Фахрутдинова Елена Валериевна

"сайт учителя истории и обществознания"

«Для того чтобы достичь многого, мы должны не только действовать, но и мечтать, не только планировать, но и видеть» (Анатоль Франс)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Изучение методических приемов работы с одаренными детьми в рамках образовательного и воспитательного процесса

Увлечения: Путешествия

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Таганрог

Место работы: МОБУ СОШ №38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fakhrutdinova-elena-valerevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Н. Толстой

Притча о мудром учителе

В.А. Сухомлинский

Учитель был немощным и худым. Жилистыми были его руки, и печальная полоса морщин обременила его высокий лоб. Но глаза учителя, когда он говорил, блестели ясно и чисто. Они излучали силу. Когда говорил учитель, будто стена раздвигалась перед людьми, и движение солнца понимало его, и пение птиц, и ярость животных, и жизнь любого существа на земле. И было у него три ученика. Молодые они были и любили жизнь. Все, что знал, передавал им учитель.

Когда пришло время им уходить, он сказал: «Я учил вас много лет. Вот путь. Он ведет к селу. Я уже старый и не могу пойти с вами. К тому же я знаю каждый камень на этом пути. Через три дня вы вернетесь и расскажете мне, что именно нашли в конце пути».

Прошло три дня. Пришел первый ученик. «Меня приветливо встретили, - сказал он, - называли меня учителем, удивлялись моим знаниям, щедро угощали в каждом доме. «А какого цвета глаза у детей этого села?» - спросил учитель. «Не знаю, - ответил ученик, - потому что в первый день я выпил столько прекрасного душистого вина, что все глаза казались мне одинаковыми».

«Возвращайся в село, приказал старик, - ты еще сможешь стать ремесленником, но учителем не станешь никогда».

Вернулся к учителю второй ученик. «Я был поражен красотой женщин в селе, - сказал он, но есть там одна лучше всех на свете, я готов на любую жертву ради нее». И сказал тогда ему учитель: «Ты будешь любящим мужем, возможно, станешь достойным отцом, но учителем ты не станешь никогда».

Увидев третьего ученика, спокойно смотрел на него учитель, как смотрят люди, которые уже узнали о камнях на большом пути, на тех, кто только ступает на этот путь. «Я узнал, что дети бывают голодными, - сказал юноша еле слышно. – Я узнал, как они плачут и как тяжело раскрыть их сердца. Боль и тревога поселились в моей душе. Я ничего не знаю. Я снова твой ученик»

Но, обняв юношу, учитель сказал: «Ты уже не ученик. Ты – учитель!»

Педагогическая мастерская. Все для учителя!.  Пилотный выпуск 2011, с. 22.

О себе

 

Образование- высшее

Окончила ВУЗ - УГПИ в1991году

Специальность – «история, обществоведение, советское право».

Стаж 26 лет

Квалификационная категория - высшая. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой Л.Н. Педагогические сочинения 

Мой взгляд на мир

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. 

К.Д. Ушинский.  

Моё портфолио

Нравственный кодекс учителя

·        «Море света впитать, дабы искру знаний передать».

Педагог просто обязан всю жизнь учиться сам, повышать уровень культуры, чтобы передавать и превращать полученные знания в «духовные и интеллектуальные мышцы» детей. Мы не случайно поставили на первое место «духовные мышцы», потому что они должны формироваться вначале. Накачка «интеллектуальных мышц» опасна при отсутствии души.

 

·        «Воспитать человека кантовского типа».

Человека, которого  бы волновали в жизни две вещи, высказанные еще великим философом Кантом: «Звездное небо надо мной и моральный закон во мне». В эту фразу вмещаются все нравственные нормы, выработанные человечеством.

 

·        «Учитель не имеет права язвить по отношению к воспитаннику».

Главным кредо педагога в этом плане должна стать любовь к порученному делу и оптимистическая позиция по отношению к развивающейся личности ученика, даже если он будет ошибаться.

 

·        «Ругать нужно поступок, а не ребенка. Хвалить нужно за дело».

Это два берега духовно-нравственного воспитания, между которыми нужно проплыть таким образом, чтобы осуществить педагогическую цель – улучшение детской души.

 

·        «Учитель – это Данко, несущий высоко над головой общества своё пылающее сердце».

Учитель – это особый тип личности, обязанный обладать чистейшей душой, благодаря которой сможет стать авторитетным человеком для своих воспитанников. Именно на основе собственного примера он может заражать других благочестием, освещая им дорогу в будущее

 

Источник: Все для классного руководителя! Пилотный выпуск 2011, с.10.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы