Главные вкладки
Фокина Наталия Геннадьевна
Методическая разработка
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Самообразование
Увлечения: Путишествия
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с № 85 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fokina-nataliya-gennadevnaДелу время потехе час!
О себе
Люблю детей, семью, свой дом, свой город!
Не люблю ложь и предательство.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Реалистичный!
Мои достижения
Семья и дети.
Моё портфолио
1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Рабочая образовательная программа предназначена для построения системы педагогической деятельности группы возрастной категории от 2 до 3 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач, образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2014-2015 учебный год Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми Рабочая образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 85 Калининского района Санкт – Петербурга в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, федеральными нормативными документами, действующими локальными актами ОУ: 1. Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 85 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга (далее ООП ДО ОУ) 2. Уставом ГБДОУ детский сад №85 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга № 18939 от 12 мая 1995 года 3. Положением о Педагогическом совете ГБДОУ детский сад № 85 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга 4. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф 5. Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольной организации» от 30.08.2013 г. № 1014 6. Приказом Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17. 10. 2013 г. N 1155 (ФГОС ДО) 7. Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования» 8. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Рабочая образовательная программа первой младшей группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет (далее - рабочая программа) обеспечивает развитие детей в соответствии с возрастом, учитывает их индивидуальные особенности. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Рабочая программа направлена на создание условий развития детей от 2 до 3 лет, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Рабочая программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг Срок реализации программы – 1 год В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). Программа может корректироваться в связи с изменениями: • нормативно-правовой базы ДОУ, • образовательного запроса родителей, • видовой структуры групп. ОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении). Программа стро¬ится на принципе личностно-ориенти¬рованного взаимодействия взрослого и детей и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие. Цель программы: Создание благоприятных условий проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Основные задачи программы для 3-4 лет 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса Этапы реализации программы: Учебно–тематический план рассчитан на один год. Проведение занятий с сентября по август. Занятия по программе проводятся на территории детского сада № 85 комбинированного Калининского района Санкт- Петербурга и в помещении группы Продолжительность каждого занятия с учетом возрастных особенностей не более 10 минут. Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.