но и с охотой учиться в дальнейшем, чтобы в жизни было интересно. Это трудно, но всё же возможно.
Задача учителя: включить каждого своего ученика в учебный процесс на среднем и высоком уровне.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
М. А. Булгаков "Мастер и Магарита", "Доктор Живаго"
М.А. Шолохов "Судьба человека"
Рассказы М.М. Зощенко и А.П. Чехова
Мой взгляд на мир
Чтоб жить, надо рваться, путaться, биться, ошибаться, начинать и oпять начинать, и опять бросать, и вeчно бороться. А спокойствие — душевная трусoсть.
Мои достижения
Экспериментальная работа по теме «Формы и методы проведения самостоятельной работы на уроках русского языка» позволила разработать рекомендации самостоятельной работы репродуктивного, конструктивного и творческого типа по русскому языку. Подготовила раздаточный материал по теме «Организация самостоятельной работы учащихся средних классов».
Участие в экспериментальной работе повлекло за собой пересмотр многих традиционных подходов к изучению учебных предметов и внедрению новых методов работы, учитывающих психологические особенности школьников среднего возраста и старшеклассников и основывающихся на принципах личностно-ориентированного подхода к обучению.
Внедряю ИКТ в образовательный процесс. ИКТ используется в воспитательной работе и в урочной деятельности.
Разработаны компьютерные презентации классных часов на темы:
«Маленькие герои большой войны».
«Волгоград город-герой»
«Пионеры – герои».
« Я люблю тебя мой край – симбирский».
Провожу уроки и занятия с применением мультимедийных технологий.
2011 г.: Благодарственное письмо, за активное участие в фестивале детского чтения «Пусть всегда будет книга!»
2012 г.: - Грамота, за активное участие в спортивном празднике «Малые Олимпийские игры».
2013 г.: - Грамота, за первое место в конкурс «Золотая осень»
2012 г.: - Грамота, за первое место в конкурсе «Цветок для мамы»
2012 г.: - Грамота, за победу в конкурсе «Самый классный класс»
2013 г.: - Грамота, за победу в конкурсе «Самый читающий класс»
У меня сложилась определённая система работы по подбору форм проведения внеклассных дел. Традиционными стали такие мероприятия, как классные часы патриотической направленности, духовного содержания, участия в школьных и районных мероприятиях.
За активное участие в общественной жизни школы в период с 2011 по 2014 годы класс награждался грамотами и благодарственными письмами.
2012г.: Грамота за занятое первое место в конкурсе художественного чтения «Родному краю желаю…».
2013 г.: - Грамота, за активное участие в спортивном празднике «Малые Олимпийские игры».
2012 г.: - Грамота, за организацию и проведение общешкольного мероприятия «Моя малая Родина»
2012 г.: - Грамота, за первое место в военно-спортивном смотре «Искра-2009».
2012 г.: - Грамота, за первое место в конкурсе «Ученик года»
2013 г.: - Грамота, за победу в конкурсе «Самый классный класс»
2012 г.: - Грамота, за победу в конкурсе «Самый читающий класс»
2014г. - Грамота, за первое место в соревновании по спортивному ориентированию.
Таким образом, учащиеся моего класса принимают активное участие во всех школьных, районных мероприятиях, региональных и международных конкурсах, активно участвуют в олимпиадах.
Моё портфолио
Приоритетной задачей средней ступени является сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения.
Задача учителя: включить каждого своего ученика в учебный процесс на среднем и высоком уровне.
Достижение высоких показателей удается за счет применения деятельностного подхода в обучении, исследовательской деятельности, использования ЭОР, интернет-ресурсов, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, создания положительной мотивации. Данные результаты достигаются благодаря использованию разнообразных методов, приёмов, средств обучения, которые использую в своей работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты