Финоженкова Екатерина Яковлевна

сайт учителя математики 539 школы

Профессия: Учитель (математика), первой категории,высшее образование, квалификация - инженер электронной техники

Профессиональные интересы: алгебра, геометрия

Увлечения: алгебра, геометрия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: школа 539

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/finozhenkovaey
«Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит»
М.В. Ломоносов

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученику. 

Л. Н. Толстой "Азбука"  Спб. 1872 г. Кн. I. с. 180

О себе

учитель математики, алгебры, геометрии. 539 школа 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Мой взгляд на мир

Честность и ответственность

Мои достижения

26 лет в школе

Моё портфолио

В развитии современного общества происходят глобальные изменения. Они свидетельствуют о том, что наше общество всё больше и больше превращается в общество знания. Важным фактором в данных условиях является умение адаптироваться к постоянно изменяющейся ситуации. На это способны молодые, хорошо образованные люди, с совершенно новым самосознанием. Изменения в обществе влекут за собой повышенный спрос на творческую личность с нестандартным мышлением.

Невероятный поток информации уже невозможно «втиснуть» в программы. Застывшая в них информация устаревает быстрее, чем ученик окончит школу. Без умения обновлять оперативную часть своего опыта ученик не может считаться подготовленным к жизни. Нужен, следовательно, человек, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно-конструктивным и личностным опытом.

Банальный вопрос: Чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ – знаниям. Вроде бы всё логично. Но большинство считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. В школе должны привить умение учиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, постоянно саморазвиваться.

Важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях. Вот тут и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания образования.

Основная роль в воспитании интереса принадлежит способу организации учителем деятельности учащихся. Наиболее благоприятные для пробуждения и развития познавательного интереса условия возникают тогда, когда учитель не излагает материал в готовом виде, а организует самостоятельную деятельность учащихся. Как же должна быть организована эта деятельность? Для всех уроков общим являются следующие моменты: 

  • возникновение противоречия между известными прежде закономерностями и сообщаемыми новыми фактами;
  • вживание учащихся в поставленную задачу или рождения у них своего вопроса;
  • желание понять противоречивые факты с точки зрения изучаемых закономерностей.

Традиционная система обучения в школе, которая всегда была доминирующей, построена по принципу «слушай меня, повторяй за мной, делай, как я». Это относится ко всем предметам, в том числе и к математике. При ее изучении обычно сообщаются уже оформленные понятия, уже сформированные истины, а затем прилагаются задачи, для решения которых достаточно лишь применить известные факты. Следствиями такого обучения явились пассивность учащихся, зубрежка, непрочные знания. 

В новой концепции математического образования предусмотрено, что: 

  • математика должна рассматриваться как деятельность человека, а не как готовый предмет;
  • математика должна внедряться, а не навязываться;
  • обучение должно происходить в форме повторного открытия, а не простой передаче идей;
  • реальность должна быть в большей мере источником математических идей, чем областью их приложений;
  • главным в изучении математики является понимание, а не навыки, творчество мысли, а не копирование.

Немало учащихся считают математику сухой и скучной наукой. И поэтому не менее важным занятием, чем передача знаний определенных вопросов программы, является увлечение ученика вопросами математики.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы