Главные вкладки
Естехина Евгения Владимировна
«Мой взгляд на профессию «Воспитатель».
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Вот уже с 2010 года я занимаю должность воспитателя и могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам.
Увлечения: В детстве было много увлечений: макраме, пение и т.д., но на данный момент мое истинное увлечение – это мои родные дети, придерживаясь поговорки «Что посеешь, то и пожнешь!», старюсь воспитать достойное поколение.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» (филиал п. Коммунистический).
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/estehina-evgeniya-vladimirovnaВсе начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви.
О себе
Образование: высшее педагогическое,
Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, 2004 г.
Место работы и должность: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» (Филиал п. Коммунистический), воспитатель.
Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «воспитатель».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моё портфолио
«Мой взгляд на профессию «Воспитатель».
Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с любви.
Р. Рождественский
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.
Я родилась в простой семье, тогда ещё в поселке трех лесопромышленных заводов. Мама и папа работали на заводе. И много времени я проводила со своими младшими сестренками, а они ждали от меня помощи в черчении и математике. Меня наполняло чувство гордости и ответственности, когда школьные отметки родных сестренок радовало всех членов нашей семьи. Вот так своей отзывчивостью зародились во мне две истины: быть хорошим педагогом и любить своих воспитанников.
Повезло мне с учителями. Как девиз я пронесу через всю сознательную педагогическую деятельность слова моего преподавателя педагогики: «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход». Научиться любить детей, нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод. Проработав в детском саду уже более 5 лет, берусь утверждать, что я выбрала свою профессию.
Мы воспитатели, обладаем особым качеством, божьим даром – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери.
«Нет, не белая доска душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности!» Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения.
Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
«Ребенок - не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь». Наши воспитанники – это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут. Думаю так: «Ум воспитывается умом, творчество - творчеством, совесть - совестью». Сплав знаний, опыта и человеческой мудрости на основе истинной любви к детям – это есть та педагогика, которая мне нужна.
Что значит для меня хороший воспитатель?
Ну, во-первых, помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и очень сблизиться, и принять «детство» как особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени. «В годы детства день кажется годом, а год вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, …необходимо стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».
Во-вторых, очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в разнообразии его предметов, красок и отношений. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
У сегодняшнего воспитателя есть всё, что нужно, чтобы стать творцом: активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм и энергичность, чувство нового. Единственное, чего у него нет, - это права остановиться в своём росте. Не стоит забывать старую, но вечно новую истину: педагог живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает педагог. В наше время научно-технического прогресса педагогу особенно необходимо «в просвещении быть с веком наравне» (А.С. Пушкин).
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
И третье, конечно же, любовь к детям. Сегодняшнее время - время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».
Я верю в могучую силу любви к детям. Я верю в хороших воспитателей – они вокруг нас, их надо просто увидеть. «Смотри с любовью на мир и людей, и он так же будет смотреть на тебя». Считаю, что надо быть честной по отношению к себе. И тогда все твое вернется многократно увеличенным.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты