Юрасов Евгений Анатольевич

сайт учителя физической культуры коррекционная школа

Сила зависит не от физических способностей, а от несгибаемой воли. Махатма Ганди.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: учитель физической культуры

Увлечения: футбол, волейбол, настольный тенис

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с. Починки, Починковсий район

Место работы: МКОУ "Починковская школа - интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniy-yurasov
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо

Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни.

Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.).

Коррекционная работа, осуществляемая адаптивной физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует диалектическая взаимосвязь. Здесь опорными становятся принципы, разработанные Л.С.Выгодским (опора на сохраненные возможности, зоны ближайшего развития), а также методы деятельностного подхода, деловых игр, коллективного способа обучения, учение о приоритетном развитии высших психических функций, об укрупнении дидактических единиц, одновременном развитии всех учащихся, личностно развивающем образовании.

Посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.

 

 

О себе

Я воспитывался в семье, где оба родителя работали в школе. Мама преподавала математику, а папа учил детей музыкальному искусству. Вопрос: кем я стану даже не возникал в моей голове. После окончания школы я поступил в педагогическое колледж на факультет "физическая культура и спорт". Затем продолжил обучение в педагогическом университете. После окончания университета меня ждал большой выбор стать учителем или тренером, для того чтобы выявлять способных в спорте детей, среди школьников. Но в какой-то момент передо мной оказалась директор коррекционной школы со словами: "Нам очень нужен учитель физкультуры".  Коррекционная школа, особые дети, которые нуждаются в особом обучении. 12 лет я преподаю физическую культуру в "Починковской школе - интернат". Я учу детей бегать, прыгать, кататься на коньках, лыжах, играть в шашки, шахматы и просто радоваться жизни, набираясь сил и опыта для дальнейшей жизни, жизни за пределами школы.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Моя автобиография. Три начала» 

Авторы: Валерий Харламов, Олег Спасский

«Безусловная правда» 

Автор: Майк Тайсон

«Не только о велоспорте: моё возвращение к жизни»

Авторы: Лэнс Армстронг, Сэлли Дженкинс

 

Мой взгляд на мир

Анализируя процесс физического воспитания в школе, где обучаются дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), надо отметить, что специфической направленностью в работе с этой категорией детей является ее коррекционно-компенсаторная сторона, в том числе и процесса физического воспитания.

Моё портфолио

На сегодняшний день все существующие формы физического воспитания, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов всех возрастов и нозологических групп, а именно - занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре и другое - сегодня правильнее относить к формам адаптивного физического воспитания и называть занятиями по адаптивному физическому воспитанию, уроками по адаптивной физической культуре. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: