Главные вкладки
Фирсова Галина Анатольевна
МОУ СОШ № 75 г. Черноголовка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Начальная школа
Увлечения: Начальная школа
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Черноголовка, Ногинский район
Место работы: МОУ СОШ № 75
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firsovagaУчись, мой друг, науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни.
Давно хотела создать свой сайт. И вот - наконец, добралась до компьютера. Радостно знать, что так много теперешних учителей с удовольствием делятся опытом с коллегами, расскfзывают о своей работе, о себе и о своих учениках. Надеюсь, что и у меня будет хватать времени заниматься cвоим хоть и мини, но все-таки сайтом, обновлять его, делиться с коллегами своими разработками. Вперед!
О себе
Учительствую более 40 лет. Люблю школу, хотя и считаю, что эта работа не для слабонервных. Имею высшую категорию.
О себе писать всегда непросто. Поэтому прилагаю характеристику, написанную на меня директором нашей школы Тройновой Л.А.:
Фирсова Галина Анатольевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории. За время работы в данной школе (31 год) зарекомендовала себя как высококвалифицированный специалист по обучению младших школьников.
С учетом достижений современной психологии и педагогики она осуществляет оптимальный отбор средств, методов, форм обучения и воспитания. Это отразилось в ее авторских технологиях развивающего обучения. Стремление активизировать мыслительную деятельность учащихся, связь преподавания с жизнью, проблемность на каждом этапе обучения, разнообразный наглядный материал, дифференцированные задания по группам, индивидуальная работа, введение занимательных заданий, игр, различных соревнований – все это помогает развивать активность детей, их логическое мышление. Она не только обучает, но и воспитывает: учит детей честно и старательно относиться к учебе и труду, быть увереннее в своих силах, уважать старших.
При 100% успеваемости качество знаний составляет 75-80%. Все выпускники Фирсовой Г.А. подтверждают свои знания на основной ступени образования. Ее ученики успешно выступают как на школьных, так и на городских олимпиадах. На городской олимпиаде в 2008 году четвероклассники из класса Фирсовой Г.А. заняли одно первое, два вторых и два третьих места. На городской олимпиаде в 2008 году ее ученик третьеклассник Суворов Денис получил IIIместо на олимпиаде по математике для четвероклассников.
С первых дней работы в школе Фирсова Г.А. является внештатным сотрудником Центра экспериментальной психологии Российской академии образования. С ее участием были апробированы следующие методики: методика обучения детей с 6-ти лет, методика построения интегрированных уроков обучения грамоте, методика обучения решению обратных задач на уроках математики.
Она одна из первых внедрила методику работы с 6-летками; методику компенсирующего обучения. Фирсова Г.А. участвовала в экспериментах по созданию образовательной среды учащихся начальных классов; по совершенствованию структуры и содержания обучения «Обновление содержания и обучения в начальной школе», по введению геометрии в курс начальной школы; по внедрению здоровьесберегающих технологий.
Отзыв о ее экспериментальной работе опубликован в сборнике Российской академии образования «Институт общего и среднего образования» (М., 2002. – с. 432).
Фирсова Г.А. составила авторский курс «веселый этикет», разработала и внедрила курс по Краеведению для 3-4 классов «Моя малая родина». Ее ученики стали призерами областного конкурса «История одного экспоната».
Родители ее учеников являются первыми помощниками учителя. Работу с ними Галина Анатольевна ведет в двух направлениях: повышение их педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы с учащимися класса. Она проводит групповые и индивидуальные консультации с родителями. Темы этих консультаций помогает определить дневник наблюдений за учащимися, который она ведет регулярно, начиная с 1 класса.
За успехи в деле воспитания Фирсова Галина Анатольевна награждена: Почетной грамотой НИИС МО в 1991 г., Почетной грамотой Российской академии образования в 1995 г., грамотой Российской академии образования в 2001 г., Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2008 г. В 2009 г. за участие в профессиональном конкурсе «Самый классный классный» была награждена Дипломом за профессиональное мастерство. Не раз поощрялась грамотами главы г.о. Черноголовка. Имеет звание «Ветеран труда».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любила и люблю русскую классику. Считаю, что там есть все: и психология, и педагогика. В общем, - сама жизнь во всей ее правдивости и со всей ее справедливостью. Самые любимые - Пушкин, Достоевский, Чехов... Люблю их именно за точность и честность.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен, но сложен. И особенно прекрасен и сложен в этом мире человек. С детства я была уверена, что моя профессия будет связана с человеком. Не с бумажками, цифрами и буквами, а именно с человеком. И вот, когда настало время уже серьезно задуматься о том, кем быть, выбор пал на профессию учителя. Ведь самый прекрасный в мире человек - это ребенок. Любой. Даже самый сложный.С годами, приобретая опыт, я все чаще стала обращать внимание именно на личность ребенка. Оценки сами по себе, успеваемость меня уже не так интересовали. То есть я, конечно, переживала, если что-нибудь у моих учеников не получалось и в журнале появлялись плохие оценки, старалась это исправить, но за отдельного, конкретного ребенка, за его чувства волновалась особенно. Стало очевидно, что ребенок - это отражение своей семьи, что его проблемы - это чаще всего проблемы его родителей. И поэтому не раздражительность, а именно жалость должен испытывать учитель к своим "непримерным" ученикам. Скорее всего, таким ребятам нужно больше любви, внимания, чем другим детям. Вот такое вот простое "открытие".
Мой взгляд на мир - это взгляд через детские слезы и радости. Наверно, поэтому я не чувствую себя уставшей дамой и умею наслаждаться и благодарить за каждый прожитый день.
Моё портфолио
Каждый класс имеет свое лицо, свои интересы и потребности. Не всегда методические и пр. разработки коллег могут полностью соответствовать нуждам моих учеников. Поэтому часто я сама становлюсь автором-разработчиком, а иногда составителем самых разных материалов к занятиям. Стараюсь ответственно относиться к подготовке уроков. Мой девиз - на занятия как в первый и последний раз! С удовольствием делюсь свои опытом с коллегами. Если пригодится - буду очень рада.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты