Главные вкладки
Фатыхова Сария Минехановна
"Сайт воспитателя "
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитывать и учить детей
Увлечения: вязание, вышивание ,рисование
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Удачный,Мирнинский район (Саха Якутия)
Место работы: Детский сад №34 "Аленушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fatyhova-sariya-minehanovana
«Семья даёт нам в миниатюре картину тех же противоположностей и противоречий, в которых движется общество».
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности.Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, досуговую, общественную, личную. Социальная грамотность – важный феномен сознания. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических, экономических. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Ощущение несостоятельности болезненно для большинства людей. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность - в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.Именно поэтому содержание и формы работы с семьей в ДОУ отличаются разнообразием, и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в тех или иных знаниях.И задача каждого педагогического коллектива – уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.
О себе
Образование :
1993 год -окончила :Казанское педогогическое училище №1
Специальность :Воспитатель дошкольного учереждения с правом обучения татарскому языку
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.ПУШКИНА
Мой взгляд на мир
Идёшь ,спокойно ,медленно не кроясь,
И кажеться ,разулицы чисты ,
Чисты у всех у нас душа и совесть .
Мои достижения
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
16.07.1993 г. – 01.09.1999 г. – Вахитовский детский сад
Должность: воспитатель
17.12.2010 г. – по настоящее время ДОУ № 34 «Аленушка»
Должность: воспитатель
Общий стаж педагогической деятельности – 8 лет
Опыт работы
Воспитатель – 2 года
Моё портфолио
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Сегодня это общеизвестно, это понимают родители и педагоги. Однако практика показывает, что установление партнерских отношений между родителями и детским садом сложный, трудный и длительный процесс, требующий создания определенных условий. Эта проблема усугубилась еще и тем, что мне пришлось взять своих первых детей именно подготовительной группы, что предполагало определенные трудности: коллектив родителей состоялся, а я только пришла и мне нужно было, как можно быстрее влиться в этот коллектив, лучше узнать семьи, увлечения ребенка, его поведение и обязанностях по дому, о методах воспитания, используемых родителями, о том, кто в семье занимается воспитанием. Понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
В нашем детском саду два года назад была проведена опытно-экспериментальная работа по внедрению в образовательный процесс новой технологии — «метод проектов», которая активно применяется в воспитательно – образовательном процессе каждой возрастной группы, поэтому мы решили, что одним из эффективных способов развития сотрудничества детского сада и семьи может явиться совместный проект «Моя семья», результатом которого будет обогащение родительского опыта, укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников, установление эмоционального контакта педагога с родителями. Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта:
- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.
"Наши дети это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слезы, наша вина перед другими людьми,
перед всей страной".
А. С. Макаренко