Главные вкладки
Еникеева Алина Ириковна
Сайт музыкального руководителя Еникеевой Алины Ириковны
Профессия: Музыкальный руководитель.
Профессиональные интересы: Музыка в дошкольном образовании.
Увлечения: Выступление на сцене с сольным пением и игрой на скрипке.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г.Уфа
Место работы: МАДОУ Детский сад № 116
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/enikeeva-alina-irikovnaТам, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык - музыка.
Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она — все формы и наполнения. Она делает возвышенным и благородным все, что берется выразить.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…
Предлагаю всем, кому интересно, заглянуть ко мне в гости...
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду с 2014г. Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрих Мария Ремарк, Виктор Олегович Пелевин, Стивен Кинг, Андрей Тарковский, Антон Павлович Чехов, Михаил Булгаков.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
«Главное качество педагога-любовь к детям».
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Высказывание В.Ключевского четко передает смысл слова «педагог». Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.
Любовь к детям в педагогике - это понятие, которое объясняет, какими качествами должен обладать педагог и что он способен дать детям. Педагог, который любит детей, может дать им очень много: свои знания, свою радость и печаль, свои интересы и свою любовь. Он делится с детьми тем, что ему дорого, что обязательно пригодится детям в жизни.
В педагогике я 10 лет. Но такая любовь к детям у меня была не сразу. Мне очень хотелось быть педагогом музыки. И я им стала. Родители и дети всегда с интересом и желанием относились к моим начинаниям, поддерживали меня в трудных ситуациях. Они видели, как я общалась с ними, окружала заботой их детей. Я любила и люблю свою работу. Но я думала, что любить можно только своих детей. А оказалось, нет. Каждый мой выпуск детей – это частица моего сердца, с которой я расставалась. Ведь дети мне доверяли и доверяют сейчас то, что порой не всегда могут доверить своим родителям. И я поняла, что без этого нет смысла в моей работе.
Педагог, который любит детей - самый счастливый человек, потому, что его любовь порождает ответную любовь детей. Они могут подойти к тебе и просто поплакать, или что-то рассказать, только тебе. Вы скажете, что это сентиментально, но я хочу быть сентиментальной, могу попросить прощения у ребёнка, если надо, ведь я - педагог! А педагог не может работать без любви к детям. Своей любовью мы зажигаем в сердцах детей огоньки добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и его необходимости. И дети потом вспоминают своего педагога по имени отчеству, или просто добрым словом. Ради таких моментов хочется творить, расширять свои знания, любить детей. Воспитывать детей надо любя. Это мой принцип. Умейте с ними договариваться, уважайте их мнение и их чувства, всё то, что они делают и о чём думают. Не будьте выше их, но будьте всегда на высоте в своём поведении, словах, знаниях, искренности, своих чувств к ним. Нельзя детям говорить неправду, так как доверительных отношений с ребёнком у такого педагога не будет.
Для меня каждый ребёнок – это маленький мир, со своими проблемами, минусами и плюсами, целостность которого я не имею права нарушать. Но я могу помочь ребёнку найти своё место в социуме, быть уверенным в себе, научить любить себя и окружающий мир. Это возможно осуществить через личный контакт, через создание для каждого ребёнка таких ситуаций, когда он чувствует себя успешным. Необходимо ставить перед собой и детьми высокие цели, которые могут привести к успеху, к личностному росту как педагога, так и ребёнка. Вот именно поэтому я и мои ученики постоянно участвуем в различных конкурсах и фестивалях, чтобы поднять свою самооценку и самооценку детей.
Педагог - это не только профессия, это призвание и талант, в основе которой лежит любовь к детям. Он должен обладать терпением, иметь хороший современный багаж знаний, быть творческой личностью, проявлять инициативность. Педагог должен быть примером для детей. Иначе нельзя: его окружают дети любознательные, требующие к себе внимания. Необходимо использовать инновационные методы и приёмы для обогащения внутреннего мира детей и развития их личности, устойчивости к жизненным ситуациям.
Я считаю, что педагог должен личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой. По моему мнению, творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне развитым человеком.
Я горжусь успехами своих детей, потому что к победам мы идем вместе. На своих занятиях я создаю условия для развития творческих способностей, развиваю у детей стремление к творческому восприятию знаний. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.
Исходя из моих рассуждений можно сказать, что главное качество педагога – это его уникальность, ум, честность, любовь к детям.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
2015 г. Учавствовала в открытии МАДОУ Детский сад №73 - подготовила музыкальной номер с группой детей, для выступления перед Главой РБ Хамитовым З. Х.
2021 г.Учавствовала в открытии МБДОУ полилингвальный Детский сад №202 - показала открытое занятие для канала БСТ и Главы РБ Хабирова Р. Ф.
2021 г. Провела открытое занятие с полилингвальной старшей группой детского сада №116, для Управления Образования Администрации городского округа города Уфы
2022 г. В районном этапе конкурса "Звездочки столицы", подготовленная мною участница заняла 2 место в номинации "Вокал - соло".
2022 г. Почетная грамота за организацию концерта к празднику "9 мая" от Отдела Образования Демского района.
Мои публикации:
- "Ритмическая мозаика" Буренина А. И.
- День матери в подготовительной группе
- Как проводить музыкальные занятия с детьми ясельного возраста.
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Увлекательное путешествие» подготовительная группа
- Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для музыкальных руководителей
- Музыкальная гостиная, советы для родителей от музыкального руководителя
- Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ С использованием ИК - технологий.
- Программа "От рождения до школы"
- Работа с детьми ОВЗ
- Сценарий для утренника "8 марта" для средней группы ДОУ.
- Сценарий нового года для детей 6-7 лет.
- Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ
- Сценарий осеннего развлечения для старшей и подготовительной группы ДОУ