Главные вкладки
Фахрутдинова Елена Валериевна
"сайт учителя истории и обществознания"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Изучение методических приемов работы с одаренными детьми в рамках образовательного и воспитательного процесса
Увлечения: Путешествия
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Таганрог
Место работы: МОБУ СОШ №38
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fakhrutdinova-elena-valerevnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Притча о мудром учителе
В.А. Сухомлинский
Учитель был немощным и худым. Жилистыми были его руки, и печальная полоса морщин обременила его высокий лоб. Но глаза учителя, когда он говорил, блестели ясно и чисто. Они излучали силу. Когда говорил учитель, будто стена раздвигалась перед людьми, и движение солнца понимало его, и пение птиц, и ярость животных, и жизнь любого существа на земле. И было у него три ученика. Молодые они были и любили жизнь. Все, что знал, передавал им учитель.
Когда пришло время им уходить, он сказал: «Я учил вас много лет. Вот путь. Он ведет к селу. Я уже старый и не могу пойти с вами. К тому же я знаю каждый камень на этом пути. Через три дня вы вернетесь и расскажете мне, что именно нашли в конце пути».
Прошло три дня. Пришел первый ученик. «Меня приветливо встретили, - сказал он, - называли меня учителем, удивлялись моим знаниям, щедро угощали в каждом доме. «А какого цвета глаза у детей этого села?» - спросил учитель. «Не знаю, - ответил ученик, - потому что в первый день я выпил столько прекрасного душистого вина, что все глаза казались мне одинаковыми».
«Возвращайся в село, приказал старик, - ты еще сможешь стать ремесленником, но учителем не станешь никогда».
Вернулся к учителю второй ученик. «Я был поражен красотой женщин в селе, - сказал он, но есть там одна лучше всех на свете, я готов на любую жертву ради нее». И сказал тогда ему учитель: «Ты будешь любящим мужем, возможно, станешь достойным отцом, но учителем ты не станешь никогда».
Увидев третьего ученика, спокойно смотрел на него учитель, как смотрят люди, которые уже узнали о камнях на большом пути, на тех, кто только ступает на этот путь. «Я узнал, что дети бывают голодными, - сказал юноша еле слышно. – Я узнал, как они плачут и как тяжело раскрыть их сердца. Боль и тревога поселились в моей душе. Я ничего не знаю. Я снова твой ученик»
Но, обняв юношу, учитель сказал: «Ты уже не ученик. Ты – учитель!»
Педагогическая мастерская. Все для учителя!. Пилотный выпуск 2011, с. 22.
О себе
Образование- высшее
Окончила ВУЗ - УГПИ в1991году
Специальность – «история, обществоведение, советское право».
Стаж 26 лет
Квалификационная категория - высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой Л.Н. Педагогические сочинения
Мой взгляд на мир
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский.
Моё портфолио
Нравственный кодекс учителя
· «Море света впитать, дабы искру знаний передать».
Педагог просто обязан всю жизнь учиться сам, повышать уровень культуры, чтобы передавать и превращать полученные знания в «духовные и интеллектуальные мышцы» детей. Мы не случайно поставили на первое место «духовные мышцы», потому что они должны формироваться вначале. Накачка «интеллектуальных мышц» опасна при отсутствии души.
· «Воспитать человека кантовского типа».
Человека, которого бы волновали в жизни две вещи, высказанные еще великим философом Кантом: «Звездное небо надо мной и моральный закон во мне». В эту фразу вмещаются все нравственные нормы, выработанные человечеством.
· «Учитель не имеет права язвить по отношению к воспитаннику».
Главным кредо педагога в этом плане должна стать любовь к порученному делу и оптимистическая позиция по отношению к развивающейся личности ученика, даже если он будет ошибаться.
· «Ругать нужно поступок, а не ребенка. Хвалить нужно за дело».
Это два берега духовно-нравственного воспитания, между которыми нужно проплыть таким образом, чтобы осуществить педагогическую цель – улучшение детской души.
· «Учитель – это Данко, несущий высоко над головой общества своё пылающее сердце».
Учитель – это особый тип личности, обязанный обладать чистейшей душой, благодаря которой сможет стать авторитетным человеком для своих воспитанников. Именно на основе собственного примера он может заражать других благочестием, освещая им дорогу в будущее
Источник: Все для классного руководителя! Пилотный выпуск 2011, с.10.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты