Фершукова Наталья Юрьевна

Сайт педагога дополнительного образования

«Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который должен святить людям»

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: живопись

Увлечения: живопись

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 658

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fershukova-natalya
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Иоганн Вольфганг Гёте

Я убедилась: дети хотят, чтобы педагог не руководил ими, а умело сопровождал их в личном пути. Чтобы «не застил свет» ни собой, ни наукой, ни «темой нашего урока»! Поэтому и важно для меня бывает заняться ключевым словом, фразой, понятием, проблемой, категорией, проявляющими себя не только в «моём» предмете, если я осознаю их актуальность.

О себе

Образование: высшее, педагогическое

Мой взгляд на мир

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
Адольф Фридрих Дистервег

Моё портфолио

Я в профессии уже 22 года. Но профессия ли это, если в моей жизни она постепенно стала определять практически всё: интересы и увлечения, круг друзей и манеру общения, образ жизни, систему ценностей, гражданскую позицию? Самой трудно поверить, но я долгое время категорически не хотела признавать этот факт – поистине замечательный и удивительный... Может быть, общественное мнение надо мной довлело? Ведь довольно долгое время часть российского общества не желала - да и не желает пока - видеть в учителе успешного человека. Доказательств этому достаточно: высказывания участников телевизионных ток-шоу, материалы Интернет-форумов, образы преподавателей в сериалах последних лет... И результаты опросов в один голос говорят: современный ребёнок, описывая «типичного педагога», всё ещё рисует облик мудрой тетёньки с указкой в руке, фанатично преданной своему предмету, склонной к нотациям – и это в лучшем случае... (Замечу в скобках и с сожалением: как же медленно этот образ покидает сознание обывателя!) Не обаятельной – энергичной - остроумной! Не молодой - спортивной! Не с ноутбуком! В конце концов, не дяденьки!.. Я всё больше недоумевала: что не так? Ведь вокруг меня - целый ряд талантливых, любимых детьми и их родителями педагогов, не солгавших никогда ни словом, ни поступком, истинных энтузиастов! Почему же так немного позитивного в отношении к учительству? Какой же учитель отвечает общественным потребностям? Насколько далека от этого образа я сама?

Добавить грамоту в портфолио