Главные вкладки
Evdokimova 63
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: информационные технологии
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с.Шаралдай
Место работы: МБОУ "Шаралдайская СОШ"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evdokimova-63Жизнь - это почти непрерывная цепь собственных открытий
Дорогие друзья!
Рада приветствовать ВАС на моем мини- сайте.
Меня зовут Екатерина Петровна.
Образование Средне – специальное, (Педагогическое училище, диплом ЗТ-I №107870)
Квалификация: «Учитель начальных классов общеобразовательной школы»
Диплом о профессиональной переподготовке ПП-I №648627
Квалификация: «Теория и методика обучения русскому языку и литературе»
Учитель русского языка и литературы с 01.09.2007 года.
Стаж работы - с 1985 года
Мое педагогическое кредо:
Привить детям любовь к получению знаний, научить сравнивать и анализировать информацию,
помочь адаптироваться в современном социуме.
Процесс обучения строю на гуманистических позициях. Сложившийся стиль общения с учениками основан на следующих принципах: демократичность, диалогичность, доверительность, открытость, педагогическая поддержка. На уроках и во внеурочной деятельности являюсь скорее организатором сотрудничества, консультантом для учеников. Верю в силы и возможности своих учеников, стараюсь отметить даже небольшой успех, чтобы и ребёнок поверил в свои способности. В любой ситуации остаюсь эмоционально устойчивой, сохраняю доброжелательность. Вместе с тем в отношениях с детьми необходимым условием плодотворной совместной учебной деятельности считаю разумную требовательность, сознательную дисциплину.
О себе
Моя родная школа. Здесь я училась, здесь незаметно пролетели двадцать семь лет моей рабочей биографии. Кажется, завяжут мне глаза, все равно дорогу к школе, к своему родному кабинету я найду без особого труда.
Я хозяйка кабинета русского языка и литературы, кабинета под номером шестнадцать. Я люблю приходить в школу рано, когда еще пусты коридоры, когда тихо на школьных этажах.
Ровно двадцать четыре ступеньки нужно преодолеть от входа на территорию школы к моему родному кабинету. Второй этаж, здесь, в кабинете русского языка и литературы, рождаются и живут слова, здесь приходит вдохновение, здесь проходит проба пера.
Медленно прохожу по кабинету. Включаю свет, дополнительное освещение над доской, подключаю компьютер и медиапроектор. Всё оживает. У меня есть несколько минут, чтобы по – хозяйски оглядеть кабинет: всё ли в порядке? Всё ли готово к новому рабочему дню?
Классный уголок. Без него не обходится ни один школьный кабинет. Вот где простор для фантазии! Бросаю взгляд на классный уголок.
Уголок моего 9 класса – это выставка наших достижений, наша гордость. Это информационный стенд для родителей. Прохожу мимо ровных рядов парт…
Учительский стол. О нём отдельный разговор. Это место, где царит творческий беспорядок: нужные диски, рабочие тетради, книги, папки, ручки и карандаши.
Папки с документацией всегда под рукой: рабочие программы, паспорт кабинета, папки с документами по классному руководству.
С одной стороны, на столе творческий беспорядок. Но в этом беспорядке чувствуется тот самый порядок, к которому я привыкла, который мне так необходим. Учительский стол – это центр притяжения. Именно возле стола вечно толпятся мои ученики.
Слышу быстрые шаги за дверью. Это идут мои мальчишки делиться последними новостями. Следом войдут мои девчонки.
Начинается обычный школьный день. А мне предстоит снова увидеть, как рождаются слова.
Выпускники разных лет, приходя в наш кабинет, говорят, что ощущают атмосферу творчества, невольно вспоминают, как рождаются слова. Наверно, такова награда за мой труд, за стремление сделать так, чтобы мои ученики чувствовали себя комфортно в этом кабинете.
И тогда здесь рождаются слова любви и признательности, добрые и честные слова о прошедших школьных днях.
За внешней оболочкой, за теплом и уютом не видно того, что улавливает лишь хозяйский взгляд. Давно кабинету требуется не косметический, а настоящий ремонт. Но это пока недостижимо…
И всё же.… Все же не место красит человека…
Мой взгляд на мир
Взгляд сквозь себя — это наш взгляд на мир вокруг нас. Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Часто одно и то же событие люди воспринимают для себя по разному, человек находясь в подавленном состоянии видит всё обычно в тёмных тонах, когда настроение плохое даже у проходящих людей лица почему-то непривлекательные и отталкивающие , и наоборот — если настроение хорошее, то все прохожие кажутся милыми и привлекательными это очень яркий пример того, как наше отношение, наш взгляд сквозь себя меняет наш мир и нас. В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное, это легче сказать, чем сделать, но попытаться, на мой взгляд, стоит — ведь если это не получится, то ничего не потеряешь, зато в том случае если это получится - у вас будет целый мир наполненный добра и света!!! Ведь истина в этом случае, на мой взгляд, стара как мир — измени себя и изменишь мир! В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в крайность , стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас.
Моё портфолио
Я достигаю оптимизации учебного процесса за счёт применения таких технологий обучения, которые способны максимально активизировать работу учащихся на уроке:
Технологии, используемые мною в практике работы, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и методов, применяемых в обучении, а также в качестве реального процесса обучения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Исследовательская работа "Мотив сна в произведениях русской литературы»
- Исследовательская работа «Слова - «паразиты», или экология речи»
- Исследовательский проект «Структурно-семантические особенности глаголов на –чь в русском языке» Введение
- Сочинение Я выбираю спорт
- Тема: «Концепт «душа» в русскоязычной культуре»
- Эссе "Моя родина - Шаралдай".
- Эссе "Родное село"