Главные вкладки
Ермолаева Светлана Сергеевна
Сайт учителя словесности
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: филология
Увлечения: зарубежная литература
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МАОУ "Школа с углублённым изучением отдельных предметов №85"
Звание, ученая степень: Окончила аспирантуру по специальности "Методика преподавания словесности"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermolaeva-svetlana-sergeevnaПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Из моей речи на конкурсе "Учитель года":
"Я стремлюсь работать в такой школе, из которой учителя и ученики не убегают сломя голову в себя, чтобы закрыться, запереться, спрятаться друг от друга. Меня интересует школа, где есть любовь и желание понять другого, поэзия и фантазия. Где в учениках зарождается стремление к самовыражению. Как не вспомнить здесь слова Пушкина: «В самостоянье человека залог величия его!»
На уроках в школе, к которой надо стремиться, Мысли, если они собственные, самостоятельные, выстраданные, не бывают неправильными, даже если они и не очень «причёсанные». Уж этому-то как раз научить не проблема.
У учителя-словесника в школе, да и в обществе в целом, особая, очень важная и невероятно трудная миссия. Именно мы, словесники, являемся хранителями нравственных принципов, которые нашли отражение в языке и бессмертных образах отечественной литературы. А нравственные, моральные устои общества – это стержень патриотизма. И школа должна растить патриотов, то есть людей, душою болеющих за отечество и его судьбу.
Русское слово, яркое, сочное, живое, даёт мне возможность приобщить учеников к истокам национальной культуры. Погружаясь в мир литературы, в этот мир гармонии идей и созвучий, мы открываем на уроках новые законы – законы «распахнутых глаз» и «распахнутых душ».
О себе
Работаю в Школе № 85 с углублённым изучением отдельных предметов с 1999 года.
С 1999 по 2001 обучалась в аспирантуре при НГПУ по специальности "Теория и методика преподавания словесности", успешно сдала кандидатский минимум.
Участвовала в межвузовских и международных научных конференциях, имею более десятка публикаций в сборниках научных статей и докладов.
Кроме русского языка и литературы, имею опыт преподавания зарубежной и современной литературы, риторики и художественной культуры народов России, лингвистического анализа художественного текста и литературного краеведения.
Являюсь соавтором программы элективного курса "Литературное краеведение" и разработчиком материалов к нему.
Работаю не только в общеобразовательных классах, но и в классах с углублённым изучением литературы (по программе Е.Б.Ладыгина).
С 2009 года практически ежегодно выпускаю 11 классы, учащиеся которых успешно сдают ЕГЭ по русскому языку и литературе (средний балл 66, высший 87)
С 2012 года участвую в участвую в работе городской инновационной площадки по теме «Реализация компетентностного подхода обучающихся 5-х классов в учебнике «Русский язык» издательства «Русское слово» под редакцией Е.Л. Быстровой»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
О. Уайльд "Портрет Дориана Грея" Л.Н. Толстой "Анна Каренина" Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот" Творчество Э.М. Ремарка М.Булгаков "Мастер и Маргарита" Поэзия С.Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой
|
Мой взгляд на мир
Пред судьбой преклоняю колени… Быть учителем - это прекрасно! В постоянном детей окруженье Над учителем время не властно! |
Мои достижения
Моё портфолио
С ней героини мировой литературы
Ведут давно уж задушевные беседы;
Ей открывают сердце даже сложные натуры:
Такой подруге как все тайны не поведать?
Лаура, Дульсинея и Джульетта,
Аксинья, и Наташа, и Татьяна…
Не раз свои черты в них узнавала.
А вот сегодня перед нами кем предстала?
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты