Главные вкладки
Ершова Татьяна Георгиевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: лингвистика, литература 20 века
Увлечения: чтение книг
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ гимназия № 526 Московского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ershova-tatyana-georgievna
Когда-то М.Е.Салтыков-Щедрин сказал: «Литература – это сокращенная вселенная». В педагогических спорах о модернизации и стратегиях образования мы и не заметили, что эта «вселенная» чьим-то колдовским усилием начинает исчезать из сознания школьников. У нас есть, что противопоставить этому. Это, прежде всего, вечная загадка красоты и таланта, которую носит в себе искусство, и в том числе искусство слова. Язык и речь – это своего рода метафоры нашей мысли, эмоционально-чувственной сферы, формы существования человеческой души, интеллекта, сознания и самосознания. Поэтому необходимо, чтобы слово для школьника стало явлением, событием, «ключом» к познанию мира, себя, других и высшего смысла.
О себе
Учитель высшей категории, любящий свою работу и своих учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература 19-20 веков.
Мой взгляд на мир
Не бывает двух абсолютно одинаковых учеников, как и двух абсолютно одинаковых ассоциаций. Это не безликая масса, а собрание уникальных индивидуальностей, ассоциации которых трудно поддаются классификации. А это значит, что не бывает «плохих» или «хороших» ассоциаций. Важно прежде всего то, что ученик соприкоснется с миром прекрасного и постарается по-новому взглянуть на те явления, которые казались ему обыденными, увидеть неизвестное в известном, сотворить мир заново посредством слова... А это, в свою очередь, требует от учителя, с одной стороны, продемонстрировать детям широкий спектр возможных оригинальных реакций, творческих открытий; с другой, - обучить их способам выполнения творческих заданий; с третьей, - оказать поддержку любым творческим проявлениям школьников, показать самоценность, уникальность каждой личности. Ведь все дети талантливы. В это надо верить: восхищаться каждой идеей ученика, как восхищаются первыми шагами ребенка, создавать атмосферу взаимного доверия, обеспечивать ребенку независимость в выборе и принятии решений как на уроке, так и в жизни... И еще. Мы в ответе за наших детей, учеников, а значит, не должны забывать слова великого гуманиста Антуана де Сент-Экзюпери, обращенные почти к каждому из нас: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то»...
Моё портфолио
Научить ребенка постигать смысл художественного текста, чувствовать его ритм, открывать «мерцание смыслов» художественного слова, вступать в диалог с писателем, героями, временем, получать энергию языка и культуры – вот, наверное, тот «целебный источник», который врачует, исцеляет и приобщает школьника к культуре.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты