Главные вкладки
Филинова Елена Святославовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: русская литература, классическая музыка, архитектура стиля Барокко
Увлечения: детективы, хорошая кухня, кошки, люблю писать стихи
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Сосновый Бор
Место работы: МБОУ "СОШ №2 им. Героя РФ А.В.Воскресенского"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filinova-elena-svyatoslavovnaЧетыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть.
Дети -это то, что заствляет нас двигаться вперёд. Каждый день мы учим их, а они нас. Мы учимся вместе с ними, и их маленькие победы, это и наша заслуга. Шагая со временем в ногу, мы развиваемся, совершенствуемся и познаём каждый раз новое, неизведанное.
О себе
Закончила РГПУ им. Герцена в 2003 году по специальности "Филология" Начала работать в "СОШ №349" г. Санкт- Петербург. В 2009 году перешла работать в МБОУ "СОШ №2 с углублённым изучением английского языка" г. Сосновый Бор. Классный руководитель 9 "А" класса. Работаю творчески, спривлечением новых современных технологий. Считаю, что урок должен быть не только познавательным, но и интересным.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский "Бесы", Л.Н. Толстой "Война и мир", Н.В. Гоголь "Петербургские повести", Бунин "Тёмные аллеи"
Мой взгляд на мир
«Моя педагогическая философия»
«Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой». Я – учитель, и, на мой взгляд, моя профессия – это тот завершающий аккорд, которого как раз не хватает, чтобы быть совершенно счастливым в нашем сложном мире с его проблемами и вечными трудностями.
Каждый день мы слышим: «Учитель – нравственный ориентир ученика», «невозможно быть учителем без любви к детям», «учитель – путь к знаниям». Начинаешь спрашивать себя: «А что есть во мне и в моих уроках такого, что привлекает учеников и помогает им стать умнее?» Наверное, есть!
Я работаю в школе десять лет и ни разу не видела ни одного ученика, который бы сказал, что литература – это «ерунда», русский язык «сложная наука». Все с интересом приходят на уроки, слушают то, что рассказываю я, с удовольствием участвуют в разных видах деятельности, будь то проект или выполнение тестовых работ. Самое главное, что урок для меня и для них - это двухстороннее познание: «ты мне – я тебе». Это очень здорово, когда ты САМ можешь научиться еще чему-то у ребёнка.
Мне кажется, что любой ученик, даже самый плохой, может быть исключительным, стоит только из всего плохого выбрать хоть одно хорошее «зёрнышко», похвалить за то малое, что он сделал сегодня, сейчас, и тогда ты сам, как учитель, сможешь сказать: «День прожит не зря».
Учитель – это фокусник, а учитель русского языка и литературы– это фокусник вдвойне, потому что приходится порой придумывать такие «трюки», чтобы научить детей какому-то правилу или разработать новые методики обучения, что сам удивляешься своему внутреннему потенциалу.
А вообще, мне повезло вдвойне: я - учитель, я – мама. Это действительно счастье, что ты можешь снова вернуться в школу, пусть так (как мама, как учитель), по-новому посмотреть на те вещи, которые раньше были непонятны, и заново открыть новые горизонты давно забытых наук.
Мои достижения
Моё портфолио
Наша история – это сплетение
Судеб. И трудно в потоках ее
Не оценить педагога значение
В жизни народной. И сердце мое
Вновь наполняется новым стремлением,
Жаждой открытий и новых побед.
Знаю, что эти простые мгновения
Сложат эпоху из месяцев, лет.
Дети приходят, пусть даже не сразу,
Но все понимают. И все, как один,
Верят всему, что учителем сказано.
Вот вам основа! Живой пластилин!
К ним я иду, вдохновеньем ведомая,
И между нами – прочнейшая нить.
В каждой душе зарождается новая
Личность, способная мыслить, творить.
Есть в нашем мире проблемы, условности,
Непонимание. Нам ли не знать,
Что невозможно прожить без способности
Трудности жизни преодолевать.
Чтобы, ступая на путь неизведанный,
Знать свои цели и следовать им,
Быть беззаветно мечте своей преданным,
Не изменять ни себе, ни другим.
Дайте ребенку постичь необъятное,
Дайте возможность поверить в себя –
Все неизвестности станут понятными,
Станет по силам штурвал корабля.
Чистой душою, душой испытателя
Он открывает страницы веков.
Наша задача – увидеть мечтателя.
Он для строительства новых мостов
Будет способен великое Знание
Всем донести и в себе воплотить,
Сможет найти в своей жизни призвание,
Смело надеяться, верить, любить.
Если хотите увидеть мыслителя,
Думать учите везде и во всем
И сомневаться… Порою мучительно,
Но добывать из простых аксиом
Новые истины, может быть смелые,
В них разберется ребенка душа:
Что в этом мире есть важное, ценное,
И что не стоит, отнюдь, и гроша.
Я же сама, чтоб приблизиться к истине,
Тоже учусь у детей размышлять
Честно, открыто и радуюсь искренне,
Если смогли мы друг друга понять.
В детях я вижу порой отражение
Мыслей своих, воплощенье мечты.
В них наблюдаю живое рождение
Щедрости, мудрости и доброты.
Где мы живем? Что такое сложение?
Как электричество входит в наш дом?
Как по вопросам писать изложение?
Что пишут в книгах о Блоке, Толстом?..
Я расскажу, покажу, но не менее
Важное есть для раздумий у нас:
Как обозначить проблему? Решение?
Как применить все, что знаем, сейчас?
Как из Незнания силою Знания
Сделать Открытие? И, наконец,
Может ли силой большого старания
Из малыша получиться борец?
Верю, что все, что задумано, сбудется,
Все, что заложено, станет стократ,
Новым надеждам зеленая улица!
Юности нет ни оков, ни преград!
Новым строителям новой истории
В будущем вспомнить придется не раз
В новых пространствах, в других территориях
Светлый, уютный и маленький класс…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты