Евдокимова Людмила Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

Жизнь есть движение

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: совершенствование методики преподавания

Увлечения: вышивка, книги, театр

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Екатеринбург

Место работы: ГБОУ СО КШИ "Лицей милиции"

Звание, ученая степень: отличник народного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evdokimova-lyudmila-vasilevna
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям

 

В течение всей моей педагогической деятельности я сталкиваюсь с какой-то однобокостью к подходу изучения литературы и языка. Что предлагают ныне действующие учебные книги и пособия? Учебные книги освещают жизненный путь писателя, содержание его произведений, темы, идеи, вскользь затрагивают художественные особенности. А вопросы и задания в основном репродуктивные, т.е. рассчитанные на память: составьте развёрнутый план ответа, определите тему, идею, выучи наизусть. Большой опыт работы в школе убеждает в том, что ученики не умеют ни вдумываться в текст, ни ставить вопросы, ни тем более анализировать его. В методической литературе предлагается работа со словом,  или поднимаются вопросы поэтического синтаксиса как системы специальных средств построения речи, способствующих усилению образной выразительности. Следующая работа даёт практические рекомендации по основам стихосложения.  Но ни учебник, ни «методичка» полного представления о произведении не дают. Русский же язык,  как считают учащиеся, - свод скучных правил и упражнений, и учебники убеждают их в этом.

                Литературное произведение необходимо разбирать как целостную структуру, в которой все составные органически взаимосвязаны. Я считаю, что при работе с произведением важно выявить закономерности построения текста на всех уровнях языка – фонетическом, лексическом, стилистическом и связать эти закономерности с содержанием образа лирического героя, авторской позиции, что помогает ответить на главный вопрос: Зачем написано это произведение? Почему автор выбрал именно эту тему и идею? На какой гражданской позиции он стоял?  Какова позиция автора? Разделяем ли мы её? А богатство русского языка затронет самые сокровенные струны души.  Анализ литературного произведения даёт учителю возможность показать ученикам на различных примерах, как можно использовать ресурсы общенародного языка для создания художественного образа; способствует художественной речи, примеров словесной игры; учит понимать тему и идею произведения.

О себе

 

С  12.08.2002 по 27.08.12г. работала в ГОУ ЦО «Согласие» «Лицей милиции» (ГБОУ КШИ «Лицей милиции»). Учитель русского языка и литературы, классный руководитель.

Общий стаж работы 41 год.

Образование высшее.

13.11.2008 г прошла краткосрочное обучение в Институте по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» по программе «Мониторинг и качество образования в условиях перехода ЕГЭ по русскому языку в штатный режим в 2009г».

Первая квалификационная категория с 03.04.2008 г. по 16.04.2013 г.

Отличник народного образования, Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, грамоты и благодарности «за образцовое исполнение служебных обязанностей».

В 2012 г. 75 человек сдавали ЕГЭ по русскому языку. Результат 100%.(2 золотых медали и 1 серебряная). В декабре 2012 аттестуюсь на высшую категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства я очень много читала, и знакомясь с новым произведением получала новый урок жизни, становилась умнее, лучше. Люблю литературу всех времён и народов, любые жанры и направления, главное, чтобы это было подлинное искусство слова. Люблю поэзию, много знаю наизусть. Проводя уроки по Бунину или Булгакову заново открываю для себя мир писателей, с удивлением отмечаю, что я что-то пропустила прошлый раз и понимаю, чтобы постичь величие классической литературы, её необходимо перечитывать. С возрастом меняешься сам, меняется внутренний мир, меняется восприятие художественного произведения.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен, а вот мы не всегда его достойны. Люблю природу, поэтому больно смотреть, как её уничтожают. Всю жизнь работаю с детьми и не понимаю, как можно так их не любить, чтобы разрешать делать всё, что заблагорассудится. Дети - это будущие взрослые, а значит нужно учить их не только себя любить, но и  окружающий мир.   Жестокость, безразличие, грубость и косность мы воспитываем своими руками и удивляемся, почесму так много вокруг плохих людей. Но ведь они тоже были детьми. Давайте задумаемся над тем, каким мы хотим видеть будущее, и   соответственно ему растить новых людей.

Мои достижения

 

Тридцать девять лет педагогической работы от пионервожатой до директора школы – это срок немалый. Целая жизнь. Сейчас работаю учителем русского языка и литературы и твёрдо могу сказать, что я люблю свою работу, стала настоящим профессионалом.

            Почему я так уверена, что состоялась в своей профессии? Причин для этого более чем достаточно. Успехи учеников по предмету, конечно, главный показатель, но не единственный. Уважение и любовь учеников – вот главная награда для учителя. Это как признание артиста. Народным его считают не за официальное звание, а за  любовь и признание зрителем. 

Ученики, уходя из школы,  говорят, что будут скучать по моим урокам. И я могу с гордостью сказать: «Я -  учитель, и это моё призвание». 

Моё портфолио

 

 

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.  Л. Толстой

            Я не люблю слово педагог. Оно чопорное, сухое и холодное. Мне больше по душе слово – учитель, или, на худой конец, преподаватель. Для детей слово учитель земное, понятное, близкое. Педагог – небожитель, преподаватель – просто передаёт свои знания, а  учитель – наставник,  старший друг. Он не только учит, но и болеет душой за каждого ребёнка. Он не делит учеников на плохих и хороших, а помогает поверить в себя и прижиться в классном коллективе.

            Это очень тяжёлый труд – быть учителем. Я знала об этом с детства, т.к. родилась и выросла в учительской семье. Бабушка преподавала более 50-лет, мама – 45. Мне ли не знать. Почему же я стала учителем?

            Часто говорят: я стала учителем, врачом, потому что это моё призвание. В жизни очень редко бывает, когда человек родился  готовым исполнить своё назначение. Чаще всего это великие поэты, музыканты, учёные и т. д.  В юности я думать не думала, что педагогика моё призвание. Я не выбирала свою профессию, скорее это профессия выбрала меня. Первые пять лет работы в школе принесли мне  много радости, а ещё больше разочарований. Требовательность к себе, добросовестное отношение  к работе (дома взрослые говорили: работу нужно делать хорошо или не делать вовсе) заставляли работать буквально на износ. А результаты казались незначительными. Я даже День учителя не считала своим праздником.  Ну,  какой я учитель, горе одно. У того призвание, у этого опыт… Со временем я поняла, что это и есть призвание, когда анализируешь каждый свой урок, каждый свой день, когда радуешься любой маленькой победе своего ученика, а его двойку воспринимаешь как свою неудачу и бодро говоришь: « Ничего страшного, ведь мы же с тобой учимся, мы сможем, мы справимся». И ребёнок, глядя тебе в глаза, говорит, что он просто поленился и завтра всё исправит. И исправляет. И весь класс с удовольствием заглядывает тебе через плечо, когда ты выводишь красивую пятёрку или четвёрку в дневник. Это победа не только над ленью, над нежеланием учиться, но и победа над собой. Маленький человек должен уважать себя, своих товарищей. А значит учитель, работая с ребёнком, тоже должен уважать в нём личность и незаметно отойти в сторону, показать, что ты только помог ему найти ошибку, он всё сделал сам.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы