Evdokimova 63

сайт учителя русского языка и литературы

для тех, кто не стоит на месте, а движется вперед

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: информационные технологии

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Шаралдай

Место работы: МБОУ "Шаралдайская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evdokimova-63
Жизнь - это почти непрерывная цепь собственных открытий
Г. Гауптман

 

Дорогие друзья!

 Рада приветствовать ВАС на моем мини- сайте.

Меня зовут Екатерина Петровна.

 

 

Образование Средне – специальное, (Педагогическое училище, диплом ЗТ-I №107870)

Квалификация: «Учитель начальных классов  общеобразовательной школы»

Диплом о профессиональной переподготовке ПП-I №648627

Квалификация: «Теория и методика обучения русскому языку и литературе»

Учитель русского языка и литературы с 01.09.2007  года.

Стаж работы - с 1985 года

 

Мое педагогическое кредо:

Привить детям любовь к получению знаний, научить сравнивать и анализировать информацию,

помочь адаптироваться в современном социуме.

 

Процесс обучения строю на гуманистических позициях. Сложившийся стиль общения с учениками основан на следующих принципах: демократичность, диалогичность, доверительность, открытость, педагогическая поддержка. На уроках и во внеурочной деятельности являюсь скорее организатором сотрудничества, консультантом для учеников. Верю в силы и возможности своих учеников, стараюсь отметить даже небольшой успех, чтобы и ребёнок поверил в свои способности. В любой ситуации остаюсь эмоционально устойчивой, сохраняю доброжелательность. Вместе с тем в отношениях с детьми необходимым условием плодотворной совместной учебной деятельности считаю разумную требовательность, сознательную дисциплину.  

О себе

 

image

              Моя родная школа. Здесь я училась, здесь незаметно пролетели двадцать семь лет моей рабочей биографии. Кажется, завяжут мне глаза, все равно дорогу к школе, к своему родному кабинету я найду без особого труда.

 

 


                 Я хозяйка кабинета русского языка и литературы, кабинета под номером шестнадцать.  Я люблю приходить в школу рано, когда еще пусты коридоры, когда тихо на школьных этажах.

 

 Ровно двадцать четыре ступеньки нужно преодолеть от входа на территорию школы к моему родному кабинету. Второй этаж,  здесь, в кабинете русского языка и литературы,   рождаются и живут слова, здесь приходит вдохновение, здесь  проходит проба пера.


           Медленно прохожу по кабинету. Включаю свет, дополнительное освещение над доской, подключаю  компьютер и медиапроектор. Всё оживает.  У меня есть несколько минут, чтобы по – хозяйски оглядеть  кабинет: всё ли в порядке? Всё ли готово к новому рабочему дню?


          Классный уголок. Без него не обходится ни один школьный  кабинет. Вот где простор для фантазии! Бросаю взгляд на классный уголок. 

 

 Уголок  моего 9  класса – это выставка  наших достижений,  наша гордость. Это информационный стенд для родителей. Прохожу мимо ровных рядов парт…
       

image

 Учительский стол. О нём отдельный разговор. Это место, где царит творческий беспорядок: нужные диски, рабочие тетради,  книги, папки, ручки и карандаши. 

 

 Папки с документацией всегда под рукой: рабочие программы, паспорт кабинета, папки с документами по классному руководству.

 

 С одной стороны, на столе творческий беспорядок. Но в этом беспорядке чувствуется тот самый порядок, к  которому я привыкла, который мне так необходим. Учительский стол – это центр притяжения. Именно возле стола вечно толпятся мои ученики.

 


        Слышу быстрые шаги за дверью. Это идут мои мальчишки делиться последними новостями. Следом войдут  мои девчонки.

 

  Начинается обычный школьный день. А мне предстоит снова увидеть, как рождаются слова.


        Выпускники разных лет, приходя в наш кабинет, говорят, что ощущают атмосферу творчества, невольно вспоминают, как  рождаются слова.  Наверно, такова награда за мой труд, за стремление сделать так, чтобы мои ученики чувствовали себя комфортно в этом кабинете.

 

 И тогда здесь рождаются слова любви и признательности, добрые и честные слова о прошедших школьных днях.

image


         За внешней оболочкой, за теплом и уютом не видно того, что  улавливает  лишь хозяйский взгляд. Давно кабинету требуется не косметический, а настоящий ремонт.  Но это  пока недостижимо…


          И всё же.… Все же не место красит человека…

 

Мой взгляд на мир

Взгляд сквозь себя — это наш взгляд на мир вокруг нас. Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Часто одно и то же событие люди воспринимают для себя по разному, человек находясь в подавленном состоянии видит всё обычно в тёмных тонах,  когда настроение плохое даже у проходящих людей лица почему-то непривлекательные и отталкивающие , и наоборот — если настроение хорошее, то все прохожие кажутся милыми и привлекательными это очень яркий пример того, как наше отношение, наш взгляд сквозь себя меняет наш мир и нас. В хорошем и добром мире жить легче и поэтому,  чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное, это легче сказать, чем сделать, но попытаться, на мой взгляд, стоит — ведь если это не получится, то ничего не потеряешь, зато в том случае если это получится - у вас будет целый мир наполненный добра и света!!! Ведь истина в этом случае, на мой взгляд, стара как мир — измени себя и изменишь мир! В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в крайность , стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас.

Моё портфолио

 

Я достигаю оптимизации учебного процесса за счёт применения таких технологий обучения, которые способны максимально активизировать работу учащихся на уроке:

 

Технологии, используемые мною в практике работы, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и методов, применяемых в обучении, а также в качестве реального процесса обучения

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: