Главные вкладки
Ельжасов Ильяс Болатханович
сайт учителя истории
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: чтение
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Костанай, Костанайская область
Место работы: ГУ "Школа-лицей №1 отдела образования акимата города Костаная"
Звание, ученая степень: бакалавр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elzhasov-ilyas-bolatkhanovich"Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигает ли он ее"
О себе
В детстве я, как и все обычные мальчики, мечтал полететь в космос, стать дальнобойщиком, пожарным или милиционером. Совершить что-нибудь великое и необыкновенное. Быть героем. Интерес к истории пробуждался постепенно, как аппетит у человека (который, как известно, «приходит во время еды»). Началось всё со школьных уроков, с рассказов учителей о делах давно минувших: о преданности и предательствах, о подвигах и трусости. Как черное и белое, человеческие качества сходились на полотне истории и образовывали там небывалое переплетение красок.
Закончив исторический факультет КГУ, я вернулся в школу. Об этом я мечтал с последнего звонка. Работа учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось в школьные годы.
Главное, что определяет эффективность работы школы – это профессионализм учителей, их талант и талант руководства учебного заведения. Не каждый человек, получивший университетское образование, может стать педагогом. Для того, чтобы быть учителем помимо энциклопедических знаний, широкого кругозора и стремления к внедрению инновационных технологий нужны особые способности: благородство души, чистота помыслов, большая любовь к детям. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» - так говорил Л.Толстой о предназначении учителя в начале XX века. Под этими словами может подписаться любой педагог века XXI. Нельзя забывать, что учительская профессия очень трудная и сложная, требующая полной самоотдачи делу воспитания и обучения подрастающего поколения. Думаю, что эта профессия, когда она любима, меняет человека в лучшую сторону, учит терпению, выдержке, последовательности, умению ставить потребности других выше собственных. Не любя свой предмет и дело, которым ты занимаешься, невозможно добиться успеха!
Учитель поставлен обществом выполнять важнейшую функцию - передавать подрастающему поколению накопленный человечеством опыт. От того, как учитель относится к своему занятию, зависит очень многое.
Сердце каждого ребенка открывается по-разному. Надо только найти ключик. С классом надо подружиться, видеть в учениках не объект воспитательной деятельности, а младших товарищей. Учитель, по моему твердому убеждению, – это тот человек, в котором школьник может обрести друга и помощника, советника. При этом, безусловно, необходимо держать определенную дистанцию, иначе учебный процесс остановится вовсе.
За восемь лет работы в должности учителя, я убедился в том, что в условиях школы для детей особенно актуальным является дифференцированный подход. Это разноуровневые задания, поощрения и т.п. В этой связи «средний уровень» превращается в абстракцию. Не работать только со слабыми или только с сильными. Задача педагога – дать путь к познанию для всех и каждого.
Важно не только дать знания, но также сохранить и приумножить здоровье. Этому должны способствовать здоровьесберегающие технологии, релаксационные паузы на уроке и частая смена деятельности.
Использование передовых информационных технологий становится все более востребованным. В условиях снижения интереса к книге все большее значение приобретают мультимедийные программы общеобразовательной направленности.
Детям должно быть интересно учиться. Поэтому хорошо, когда учитель включает в учебный процесс элементы игры и состязательности. Также росту интереса к истории способствуют различные мероприятия во внеурочное время: викторины, конкурсы, посещение Областного краеведческого музея, музея им. Ибрая Алтынсарина, представления, просмотры исторических фильмов, спектаклей, организация междугородних экскурсий в Астану, Санкт-Петербург, Омск, Туркестан.
Мне очень близка мысль, сформулированная довольно давно, но от этого не ставшая менее актуальной: основная цель деятельности учителя – не «научить», а способствовать формированию у детей навыков самостоятельного мышления и поиска. Именно такие граждане нужны нашей стране: творческие, активные, смелые. И если в этом будущем будет частичка моих творческих усилий, я буду считать свою деятельность не напрасной.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
По настоящему увлек меня в мир истории произведения И. Есенберлина, Л. Гумилева, В. Яна и личность Ш. Валиханова. Они показали мне, насколько интересно изучать прошедшие эпохи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты