Главные вкладки
Факушина Айман Зинулловна
"сайт социальных педагогов"
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Социальная педагогика и психология
Увлечения: Книги,кулинария
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Красный Кут, улица железнодорожный дом №17,кв.5
Место работы: ЧОУ "Лицей-интернат №5 ОАО "РЖД"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fakushina«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома».
"Семья - обязана воспитать такого человека, который умел бы внутренне уважать самого себя, утверждать свою духовную личность, свое свободное достоинство, перед которым бессильны были бы современные соблазны и искушения." И.А. Ильин (выдающийся мыслитель)
Семья-первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Именно семья закладывает изначальные установки на восприятие мира, окружающую действительность, задаёт модель поведения, образцы человеческих отношений. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Отсутствие родительской любви к своему чаду, бессердечие и эгоизм, в свою очередь, может стать источником вражды, ненависти, презрения и тяжелой судьбы как родителей, так и, возможно, их ребенка. Именно поэтому искренняя, безусловная любовь родителей к ребенку, любовь, вырастающая во всеобъемлющую, искреннюю любовь и приятие и к другим детям, к детям других родителей, и к миру, к людям в целом, является залогом благополучия и детей, и их родителей.
О себе
В настоящее время работаю в частном общеобразовательном учреждении «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД». Образование высшее, в 1991 году окончила Балашовский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология дошкольная, квалификация преподавателя дошкольной педагогики и психологии, методиста по дошкольному воспитанию. Общий трудовой педагогический стаж с 1986 г .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Прозведения А.С Макаренко(" Книга для родителей" ,"Методика организации воспитательного процесса")
Мой взгляд на мир
Работать и жить в позитиве, творчестве . любви и уважении.
Мои достижения
2017 год- Диплом номинанта Всероссийского конкурса на лучшую публикацию в сфере образования
2017 год- Почетная грамота Саратовского областного отделения общественной организации "Педагогическое общество России"
2018 - Благодарственное письмо за активную работу и подготовку участников межрегионального образовательного форума "Сто дорог-одна твоя" г.Астрахань
2018 - Благодарность за систематическую и активную работу в Совете наставников лицея-интерната №5 ОАО "РЖД"
2017 год- Благодарность от начальника Приволжской железной дороги Альмеева С.А.
2019 год - Сертификат члена экспертной группы Международной Школы диалога культур "МОСТ-X"
2020 год- Диплом IIIстепени, VII Всероссийского педагогического конкурса "Моя гордость- моя профессия"
Моё портфолио
На протяжении многих лет являюсь руководителем семейного клуба «Подсолнух». Цель клубной работы - сплотить родителей и детей, определить проблемы в воспитании и научить понимать взрослых и детей. Работа клуба поднимает родительский авторитет , развивает у родителей и детей положительное отношение к школе и учению, своевременно корректирует процесс семейного воспитания и обучения, укрепляет семейные традиции, воспитывает у детей уважение и любовь к труду, семье, родителям, приучает их к порядку, дисциплинирует. У детей и их родителей развиваются творческие и артистические способности. Детям, как деревцам, всегда нужна прочная опора родительской помощи, родительского соучастия. Где же черпать опыт таких человеческих проявлений, как не в обычных дружеских встречах, на вечерах, на домашних и школьных праздниках. Такие встречи сближают родителей и детей, дают возможность узнать ближе друг друга в неформальной обстановке и прививают уважение к близким, дают социальному педагогу полнее узнать семью, их увлечения, способности, а иногда и проблемы, причины отчуждения детей от родителей. Затрата большого количества времени на работу с семьёй даёт хороший результат: родители и дети получают большой заряд энергии, необходимую психолого- педагогическую поддержку, я же – их благодарность и признательность.
Одним из направлений деятельности социального педагога является профориентационная работа, которая призвана способствовать социализации личности подростка.
Содержание и формы деятельности в этом направлении
1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации
2. Профдиагностика
3. Организация встреч с людьми различных профессий
4. Организация взаимодействия с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника
Профессиональная ориентация направлена на решение следующих задач:
1. Ознакомление с миром профессий
2. Изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности
3. Ознакомление с правилами выбора профессий
4. Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем
С целью формирования навыков самоопределения учащихся лицея в рамках профориентации мною создан учебный кабинет, составлен план работы Совета по профориентационной деятельности. Систематически провожу тематические экскурсии с учащимися с 1-11 классы на железнодорожные предприятия ст.Красный Кут - с целью формирования у детей знаний об общественной значимости труда предприятий (вокзал, диспетчерский центр управления грузовых и пассажирских перевозок, локомотивное депо, пожарный поезд).
Ежегодно провожу традиционное мероприятие «Зову в профессию», где учащиеся 9-11классов знакомятся с железнодорожными учебными заведениями (Вузы, техникумы), а также с профессиями железнодорожного транспорта. Организовываю встречи за круглым столом с работниками железнодорожных предприятий ст. Красный Кут.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты