Главные вкладки
Еранцева Светлана Викторовна
сайт воспитателя социального приюта
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Приобщение воспитанников к ценностям народной культуры
Увлечения: цветоводство, кулинария
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: Енотаевка
Место работы: ГСКУ АО Социальный приют для детей "Любава"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eranceva-svetlana-viktorovnaВоспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
. «Смотри на мир глазами ребенка,… учись мечтать и учи этому современных детей», – вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного педагога.
О себе
Я родилась в городе Астрахань.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги А.Дюма
Мой взгляд на мир
. Урок, который я извлекла и которому следую всю жизнь, состоит в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться!
Мои достижения
Моё портфолио
Я работаю воспитателем Государственного специализированного казённого учреждения «Социальный приют для детей «Любава» 16 лет, где живут дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, для которых воспитатели являются добрыми наставниками, помощниками и людьми с большой открытой душой.
Будучи студенткой Астраханского педагогического института им. Кирова, при прохождении педагогической практики, я твёрдо решила, что по окончании института непременно буду работать именно с детьми. Я глубоко убеждена, что педагог должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в педагоге, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.
Работая в Приюте с детьми разных возрастов, невольно замечаешь перемены, происходящие с детьми. Если в младшей группе ребенок открыт к общению, ему интересен окружающий мир во всех своих проявлениях, он не стесняется быть самим собой, и проявляет свою индивидуальность, то в среднем и старшем звене происходят коренные изменения. Дети начинают осознавать, что отличаться от других это «не совсем хорошо», а иногда даже «больно», теряют свою индивидуальность, а вместе с ней и себя в этом мире.
Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» педагоги. От «любящего» и «любимого» педагога идёт живая энергетика, позволяющая глубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность педагога – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего воспитанника.
Надо помнить, что настоящий педагог – это тот педагог, который знает, что неспособных и равнодушных детей нет. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приёму. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли?
Талант педагога, как мастера, раскрывается тогда, когда ему удаётся увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное – я учу их мечтать!
И в заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере раскрывает мою педагогическую позицию: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Учите летать! Уверенно стоящим на крыле падения не страшны!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Презентация "Атаман Матвей Платов в Бородинском сражении"
- Презентация "Быт и хозяйственный уклад казаков"
- Презентация "Обычаи и традиции казаков"
- Презентация «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы».
- Программа "Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из ффективных направлений социально-реабилитационной работы"