Факушина Айман Зинулловна

"сайт социальных педагогов"

Ни шагу назад, ни шагу на месте! Только вперёд и только всем вместе!

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Социальная педагогика и психология

Увлечения: Книги,кулинария

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Красный Кут, улица железнодорожный дом №17,кв.5

Место работы: ЧОУ "Лицей-интернат №5 ОАО "РЖД"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fakushina
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома».
А.С Макаренко

      "Семья  - обязана воспитать такого человека, который умел бы внутренне уважать самого себя, утверждать свою духовную личность, свое свободное достоинство, перед которым бессильны были бы современные соблазны и искушения." И.А. Ильин  (выдающийся мыслитель)

Семья-первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Именно семья закладывает изначальные установки на восприятие мира, окружающую действительность, задаёт модель поведения, образцы человеческих отношений. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Отсутствие родительской любви к своему чаду, бессердечие и эгоизм, в свою очередь, может стать источником вражды, ненависти, презрения и тяжелой судьбы как родителей, так и, возможно, их ребенка. Именно поэтому искренняя, безусловная любовь родителей к ребенку, любовь, вырастающая во всеобъемлющую, искреннюю любовь и приятие и к другим детям, к детям других родителей, и к миру, к людям в целом, является залогом благополучия и детей, и их родителей.

О себе

В настоящее время работаю в частном общеобразовательном учреждении «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД». Образование высшее, в 1991 году окончила Балашовский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология дошкольная, квалификация преподавателя дошкольной педагогики и психологии, методиста по дошкольному воспитанию. Общий трудовой педагогический стаж с 1986 г .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Прозведения А.С Макаренко(" Книга для родителей" ,"Методика организации воспитательного процесса")

Мой взгляд на мир

Работать и жить в позитиве, творчестве . любви и уважении.

Мои достижения

2017 год- Диплом номинанта Всероссийского конкурса на лучшую публикацию в сфере образования 

2017 год-  Почетная грамота Саратовского областного отделения общественной организации  "Педагогическое общество России"

2018 - Благодарственное письмо за активную работу и подготовку участников межрегионального  образовательного форума "Сто дорог-одна твоя" г.Астрахань

2018 - Благодарность за систематическую и активную работу в Совете наставников лицея-интерната №5 ОАО "РЖД" 

2017 год- Благодарность от  начальника Приволжской железной дороги Альмеева С.А.

2019 год - Сертификат члена экспертной группы Международной Школы диалога культур "МОСТ-X"

2020 год- Диплом IIIстепени, VII Всероссийского педагогического конкурса "Моя гордость- моя профессия"

 

Моё портфолио

 

 На протяжении многих лет являюсь руководителем семейного  клуба  «Подсолнух». Цель клубной работы -  сплотить родителей и детей, определить проблемы в воспитании и научить понимать взрослых и детей. Работа клуба поднимает родительский авторитет , развивает у родителей и детей положительное отношение к школе и учению, своевременно корректирует процесс семейного воспитания и обучения, укрепляет семейные традиции, воспитывает у детей уважение и любовь к труду, семье, родителям, приучает их к порядку, дисциплинирует. У детей и их родителей развиваются творческие и артистические способности. Детям, как деревцам, всегда нужна прочная опора родительской помощи, родительского соучастия. Где же черпать опыт таких человеческих проявлений, как не в обычных дружеских встречах, на вечерах, на домашних и школьных праздниках. Такие встречи сближают родителей и детей, дают возможность узнать ближе друг друга в неформальной обстановке и прививают уважение к близким, дают социальному педагогу   полнее узнать семью, их увлечения, способности, а иногда и проблемы, причины отчуждения детей от родителей. Затрата большого количества времени на работу с семьёй даёт хороший результат: родители и дети получают большой заряд энергии, необходимую психолого- педагогическую поддержку, я же – их благодарность и признательность. 

Одним из направлений деятельности социального педагога является профориентационная работа, которая призвана способствовать социализации личности подростка.

Содержание и формы деятельности в этом направлении
1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации
2. Профдиагностика
3. Организация встреч с людьми различных профессий
4. Организация взаимодействия с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника
Профессиональная ориентация направлена на решение следующих задач:
1. Ознакомление с миром профессий
2. Изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности
3. Ознакомление с правилами выбора профессий
4. Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем
С целью формирования навыков самоопределения учащихся лицея в рамках профориентации  мною создан учебный кабинет, составлен план работы Совета по профориентационной деятельности. Систематически  провожу  тематические экскурсии с учащимися с 1-11 классы на железнодорожные предприятия ст.Красный Кут -  с целью формирования у детей знаний об общественной значимости труда предприятий (вокзал, диспетчерский центр управления грузовых и пассажирских перевозок, локомотивное депо, пожарный поезд).
Ежегодно провожу  традиционное мероприятие «Зову в профессию», где учащиеся 9-11классов знакомятся с  железнодорожными учебными заведениями (Вузы, техникумы), а также с профессиями железнодорожного транспорта. Организовываю  встречи за круглым столом с работниками железнодорожных предприятий ст. Красный Кут.

 

 

Мои публикации:
Краеведение
Работа с родителями
Разное
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио