Главные вкладки
Федорченко Светлана Юрьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Лингвистика
Увлечения: Современная литература, туризм, батик
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МАОУ "Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов"
Звание, ученая степень: Учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorchenko-svetlana-yurevnaЗнания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
О себе
Закончила Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького филологический факультет. Стаж работы в школе 31 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература
Мой взгляд на мир
Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.
Мои достижения
Грамоты Управления образования и Департамента образования г.Нижнего Новгорода, Почётная грамота Министерства образования Нижегородской области, 3 место в районном этапе конкурса "Классный руководитель 2012", победитель в номинации "Мастер своего дела" в районном этапе конкурса "Учитель года-2015", лауреат регионального конкурса "Лучшие учителя ПФО 2021", благодарность учеников и родителей.
Моё портфолио
Моя педагогика началась ещё в школе, когда после окончания 8 класса я выбрала обучение в педклассе школы №66 им. Ю.А.Гагарина г. Нижний Новгород. Теперь я думаю, что это был уже довольно осознанный выбор, ведь передо мной был пример моей бабушки – учителя с более чем тридцатилетним стажем. Так что после окончания школы не было вопроса: «Куда пойти учиться?» И вот она: новая студенческая жизнь! Я очень благодарна преподавателям филологического факультета ГГПУ им. М.Горького за их лекции и семинары, а больше всего за неформальное общение со своими «коллегами».
Уже на четвёртом курсе начались мои трудовые будни в школе №69. По-моему, большего волнения, чем когда ты впервые один на один остаёшься с целым классом (и ученики всего на 6-7 лет младше учителя), испытать нельзя. Но «что нас не убивает, делает сильнее». Нужно чем-то заинтересовать, увлечь! Отсюда и выбор направления: педагогика-сотрудничество. Вот уже более 30 лет я работаю в школе, но моя педагогическая концепция, видоизменяясь, остаётся прежней: необходимо заинтересовать ученика добывать знания, опираясь на его жизненный опыт. В 2010-2013г. эта тема стала основой экспериментальной площадки районного уровня: «Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка». Одним из прогнозируемых, но от этого не менее приятных, результатов данной работы стали награды учеников: районные и городские грамоты конкурсов творческих работ, НОУ, олимпиад. Я думаю, мой опыт, которым я делилась на районном семинаре учителей русского языка и литературы в мае 2014 г., будет полезен. В 2017-2019гг. я принимала участие в экспериментальной площадке совместно с Кафедрой словесности и культурологии НИРО "Систематизация читательских практик в процессе обучения школьников 5-11 классов". По материалам этой площадки впоследствии были созданы Программы изучения русской родной литературы.
Современная система образования, имея, по моему мнению, немало недостатков, всё же предоставляет большие возможности творческому учителю. Я считаю, что одна из важных задач профессии – помочь семье вырастить достойного человека, именно на этом основана воспитательная программа «Только смелым покоряются моря», которая была представлена на конкурсе «Классный руководитель 2012» и завоевала 3 место в районе. В 2015 году я представляла ОУ на муниципальном этапе конкурса "Учитель года", где стала призёром в номинации "Мастер своего дела". А в 2021 году - лауреатом конкурса "Лучшие учителя ПФО".
Мой девиз – слова Марка Твена: «Тайна успеха состоит в том, чтобы сделать работу с удовольствием». Надеюсь, что он ещё не раз поможет мне в профессии и в жизни
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты