Фокина Тамара Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

В человеке должно быть все прекрасно

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания русского языка и литературы

Увлечения: туристические поездки по литературным местам

Регион: Тульская область

Населенный пункт: п. Бородинский

Место работы: МБОУ "Бородинская СОШ №2" муниципального образования Киреевский район

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fokina-tamara-nikolaevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л.Н.Толстой

 

          Профессия учителя – одна из наиболее тяжелых и сложных: во-первых, потому что настоящий учитель должен сам постоянно учиться, во-вторых,  работать с детьми, маленькими, но сообразительными существами. Он их не только обучает, дает знания по какому-либо предмету, но, самое главное, воспитывает их. Воспитывает ежедневно, ежечасно, не только словами, но и своими поступками, своим внешним видом.

О себе

 

            В жизни каждого человека наступает момент, когда он стоит перед выбором своего пути. Кем быть? Какой профессии посвятить свою жизнь?  Этот вопрос встал в свое время и передо мной. Ответ был однозначен: «Учителем». Быстро пробежало детство, юность, годы учебы в Тульском государственном  педагогическом институте им. Л.Н.Толстого. И вот диплом  специалиста у тебя в руках. Кажется, что все трудности позади. Но так ли это?                                                                                                                                                                                                                                                                      По моему мнению, в мире существуют две профессии, в которых не должно быть случайных людей. Это профессия врача и профессия учителя: врач лечит тело, учитель – душу. Только в результате правильных, квалифицированных  действий  наше общество будет состоять из физически сильных, высоконравственных людей. Такова моя позиция.                                                                            Всем известна пословица: « Где родился, там и сгодился». Она  непосредственно отражает судьбу  человека. Я училась в МОУ «Бородинская  СОШ №1», окончила данную школу, а после окончания Тульского государственного педагогического  института имени Л.Н.Толстого  вернулась  в нее работать учителем русского языка и литературы, где тружусь по настоящее время.                             Очень люблю свою работу, она приносит мне радость. Несмотря на то, что  имею большой опыт работы, на достигнутом не  останавливаюсь , иду в ногу со временем, совершенствую свое профессиональное  мастерство.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                В своей работе опираюсь на теоретическую базу опыта, разработанную педагогами – новаторами. Разделяю идею педагогики сотрудничества, коллективно – творческой деятельности Иванова, идею тесной связи литературы с жизнью Ильина, идею развития творческих способностей Окунева, использование опорных схем в изучении темы блоками Шаталова, перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении Лысенковой и многих других. Изучив труды педагогов – новаторов, использую в своей работе те методы и приёмы в обучении, которые считаю наиболее эффективными и доступными для учащихся. Тщательно шлифую понравившееся звено, и потом внедряю в практику, совершенствуя формы и способы обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       С учащимися класса доверительные, доброжелательные отношения, большое внимание уделяю нравственному, гражданскому воспитанию детей. Не случайно один из выпускников Филипченков Сергей, классным руководителем которого я была, за мужество, героизм в сложной критической обстановке при выполнении интернационального долга в Демократической Республике Афганистан удостоен звания Героя Советского Союза. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения писателей классической литературы: А.С. Пушкин, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой.

Мой взгляд на мир

 

Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к отечеству.

 

Руссо Ж.-Ж.

Мои достижения

 

1.  2007г. 1 место в районном конкурсе на лучшее ШМО учителей гуманитарного цикла

2.  2007г.  Победитель муниципального конкурсного отбора учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Киреевского района в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

3. 2008 г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

 4. 2009 г.  Участник муниципального фестиваля «Калейдоскоп методических идей – 2009»

  5. 2010 г. Участник профессионального конкурса «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок».

Моё портфолио

 

Портфолио  учителя  содержит набор документов, которые отражают профессиональные достижения учителя в образовательной деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.Цель портфолио: мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы