Главные вкладки
Смирнова Елена Германовна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Развитие способов применения средств информатизации на уроках математики.
Увлечения: Путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург, Кировский район
Место работы: Кировский район, Ветеранов 80, Лицей №244
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenagermanovnaНемало можно добиться строгостью, многого - любовью, но всего больше - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица
"Есть в математике нечто, вызывающее восторг."

О себе
Учителем математики работаю более 25 лет. Большой опыт подготовки к ЕГЭ и ГИА. Люблю учить детей с 5 по 11 класс (7 лет вместе).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга "Учитель". Статьи, документы, воспитания, педагогический поиск, страницы литературы. Редактор-составитель Дмитрий Брудный.

Мои достижения
Лауреат районного конкурса "Учитель года - 2012".

Моё портфолио
Лекция «Миссия учителя петербургской Школы».
Цели: показать особенность и большую значимость миссии учителя; обратить внимание на гражданскую позицию учителя в современном мире.
Содержание
1. Что означает слово миссия?
2. Миссия петербургской Школы.
3. Клятва Ш.А. Амонашвили
4. Анкетирование учащихся
Эпиграф : «Учительство-это искусство, труд не менее творческий ,чем труд
писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как
композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.
Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью,
своим отношением к миру …» - Дмитрий Лихачев, академик
Ход лекции.
1. Слово миссия не имеет общепризнанного определения. Существует достаточно много толкований этого понятия: генеральная цель, смысл существования, предназначение, роль, философия. Миссия учителя – всегда учитывать важнейший факт: каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Учитель доносит правило до ребенка - будь уважительным по отношению к другим, ищи в людях, прежде всего лучшие качества. «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в нашей власти»,-сказал Плутарх. «Помните – в школе первично не образование, а воспитание» - Д.С.Лихачев учитель своим поведением, примером, своей энергетикой, мыслями формирует урок, а значит и учеников. «Чтобы воспитывать хорошо, надо жить хорошо перед теми, которых воспитываешь» - Л.М. Толстой. Миссия учителя трудна и многогранна. Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходиться невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремится сделать счастливыми других и быть способным на время забыть о своих интересах – очень сложно.
2. Миссия Петербургской Школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга.
В целях реализации миссии выделяются задачи:
Обеспечение равных условий воспитания и образования, при разных стартовых возможностях, для всех детей и молодежи Санкт-Петербурга, реализации функции «социального лифта». Для этого необходимо:
разработать проектные образовательные программы для разных ступеней школы, с целью получения всеми учениками новых базовых знаний и навыков, как гарантии всеобщего доступа к образованию. Возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество, – это компьютерная грамотность, иностранные языки, технологическая культура, предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.
Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика»: талантливого,
с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, ми-
гранта, сироты и ребенка из многодетной семьи (инклюзивное образование, интегрированные образовательные программы, индивидуальны образовательные маршруты, профильная и профессиональная подготовка).
Построить в петербургской Школе здоровье созидающую образовательную среду (ЗОС), функционирующую на основе идеологии культуры
здорового образа жизни, организации здоровье созидающего уклада, ввести
показатели динамики здоровья детей при оценке результатов деятельности
образовательного учреждения.
Обеспечить внедрение практики и стандартов международных тестирований в образовательное пространство Санкт-Петербурга и регулярное
проведение процедур сопоставительных исследований на всех ступенях образования.
3.Ш.А.Амонашвили в своей статье «Единство цели» написал проект «Клятвы учителя»
-Клянусь стать для своих учеников старшим другом, надеждой и опорой; гордиться своей профессией.
-Клянусь постоянно искать в каждом ученике индивидуальные богатства его души, опираясь на них, развивать их.
-Клянусь бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его.
-Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого моего ученика, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.
-Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество; бороться против косности, рутины и бездушия в школе.
4. Проведение анкетирования учащихся по вопросу «В чем вы видите миссию учителя петербургской Школы?»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты