Главные вкладки
Елюхина Галина Дмитриевна
сайт учителя французского языка
Профессия: учитель французского языка
Профессиональные интересы: ИКТ, страноведение
Увлечения: психология, путешествия, ЗОЖ
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: г. Усинск
Место работы: МОУ "СОШ №4 с УИОП"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elyukhina-galina-dmitrievnaПока я мыслю, я существую.
Уважаемые коллеги! Буду рада поделиться с Вами своими мыслями и выслушать от Вас предложения.
О себе
Я, Елюхина Галина Дмитриевна, - учитель французского языка МОУ "СОШ №4 с УИОП" города Усинска Республики Коми. Я выросла на Украине в городе Алчевске, окончила Горловский государственный институт иностранных языков в 1982 году, факультет французского и немецкого языка. C 1984 до 2003 года работала в Республике Саха (Якутия) в Нижнеколымском районе в поселке Черский учителем немецкого языка. С 2003 года работаю в городе Усинске в Республике Коми в МОУ "СОШ №4 с УИОП" учителем французского языка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Валерий Синельников "Сила намерения" и др.
Александр Свияш "Разумный мир"
Анатолий Некрасов "Материнская любовь" и др.
Лиз Бурбо "Пять травм"
Лууле Виилма "Главная книга о счастье и благополучии"
На вопрос "Что ты ищешь? я отвечу: саму себя. Эти книги помогают мне в этом.
Мой взгляд на мир
ГДЕ СИЯЕТ СВЕТ, ТАМ ДЛЯ ТЬМЫ МЕСТА НЕТ!
Каждый мой день – это шаг к Свету, Любви и Счастью.
Мои достижения
Диплом за представление своего педагогического опыта на II Республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей «Моя малая Родина», посвященном 90-летию образования Республики Коми (Направление – Моё лучшее внеклассное мероприятие) Министерство образования Республики Коми ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» от 17.03.2011
Сертификат подтверждает факт публикации в материалах II Республиканского дистанционного Фестиваля педагогических идей «Моя малая Родина» на компакт-диске КРИРО. Председатель оргкомитета, Ректор ГАОУДПО (пк) С РК Навазова Т.Г. Сыктывкар, 2011г.
Свидетельство об участии в III муниципальном конкурсе Цифровых Образовательных Ресурсов «Будущее уже наступило» (номинация «Ярмарка профессий») Подгорная О.А. 2011г.
Диплом лауреата 1-ого конкурса «Наши добрые дела» (средняя школа) Международной Педагогической Олимпиады «PED OLIMP» за конкурсную работу «Социально-экологический проект «Экологическое движение молодежи» («ЭДМ»). Председатель оргкомитета олимпиады Филатова М.Ю. Москва 2011г.
Диплом участника III Международного Педагогического Форума. ЗАВУЧ.ИНФО. Председатель Оргкомитета Барановский Е.М. Санкт-Петербург, 25.07.2011 – 29.07.2011
Сертификат о выступлении на III Международном Педагогическом Форуме в открытой студии Интернет телеканала по теме: «Социальное проектирование». ЗАВУЧ.ИНФО. Председатель Оргкомитета Барановский Е.М. Санкт-Петербург, 25.07.2011 – 29.07.2011
Моё портфолио
*/ /*-->*/
"То, что идет от сердца, до сердца и доходит" (Пиэтт)
Организатором деятельности учащихся в классе остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Я считаю работу классного руководителя очень важной, ведь в его должностные обязанности входит огромное количество аспектов, призванных воспитать человека способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.
Преподавательской деятельностью я занимаюсь тридцать лет, и все эти годы выполняла обязанности классного руководителя. Мне всегда нравилась эта работа, потому что я видела результаты своего труда. Из маленьких, капризных, несобранных мои воспитанники превращались в больших, уравновешенных и красивых людей.
В моей работе с детьми приоритетными всегда были такие задачи:
· организация самоуправления в классе;
· формирование и развитие коллектива;
· создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей учащихся;
· защита прав и интересов учащихся;
· формирование здорового образа жизни;
· организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.
Правила создания
психологически комфортной атмосферы в классе
1. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса демонстрируйте детям полное к ним ДОВЕРИЕ
2. Не разговаривайте с учеником отстранённо и безразлично. Старайтесь видеть в нём СОБЕСЕДНИКА, а не только ученика
3. Направляйте свою активность на то, чтобы с каждым школьником возникал психологический контакт. Узнавайте интересы ребят, ВНИКАЙТЕ в их проблемы
4. Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и действовать в соответствии с ним
5. Открыто ВЫРАЖАЙТЕ в классе свои чувства
6. Стремитесь ПОНИМАТЬ чувства и переживания каждого школьника
7. Помните, что младшему школьнику очень нужны любовь и забота.
Подросток стремится к равноправию.
Юноша ждёт уважения.
И всем без исключения необходима ПОДДЕРЖКА
8. Стремитесь хорошо знать самого себя, будьте активны!
Профилактика и коррекция нарушения отношений в классе
· Пресекайте любые насмешки над неудачами одноклассников и любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.
· Если по каким-либо причинам репутация ребёнка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива.
· Необходимо избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках.
· Возникающие конфликты лучше улаживать наедине с учениками.
· Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки.
· Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счёт собственных способностей, а не за счёт унижения других.
· При наличии отвергаемого ребёнка, имеет смысл поговорить с ребятами о причинах их отношения. Обратить их внимание на чувства жертвы, его положительные качества.
Создание атмосферы эмоционального комфорта
Всем нам ясно, что мы хорошо работаем только в том случае, если чувствуем себя эмоционально комфортно. Всегда ли наши дети, входя в класс, чувствуют себя так же? Что сделать для того, чтобы в классе царила атмосфера эмоционального комфорта? Попытаюсь выделить составляющие элементы атмосферы эмоционального комфорта, над которыми обязан работать классный руководитель:
1. “Я – слушаю, меня – слушают…” Ощущая свободу в выражении своих мыслей, желаний, стремлений, ребенок не боится быть услышанным, а значит и быть непонятым. Это придает уверенность в своих силах и делает ситуацию на уроке более комфортной.
2. “Наша сила – в единстве” Воспринимая себя членом коллектива, объединенного общими целями и задачами, ощущая постоянную поддержку со стороны товарищей, ребенок чувствует себя защищенным, а значит комфортно.
3. “Не ошибается тот, кто ничего не делает” Ошибка – это не факт уличения в незнании; ошибка – показатель необходимости доработки материала, дополнительной практики; терпеливое и доброжелательное исправление ошибок друг друга. Не испытывая страха перед возможностью ошибиться и получить плохую оценку, ребенок чувствует себя спокойно, а значит комфортно.
4. “Хочу, а значит – могу” Работа над мотивацией учебной деятельности, отсутствие стрессовых ситуаций, понимание того, где и как я могу применить свои знания.
5. “Что делать, если я не хочу” Если ребенок не чувствует на себе постоянного давления, связанного с необходимостью делать то, что не хочется, то это дает ему ощущение свободы выбора своей деятельности. Приступая к выполнению того или иного задания, ребенок чувствует желание это сделать, а значит, ощущает эмоциональный комфорт и положительные эмоции.
6. “Меня видят таким, какой я есть” Если ребенок чувствует, что он принят “обществом” таким, какой он есть, он рад принять законы, цели и задачи этого “общества”. А значит, чувствует себя частью этого “общества”, не ощущая при этом чувства одиночества.
7. “Жизнь после школы” Оказывается, что ребенка с его одноклассниками связывает гораздо больше, чем 6-ти часовое просиживание в одной учебной аудитории. Во время проведения внеклассных мероприятий, дети находят друзей, близких себе по духу и интересам. А завтра, придя в класс, ребенок будет знать, что в этой учебной аудитории, его окружают не только одноклассники, но и его друзья. Что может быть комфортнее?
8. “Что есть, чтобы отдать?” Если ребёнок видит перед собой творческую личность педагога с “горящими” глазами, способную не только чему-то научить, но и прийти на помощь, поддержать в нужную минуту, быть рядом в момент нового открытия, это дает ему возможность не думать ежеминутно о своей безопасности и своем комфорте, а позволяет полностью погрузиться в творческий процесс познания, сделать всё, что он может, а часто и гораздо больше.
Моя работа как классного руководителя направлена на устранение противоречия между желанием быть успешными и невозможностью реализовать эту потребность, т. к. учит искать пути решения проблемы саморазвития личности и собственной реализации, а, следовательно, повышает вероятность формирования положительной «Я – концепции». Каждый уважающий себя человек, должен и обязан заниматься своим воспитанием, а мы, классные руководители, должны научить детей тому, как это делать.
Как для нас, учителей, работа в школе – это половина жизни, так и для детей, - учеба в школе – это половина их жизни. Мы – специалисты, которых в вузах учили не только нашему предмету, но и основам педагогики. Поэтому именно на нас лежит ответственность насколько комфортно будет всем нам в школе. И если мне приходится кричать или ругаться на уроке или на классном часе, то я прекрасно понимаю, что в этом не дети виноваты, а я чего-то не учла, или что-то не продумала, или у меня было просто плохое настроение. Я до сих пор помню присказку своего преподавателя педагогики, который на каждой лекции говорил нам: «Детей любить надо…» Тогда нам всем было смешно и мы серьёзно к этим словам не относились. Но после 30 лет работы в школе я поняла, что дети сразу видят, кто свою работу и детей любит, а кто на неё ходит, как на каторгу.
Мне очень нравятся слова А.С.Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно!» Так давайте будем в школе прежде всего сами счастливыми. Тогда и детям рядом с нами будет теплее и комфортнее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты