Евглевская_Елена_Васильевна

Сайт учителя начальных классов

По жизни- с улыбкой

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание русского языка

Увлечения: цветоводство

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с.Донское, Труновский район

Место работы: МБОУ ООШ №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evglevskaya-elena-vasilevna
Давайте жить дружно!
Кот Леопольд

      Хорош тот урок, который начинается вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы. Идеальный учитель – это учитель, ученики которого любят и умеют задавать вопросы. Идеальный педагог – это педагог, не устающий задавать вопросы самому себе.

       У художника есть краски, у музыканта – звуки, у актера – жест, взгляд, мимика, голос,  у учителя есть все эти средства и еще множество разных форм, методов, приемов, технологий. Нужно только хотеть и уметь ими пользоваться.

      Труд педагога должен быть результативным. Представьте садовника, который сажает в землю молодую, слабую яблоньку. Какой она будет?  Как скоро принесёт плоды? И какими сладкими и полезными они будут? Садовнику можно подождать всего лишь 3-5 лет, а педагоги долго ждут…  Я люблю Родину, взрастившую и воспитавшую меня, и хочу любовь эту передать детям. Хочу, чтоб знали и ценили историю своей страны, города, села; чтоб ценили достижения других людей. Хотелось, что школьные знания не были забыты и потеряны, чтобы мои ученики не останавливались на достигнутом, а сами шли дальше и открывали для себя новые горизонты. Главное, захотят ли они распахнуть дверь в огромный мир знаний, - ведь я для них его только приоткрываю…

 

О себе

       Родилась и училась в Краснодарском крае. в 1989 году после окончания Армавирского государственного педагогического института по распределению работала в Новопокровской средней школе №10 учителем начальных классов.

        В 1990 г вышла замуж и переехала в с.Донское Ставропольского края, работала в МОУ СОШ №1 до 2010г. После реорганизации школы работаю в МБОУ ООШ №6 с.Донского

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А. С. Макаренко

Мой взгляд на мир

        Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Работа? … Да нет же, школа – это часть моей жизни.

Какие они – учителя сегодняшнего дня?

-В большинстве своем - очень талантливые фанаты своего дела, чудаки, которые успевают почти вовремя  заполнить все необходимые журналы , проверить все тетради.

-Это дети с  большим чувством долга.

-Женщины, с ненормальным  материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей.

-Хронически больные школой.

-Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.

  За то время, что я проработала в школе, были и бессонные ночи, и минуты боли  и обид и уже добрые, согревающие душу,  моменты.

Современный учитель, работающий в школе XXI века – в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности, должен и сам быть высоко   развитой личностью, и не только интеллектуально. Человечность, эрудированность, компетентность, справедливость, стремление заниматься самообразованием – вот что замечают в нас наши ученики.

Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.

Сегодня перед учителем стоит совсем не простая задача – создать условия для развития  творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить  их самостоятельно мыслить,  научить их учиться, полнее реализовать их потребности,  поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.

Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель  имеет только  любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который  прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

   А можно ли назвать  Учителем человека, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится от своих учеников? Наши дети по иному видят окружающий мир, рисуют его  яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых  своей глубиной. Учитель сегодня не только  должен учить детей, но и  учится у своих учеников, совершенствуясь и адаптируясь в их мире. На это способен не каждый.

Учитель сегодняшнего дня – это человек, преданный своему делу и своим ученикам.  Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Моя  цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать  свои поступки, возможности, результаты своего труда.

Уважайте мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;

Никогда не будьте равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей;

Никогда не допускайте ощущения превосходства  учителя над школьником, одного ученика над другим;

Никогда  не оставляйте ученика в состоянии  безысходности и беспомощности.

Все 25 лет  работы в школе я  тружусь над сводом правил. В этом  мне часто и успешно помогают  великие люди прошлого и настоящего. Вот лишь малая часть этих правил:

- Если мне на уроке скучно, каково же детям?

- Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.

-Буду безгранично справедлива к детям. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности.

- Все дети талантливы.

- Плох не ребенок, плох его поступок.

- В каждом ребенке -  чудо, ожидай его.

 Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью.

Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомним советы психологов: « Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом вам помочь, те, кто вас окружают: учителя – единомышленники и ученики.

Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе  испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

 Учитель сегодня  – человек, способный улыбаться и интересоваться всем  тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение  в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих того, что хотелось получить  в результате проведенной работы.  Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на  достигнутом, а обязательно идти вперед.

…Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Работа? … Да нет же, школа – это часть моей жизни.

 

 

 

Мои достижения

  Совсем нескромно писать о своих достижениях. И в чём они должны выражаться? В работе? В личной жизни? В творчестве? Или в чём-то другом?

Работа в школе: стаж 25 лет! Разве это не достижение? Есть дочь- это тоже маленькое достижение. Работать учителем и не быть творческим человеком не возможно, поэтому по-возможности творю. Кое-что получается. ..."...Но главное-будь верен сам себе, тогда, как вслед за днём бывает ночь, ты не изменишь и другим..." (Шекспир) 

Моё портфолио

"Давайте научим ребёнка тому, что потом накормит его в жизни" Я.А. Коменский

Евглевская Елена Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ№6 с.Донского Труновского района Ставропольского края

Я работаю учителем начальных классов 25 лет. Многие считают, что учить «малышей» – это просто, играй с ними, да и только. Другое дело-учить старшеклассников математике или русскому языку. Не согласна с этим. Работа учителя начальных классов сложна не меньше, чем педагога старшего или среднего звена. Да и каждый должен заниматься своим делом.  Думаю меня могут понять коллеги: какую радость, воодушевление, эмоциональный подъём испытываешь, когда на чистом листе появляются первые успехи тех, кто пришёл к тебе несмышлёнышем. Именно в такие моменты понимаешь, что выбрал самую нужную профессию на Земле!

Добавить грамоту в портфолио