Главные вкладки
Ермак Елена Анатольевна
Сайт учителя русского языка и литературы Ермак Елены Анатольевны
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: педагогика психология литература
Увлечения: Театр путешествия иностранные языки
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Тихорецк
Место работы: ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermak-elena-anatolevnaПока мы откладываем жизнь, она проходит.
Распределять свою жизнь разумно: не как подскажет случай, но чтобы и польза была, и удовольствие. Без передышек жизнь тягостна, как долгое путешествие без гостиниц; разнообразие познаний делает ее приятной. Первый перегон пути в благой жизни употреби на беседы с мертвыми: мы рождаемся для знания и для самопознания, и книги, верно нам служа, делают из человека личность. Второй перегон проводи с живыми: примечай и осматривай все прекрасное в мире. Не все лучшее находится в одной стране: Отец наш всеобщий распределил приданое разным землям, и, может статься, дурнушка богаче всех. Третий перегон — весь для себя самого: высшее блаженство в размышлении. Грасиан-и-Моралес
*****
О себе
Не начинать жизнь с того, чем надо кончать. Иной отдыхать расположится в начале пути, оставляя труды на конец. Нет, сперва — главное, а останется время — второстепенное. Другой хотел бы одержать победу до сражения. Есть и такие, что в учении начинают с менее важного, а знания почитаемые и полезные оставляют на конец жизни. А кое-кто начал сколачивать состояние, когда сам при последнем издыхании. В жизни, как и в учении, важна метода. Грасиан-и-Моралес
*****
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Роман Л.Н.Толстого "Война и мир", произведения А.П.Чехова, М.А.Булгакова. Библия.
Мой взгляд на мир
Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.Белинский В. Г.
Мои достижения
Ермак Елена Анатольевна,
учитель русского языка и литературы.
Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат I, II вида г. Тихорецка Краснодарского края.
Образование: высшее, Минский государственный педагогический институт иностранных языков, 1981г., английский и французский языки, учитель английского и французского языков;
Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, 1990г., сурдопедагогика, учитель школ глухих и слабослышащих.
Педагогический стаж: 31 год.
Квалификационная категория: вторая.
Моё портфолио
Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности
Основной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности. самообразования, речевого самосовершенствования. Для достижения поставленных целей использую в работе УМК под ред. С. И. Львовой в основной общеобразовательной школе, а в старших классах УМК А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой и УМК Н.Г. Гольцовой И.В. Шамшина
Главную цель литературного образования определяю так: становление духовного мира человека. Для реализации данной цели ставлю следующие задачи:изучение литературы как искусства слова и активное включение ученика в творчество с последовательным усилением его самостоятельности.Для их решения использую в работе УМК под ред. В.Я. Коровиной.
Пути достижения целей - применение различных технологий и методов обучения, проведение уроков и внеклассных мероприятий.
Технологии,используемые в работе: интегрированные, игровые,информационные, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, театральная педагогика.
- проектная деятельность: погружение в проект, его планирование и выполнение, обобщение материалов, презентация и анализ достижения поставленной цели – развивает интерес к предмету, активизирует их познавательную активность, повышает самостоятельность.
- игровые технологии: игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игры оживляют уроки, вносят элементы сознательности, позволяющей проявить себя, продемонстрировать свои умения.
- интегрированные уроки: одна из форм создания многомерной личности. Такие уроки рождают целостную картину окружающего мира через восприятие художественных произведений литературы, музыки, ИЗО, которые сделали предметом своего интереса Человека и его внутренний, духовный мир.
- информационные технологии: основная цель использования в учебном процессе заключена в способствовании максимальному развитию способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования. Они позволяют управлять познавательной деятельностью школьников; создают возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний; расширяют возможности представления учебной информации; способствуют мотивации учебной деятельности школьников.
- технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет решать задачи:образовательной мотивации - повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма - формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности - развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности - формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
- театральная педагогика позволяет более глубоко проникнуть в суть произведения, почувствовать его, задуматься над проблемами, заключенными в произведении, правильно проанализировать и сделать выводы.
Основные формы уроков: эвристические беседы, индивидуальный, групповой и фронтальный опросы, диктанты, изложения, сочинения, зачеты, практикумы, тестирование, семинары, экскурсии, путешествия, суды, уроки - игры, творческие мастерские, защита проекта, проблемные уроки
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты