Еранцева Светлана Викторовна

сайт воспитателя социального приюта

Утром,проснувшись,не торопись,К Богу сначало лицом повернись.Пусть благодарность из сердца польётся и день счастливо начнётся.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Приобщение воспитанников к ценностям народной культуры

Увлечения: цветоводство, кулинария

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: Енотаевка

Место работы: ГСКУ АО Социальный приют для детей "Любава"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eranceva-svetlana-viktorovna
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л.Н.Толстой

 

.  «Смотри на мир глазами ребенка,… учись мечтать и учи этому современных детей», – вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного педагога.

О себе

Я родилась в городе Астрахань.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги А.Дюма

Мой взгляд на мир

 

.      Урок, который я извлекла и которому следую всю жизнь, состоит в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться!

Мои достижения


Моё портфолио

 

 

     Я работаю воспитателем Государственного специализированного казённого учреждения «Социальный приют для детей «Любава» 16 лет, где живут дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, для которых воспитатели являются добрыми наставниками, помощниками и людьми с большой открытой душой.

       Будучи студенткой Астраханского педагогического института им. Кирова, при прохождении педагогической практики, я твёрдо решила, что по окончании института непременно буду работать именно с детьми. Я глубоко убеждена, что педагог должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в педагоге, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.

   Работая в Приюте с детьми разных возрастов, невольно замечаешь перемены, происходящие с детьми. Если в младшей группе  ребенок открыт к общению, ему интересен окружающий мир во всех своих проявлениях, он не стесняется быть самим собой, и проявляет свою индивидуальность, то в среднем и старшем звене происходят коренные изменения. Дети начинают осознавать, что отличаться от других это «не совсем хорошо», а иногда  даже «больно», теряют свою индивидуальность, а вместе с ней и себя в этом мире.

  Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.

  Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» педагоги. От «любящего» и «любимого» педагога идёт живая энергетика, позволяющая глубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность педагога – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего воспитанника.

      Надо помнить, что настоящий педагог – это тот педагог, который знает, что  неспособных и равнодушных детей нет.  Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приёму. И как следствие  этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли?

    Талант педагога, как мастера, раскрывается тогда, когда  ему удаётся увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное – я учу их мечтать!

   И в заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере раскрывает мою педагогическую позицию: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Учите летать! Уверенно стоящим на крыле падения не страшны!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы