Главные вкладки
Фокина Тамара Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: методика преподавания русского языка и литературы
Увлечения: туристические поездки по литературным местам
Регион: Тульская область
Населенный пункт: п. Бородинский
Место работы: МБОУ "Бородинская СОШ №2" муниципального образования Киреевский район
Звание, ученая степень: почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fokina-tamara-nikolaevnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Профессия учителя – одна из наиболее тяжелых и сложных: во-первых, потому что настоящий учитель должен сам постоянно учиться, во-вторых, работать с детьми, маленькими, но сообразительными существами. Он их не только обучает, дает знания по какому-либо предмету, но, самое главное, воспитывает их. Воспитывает ежедневно, ежечасно, не только словами, но и своими поступками, своим внешним видом.
О себе
В жизни каждого человека наступает момент, когда он стоит перед выбором своего пути. Кем быть? Какой профессии посвятить свою жизнь? Этот вопрос встал в свое время и передо мной. Ответ был однозначен: «Учителем». Быстро пробежало детство, юность, годы учебы в Тульском государственном педагогическом институте им. Л.Н.Толстого. И вот диплом специалиста у тебя в руках. Кажется, что все трудности позади. Но так ли это? По моему мнению, в мире существуют две профессии, в которых не должно быть случайных людей. Это профессия врача и профессия учителя: врач лечит тело, учитель – душу. Только в результате правильных, квалифицированных действий наше общество будет состоять из физически сильных, высоконравственных людей. Такова моя позиция. Всем известна пословица: « Где родился, там и сгодился». Она непосредственно отражает судьбу человека. Я училась в МОУ «Бородинская СОШ №1», окончила данную школу, а после окончания Тульского государственного педагогического института имени Л.Н.Толстого вернулась в нее работать учителем русского языка и литературы, где тружусь по настоящее время. Очень люблю свою работу, она приносит мне радость. Несмотря на то, что имею большой опыт работы, на достигнутом не останавливаюсь , иду в ногу со временем, совершенствую свое профессиональное мастерство. В своей работе опираюсь на теоретическую базу опыта, разработанную педагогами – новаторами. Разделяю идею педагогики сотрудничества, коллективно – творческой деятельности Иванова, идею тесной связи литературы с жизнью Ильина, идею развития творческих способностей Окунева, использование опорных схем в изучении темы блоками Шаталова, перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении Лысенковой и многих других. Изучив труды педагогов – новаторов, использую в своей работе те методы и приёмы в обучении, которые считаю наиболее эффективными и доступными для учащихся. Тщательно шлифую понравившееся звено, и потом внедряю в практику, совершенствуя формы и способы обучения. С учащимися класса доверительные, доброжелательные отношения, большое внимание уделяю нравственному, гражданскому воспитанию детей. Не случайно один из выпускников Филипченков Сергей, классным руководителем которого я была, за мужество, героизм в сложной критической обстановке при выполнении интернационального долга в Демократической Республике Афганистан удостоен звания Героя Советского Союза.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения писателей классической литературы: А.С. Пушкин, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой.
Мой взгляд на мир
Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к отечеству.
Руссо Ж.-Ж.
Мои достижения
1. 2007г. 1 место в районном конкурсе на лучшее ШМО учителей гуманитарного цикла
2. 2007г. Победитель муниципального конкурсного отбора учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Киреевского района в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
3. 2008 г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации
4. 2009 г. Участник муниципального фестиваля «Калейдоскоп методических идей – 2009»
5. 2010 г. Участник профессионального конкурса «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок».
Моё портфолио
Портфолио учителя содержит набор документов, которые отражают профессиональные достижения учителя в образовательной деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.Цель портфолио: мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты