Главные вкладки
Епищева Екатерина Сергеевна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Учитель технологии и предпринимательства
Профессиональные интересы: Нравственное воспитание, творческая деятельность, психология
Увлечения: Рукоделие, ландшафтный дизайн
Регион: Калужская область
Населенный пункт: с. Дворцы, Дзержинский район
Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Дворцовская основная общеобразовательная школа»
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/epishcheva-ekaterina-sergeevna«Основной целью воспитания человека может быть только сам человек, а в человеке цель воспитания составляет душа. Христианство даёт жизнь и указывает высшую цель всякому воспитанию».
Родителям и педагогам с самого раннего детства ребёнка необходимо учитывать это, т.к. формирование многих личностных качеств начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает в его душе отклик. Моя миссия как педагога дополнительного образования состоит в формировании общей культуры личности ребёнка через воспитание любви к православной культуре, чтобы русская православная культура не угасла.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Не за морями, не за лесами, а рядом с нами живёт целый мир – мир Православия. Но не все о нём знают. Взрослые, заняты своими заботами и часто не замечают его. А вот детям увидеть этот мир не так сложно. К счастью, в нашей школе есть кружок Азбука православной культуры, где ребята могут изучать этот предмет. Это и есть вход в мир Православия. Если говорить образно, то мой опыт, который я представляю, – это аз, буки, веди, глаголь, добро. Я учусь сама - даю знания – действую – получаю результат.
Итак, Аз - я, Епищева Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования, преподаю этот курс пятый год в 1-3 классах.
В моём роду из покон веков чтили и чтят православные традиции. В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Таким решением для нашей семьи было отдать своих детей на обучение в Воскресную школу монастыря. Вместе с ними в Воскресной школе стала учиться и я сама, мы стали ходить в храм каждое воскресение. Поэтому ведение курса Азбука православной культуры мне очень близко.
Учебный год – это православная азбука. Каждый урок – буква. Буква – знание – действие.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
►Диплом победителя районной выставки-конкурса детского декоративно-прикладного творчества, 2013 г.
►Диплом победителя конкурса декоративно-прикладного творчества районного фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!», 2014 г.
►Диплом за III место в областном конкурсе детско-юношеского рисунка, прикладного творчества и технического моделирования, 2014 г.
►Диплом участника конкурса «Современный урок», 2014 г.
►Грамота отдела образования и спорта администрации Дзержинского района, 2015 г.
►Диплом за I место в Областной Акции-выставке «Лето-2016»
►Благодарственное письмо администрации МКОУ «Дворцовская ООШ», 2016 г.
►Диплом за I место в районном конкурсе вариативных программ профильных смен в сфере оздоровления детей и подростков, 2017 г.
►Грамоты Калужской Епархии за подготовку детей к областной выставке детского творчества (с 2013 по 2018 гг.)
►Диплом победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников "Я в педагогике нашел свое призвание" в номинации "Лучший педагог дополнительного образования", 2018 г.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Над проблемой воспитания духовности через возрождение православных традиций я работаю 5 год. МКОУ «Дворцовская ООШ», является ресурсным центром в рамках реализации практической части программы деятельности федеральной стажировочной площадки по направлению «Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения». Таким образом, я продолжаю работу школы по формированию устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности состоит в том, чтобы помогать ребенку продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.
Цель работы: формировать у детей систему духовно-нравственных ценностей на основе изучения Азбуки православной культуры.
Задачи: создать такие условия для развития самостоятельной и творчески мыслящей личности, чтобы соблюдение нравственных норм стало внутренней потребностью обучающихся, помогло в социализации и самоопределении в будущем.
Разрабатывая занятия, основные виды деятельности ребенка младшего школьного возраста (такие как рисование, декоративно – прикладное творчество, пение) преподношу детям с учётом наших православных традиций. А чтобы дополнительные занятия не казались детям продолжением учебных занятий, ребятам предлагаю сюжетно-ролевые игры, театральные постановки по мотивам русских народных сказок, былин и других произведений народного фольклора, обязательной частью занятий являются творческие мастерские по изучаемой теме.
Таким образом, занятия по «Азбуке православной культуры» включают три основных направления:
1. Духовный мир - знакомство с православной культурой и нравственными ценностями и нормами, через тематические беседы, просмотр тематических презентаций и мультфильмов, посещение православных храмов.
2. Трудовые творческие мастерские - развитие духовно-нравственных ценностей ребенка, через освоение практических навыков (рисование, изготовление поделок и сувениров, театральные постановки).
3. Досугово - развлекательные мероприятия, которые направлены на повышение интереса к православной культуре, приобщение к традициям, существующим в России уже более тысячи лет.
Каждое занятие имеет свою тематическую направленность, связанную с постижением мира вокруг и себя в этом мире. Разработанные занятия тесно связаны с православными и государственными праздниками, календарными датами и страницами истории Российского государства и села Дворцы, настоящего и будущего нашей малой Родины. МКОУ «Дворцовская ООШ» расположена в с. Дворцы недалеко от монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь, Владимирского скита, места Великого Стояния на реке Угра. Географические и природные особенности сельского поселения, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для школьников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развития интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает своевременным духовно-нравственную, патриотическую и творческо-проектную деятельность в процессе изучения курса «Азбука православной культуры».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Занятие Ангел белую крупу сыплет из-за тучи
- Занятие Ангел-хранитель
- Занятие Бог - Творец мира. Начало творения
- Занятие Бог-Любовь
- Занятие Дни творения
- Занятие Заповеди Божии - благо для людей
- Занятие Заповедь Чти отца твоего и мать твою
- Занятие Икона
- Занятие Книги Библии - живоносные истоки
- Занятие Коллективный рисунок мира
- Занятие Красота православия. Красота человека
- Занятие Красота семейной жизни. Красота послушания
- Занятие Крест Христов
- Занятие Крещение Господне
- Занятие Кто сотворил человека
- Занятие Мир рукотворный и нерукотворный
- Занятие Мое слово к Богу
- Занятие Монастырь. Монахи
- Занятие Преподобный Тихон Калужский Чудотворец
- Занятие Рождество Христово
- Занятие Святая Троица
- Занятие Святки
- Занятие Святой Георгий Победоносец
- Занятие Святой Преподобный Сергий Радонежский
- Занятие Семья. Первая семья на земле
- Занятие Сотворение мира видимого и невидимого
- Занятие Христос Воскресе!