Главные вкладки
Кутнеева Елена Николаевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: компьютер, составление композиции из цветов.
Увлечения: художественная литература,
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Нижнекамск
Место работы: МБОУ "Гимназия №22"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena22222Самая главная формула успеха - знание, как общаться с людьми.
Главной и определяющей целью системы образования является формирование личности, способной полностью реализовать себя в жизни. Только развитый, инициативный, предприимчивый молодой человек, обладающий богатым запасом знаний и умений, может стать конкурентоспособным в условиях быстро меняющегося мира. Именно поэтому приоритетным становится не просто владение знаниями, а способность их добывать (умение учиться). В своей практике я стараюсь решать эту проблему с помощью поисково-исследовательского метода.
Всю свою деятельность, как на уроках, так и во внеурочное время, я стараюсь направить на то, чтобы создавать ученикам условия для повышения их познавательной активности, развития творческих способностей. Для развития творческого потенциала ученика, его саморазвития необходимо создать в школе благоприятные условия, как для учителя, так и для ученика. Учебно-воспитательный процесс должен быть процессом созидания, совместного творчества, где создана ситуация успеха, обстановка самоуважения, приносящая радость, удовлетворение и ощущение собственного достоинства. В связи с этим особая роль отводится учителю нового типа, высокообразованному, компетентному, интеллектуалу, способному увлекаться и увлекать других, относиться к ученику как к самому себе. Делать праздником каждый день, каждую встречу с детьми – вот, что я считаю самым главным в моей работе. Профессия учителя объединяет в себе мастерство и поэта, и музыканта, и артиста, и художника, и скульптора. Все это дает полную свободу творчества. Настоящие учителя всегда молоды душой, потому что окружены детьми, их юными сердцами и горящими глазами. Жить, работать, создавать, чтобы не дать огню потухнуть, разжечь его в яркий факел – вот к чему стремится настоящий учитель, учитель по призванию, по духу, по велению сердца.
Успех – самый лучший воспитатель, ибо он даёт ребёнку главное – веру в собственные силы и самого себя. Это вывод, к которому я пришла, работая в школе на протяжении 25 лет, и это – моё педагогическое кредо. Именно ориентация на успех позволила мне добиться высоких результатов в обучении.
О себе
Перед учителем стоит задача сформировать биологическое мышление, поднять уровень знаний учащихся так высоко, чтобы основные биологические понятия вошли в образ мысли, чтобы стали инструментом в получении новых знаний. Чем раньше начинается эта работа, тем лучших результатов можно достичь. Для формирования устойчивого интереса к предмету начинаю с занимательных фактов истории становления науки. В литературных источниках, электронных носителях информации предлагаю найти материал о новых терминах. Для развития творческих способностей, фантазии ребят даю задания придумать сказку, описывающую то или иное физическое или биологическое явление. По мере накопления знаний предоставляю возможность решать и составлять ребусы и кроссворды.
Восьмиклассники по желанию участвуют в школьной олимпиаде. Вопросы для нее отбираю из заданий олимпиад более высокого уровня и предлагаю старшеклассникам придумать интересные тестовые вопросы, расширяющие кругозор. Хорошим подспорьем в работе является банк заданий олимпиад разных уровней прошлых лет.
Победителей школьного этапа олимпиады готовлю к городскому туру. В городской олимпиаде восьмиклассники принимали участие и заняли только призовые места.
С девятиклассниками уже работает городская школа олимпийского резерва. Теперь учитель управляет получением знаний по перечню обязательных блоков знаний. К ним относятся: задания по генетике, решение задач по законам Менделя и Моргана.
После изучения теоретических вопросов темы решаем задачи самостоятельно, на консультативных занятиях разбираем варианты решений, выбирая наиболее яркие, красивые и грамотные. И вновь предлагаю самим придумать задачи по данной теме.
Большим подспорьем в работе является использование электронных информационных сетей, поскольку расширяется зона поиска возможных заданий, можно рассмотреть больше вариантов решения задач.
После олимпиад любого уровня, в своих классах анализируем тесты. Этот прием имеет огромный воспитательный эффект: учащиеся сравнивают себя с членами сборной команды и очень часто стремление превзойти товарищей дает сильный эмоциональный толчок в достижении более высоких показателей.
Доказательством важности и практической ценности, предложенных направлений работы по подготовке к олимпиадам является то, что на протяжении многих лет нижнекамские школьники являются призерами республиканских, окружных и российских биологических олимпиад. В составе городской команды всегда были ученики гимназии №22:
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги.
Мои достижения
Благодарственные письма ГУО г.Нижнекамска, 2000-2006гг,
Благодарственное письмо Главы администрации г.Нижнекамска 2003 год,
Почетная грамота Главы администрации г.Нижнекамска 2005 год,
Почетная грамота МО НРТ 2005 год,2010 год,2011 год.2012 год
участник Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2005 год;
лауреат III степени Всероссийского конкурса педагогических инноваций за работу «Использование инновационных методов в обучении биологии» 2009 год; ;
лауреат III степени Всероссийского конкурса педагогических инноваций за работу «Углубленное изучение биологии с одаренными детьми» 2009 год.
Победитель Гранта "Наш лучший учитель"2011-2012учебный год
Моё портфолио
Я люблю свою работу и считаю, что знания, которые я даю своим ученикам, являются необходимыми для будущей жизни, т.к. помимо познавательной и эстетической стороны, биологические знания имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека.
Биология является теоретической основой таких наук как медицина, психология, социология, гигиена и других. Это особенно необходимо человеку как части природы. В наше время наиболее актуален вопрос о взаимоотношении человека с окружающей средой, рациональном природопользовании и охране природы. Вся деятельность современного человека показывает, что незнание законов природы приводит к тяжелейшим и часто необратимым последствиям, как для природы, так и для человечества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты