Назарова Елена Владимировна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Работаю учителем-логопедом в группе коррекции речевых нарушений; организую и провожу родительский клуб "Школа логопеда"

Увлечения: Ландшафный дизайн, садовое цветоводство, спорт, кулинария,

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: п. Октябрьский Устьянский район

Место работы: МБОУ "ОСОШ №1" СП "Детский сад "Ладушки"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-nazarova
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику
Р. Эмерсон

Рада приветствовать всех посетителей моего сайта!

Меня зовут Назарова Елена Владимировна. Первое образование - воспитатель детского сада (закончила Котласское педагогическое училище) в 1994 году, а второе педагог-дефектолог, специализация логопедия (Поморский государственный университет им. Ломоносова) 2006 г. 

 Работаю в детском саду учителем-логопедом в группе коррекции речевых нарушений. Руковожу родительским клубом "Школа логопеда", осуществляла руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом в детском саду (2010-2012г), являюсь экспертом регионального банка  данных по аттестации, участвую в районном методическом объединении учителей-логопедов, веду систематическую работу по организации, составлению сценариев и проведению конкурсов чтецов на базе ДОУ (проект по данной теме "Мы любим и знаем детских писателей" опубликован в журнале "Дошкольная педагогика"). Являюсь руководителем творческой группы по ландшафному оформлению территории детского сада - автор проекта "Цветущий детский сад" (разработка альпийских горок, декорирование, посадка и уход за многолетними и однолетними цветущими растениями) - опыт работы представлен на сайте Сажаем сад

В своей работе активно применяю информационно-компьютерные технологии (готовые презентации по лексическим темам, по произведениям детских писателей, для индивидуальных занятий) - отражено в календарном планировании, а также использую логопедическую программу "Игры для Тигры". В методической работе  использую презентации в работе с педагогами и  родителями.  Работаю с электронными таблицами Exel, в текстовом редакторе Word,  использую программу Мастер коллажей, Фотостори, Windows Movie Maker. Вся документация ведется в соответствии с современными требованиями - оформлена на электронных и бумажных носителях. 

По запросам родителей провожу практикумы по оказанию логопедической помощи их детям.

О себе

 

эссе «Записки неисправимой оптимистки»

 

Хотите ли вы, дорогие друзья, всегда иметь отличное настроение? Хотите ли забыть о болезнях и причинах, их порождающих? Хотите ли купаться в россыпях лучистых улыбок? Безусловно – да! Не отказывайте себе в удовольствии – станьте педагогом!

 

Как быстро летит время! Совсем недавно я была маленькой девочкой и даже предположить не могла, что моя работа будет связана с детьми. Хорошо, когда на пути встречаются люди, способные помочь в познании этого необъятного мира.

 

Незаметно пролетели годы в педагогическом училище. Но не стоит останавливаться на достигнутом, если есть цель и желание, надо идти вперед. Учеба в Поморском государственном университете им. М. В. Ломоносова дала мне новую профессию учителя-логопеда, а студенческая жизнь после школы или в 25 – веселая и интересная.

 

Мой стаж в новой должности шесть лет. Теоретически рабочий день учителя-логопеда четыре  часа, а фактически в два раза больше, потому что это моя любимая работа, где мне хочется еще столько всего сделать! Каждый день я иду на работу с удовольствием, строю какие-то планы и жалею тех, кому не посчастливилось этого испытать. А вечером обязательно зайду в интернет (на 15 минуток), которые в лучшем случае затянутся на час – найду что-нибудь интересное – и опять творческий процесс.

И так каждый день. От первого сентября до выпускного. От формулировки «общее недоразвитие речи» до речевой нормы. От мычания в начале года до прекрасно рассказанного стихотворения на выпускном вечере с четким проговариванием всех звуков. От долгих кропотливых занятий до «спасибо вам» от родителей моих воспитанников в конце учебного года.

 

А знаете, как приятно слышать, когда приходя в группу дети кричат: «А возьмите меня позаниматься…», «А давайте сегодня поиграем в ту интересную игру…», «А Вы такая красивая…», «А я Вас люблю…»

 

Своей же любви оказывается хватает на всех: и на воспитанников, и на дочь. Когда человек радуется радостью другого, страдает страданиями другого, когда он стремится доставить радость другому или уменьшить его страдания – вот это чувство мы и называем любовью. Для матери радость и благополучие ребенка – источник величайшей радости и наоборот, радость матери – источник положительных эмоций для ребенка. Мать, и только она, может любить малыша не за какие-то его достоинства, а просто за то, что он существует, независимо от того «хороший» или «плохой».

 

Как нужен такой родительский опыт молодому педагогу. Совсем другими глазами начинаешь смотреть на многие вещи, и к детям начинаешь относиться так, как если бы это был твой ребенок, относиться, соблюдая простые, но великие педагогические правила действующие во все времена:

- Любить ребенка!

- Сопереживать ему!

- Принимать таким, какой он есть!

- Уважать его!

- Одобрять!

 

Обогатившись знаниями, равнение на педагога будущего. Умного, спокойного, выстраивающего личностно-ориентированную модель общения.

Особым образом это осознаю, когда вижу распахнутые навстречу глаза малышей, готовые вместить в себя целый мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово! Я понимаю – я нужна им.

 

Педагог – это режиссер своего шоу. Человек, который использует свою фантазию, творчество, изобретательность на работе и дома. Важно принять участие, проявить себя. Как оказалось, профессия учителя-логопеда не такая и скучная, как думают многие. Это и артист, и сценарист, и чтец, и оператор, и писатель, и спортсмен, и ландшафный дизайнер, и самое главное – учитель.

Хороший коллега-напарник – хорошее настроение, а значит и хорошая работа, благотворный обмен опытом. Мои коллеги такие же активные  и творческие, как я сама.

 

На моем пути встречается много интересных и увлеченных людей, общение с которыми обогащает, сохраняет во мне желание идти вперед, быть всегда в поиске, обязательно преодолевать трудности, без которых не бывает радости побед. И пока на этой Земле будут рождаться и расти дети, эти посланцы надежды и любви, ничему не может прийти конец! Жизнь будет продолжаться!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"О чтении"

Читать ужасно интересно: 
Вы можете сидеть, лежать 
И - не сходя при этом с места - 
Глазами книгу пробежать! 
Да-да! Читать - ходить глазами: 
За ручку с мамой, после - сами. 
Ходить - ведь это же пустяк, 
Не бойтесь сделать первый шаг! 
Споткнулись раз, другой... И вдруг вы 
Прочли подряд четыре буквы 
И вы пошли, пошли, пошли – 
И слово первое прочли! 
От слова к слову - как по кочкам - 
Помчитесь весело по строчкам... 
И так научитесь читать – 
Как бегать, прыгать... Как летать! 
Я знаю, скоро по странице 
Порхать вы станете как птицы... 
Ведь необъятен и велик, 
Как небо - мир волшебный книг!

 
Андрей Усачев

Мои достижения

Образование - педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста и специализация дошкольная логопедия - полученное в 2006 году,  является основным фундаментом в моей работе, но предполагает дальнейшее самообразование. Рост в професиональной деятельности каждого педагога очень важен, а тем более в работе учителя-логопеда. В моих планах много проектов и идей. А вот со своими достижениями я вас познакомлю.

Профессиональные достижения:

  • Участник районного фестиваля методических идей "Новые подходы к организации педагогического процесса в детском саду" (2008, сертификат)
  • Участник райнного семинара в рамках курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ (2008, сертификат)
  • Участник районного конкурса "Учитель года - 2008" в номинации  "Воспитатель года" (2008, диплом)
  • Благодарность за проведение межрайонного семинара по теме: "Программно-целевой подход в управлении развитием ДОУ" (2009)
  • Участник межрайонного методического объединения учителей-логопедов "Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста" (2010, сертификат)
  • Благодарность за большой личный вклад в работу с детьми дошкольного возраста, профессионализм и педагогическое творчество" (2010, ДОУ)
  • Участник фестиваля педагогических идей "Открытый урок" (2010-2011, диплом)
  • Участник Всероссийского конкурса "Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду" от журнала "Современное дошкольное образование" (2011, сертификат)
  • Почетная грамота Министерства образования, науки и культуры Архангельской области (2011, 2015)
  • Участник районного фестиваля "Неделя современного занятия с использованием информационных технологий" (2011, сертификат)
  • Участник районного фестиваля "Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании" (2012, сертификат)
  • Участник второго областного фестиваля педагогических идей "Творчество. Деятельность. Досуг." (2012, сертификат)
  • Участник Международного конкурса "Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании" от журнала "Современное дошкольное образование" (2012, сертификат)
  • Участник международного конкурса эссе сайта Сообщества взаимопомощи учителей "Образование в России: вчера, сегодня, завтра" в номинации "Я - педагог" эссе "Записки неисправимой оптимистки" (2012, сертификат)
  • Благодарность за организацию и проведение конкурса чтецов среди педагогов структурного подразделения "Поклонимся великим тем годам" (2012)
  • Благодарственное письмо за активное участие по реализации проекта "Школа демократии и толерантности" (2012)
  • Благодарность за творческий подход и проявленную инициативу в благоустройстве территории ДОУ" (2012)
  • Благодарность за добросовестную и плодотворную работу в системе дошкольного воспитания (2012, руководитель базового ДОУ)
  • участник районного конкурса "Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовани" (сертификат, 2014)
  • Победитель  регионального этапа 1-го всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший профессионал образовательной организации"( 2015)
  • Участник второго федералього  этапа 1-го всероссийского конкурса "Воспитатели России" (2015)
  • победитель в номинации "Лучшее педагогическое портфолио" международного конкурса "Педагогический поиск" диплом 1 степени, 2015)
  • участник областного конкурса программно-методических материалов "Как хорошо, что есть  семья!" (сертификат, 2015)
  • участник межрайонных педагогических чтений "Внедряем федеральный государственный стандарт дошкольного образования" (сертификат, 2015)
  • лауреат 1-го конкурса Логопедические занятия в образовательном процессе (ПЕДОЛИМП, 2016)
  • участник 15-го конкурса Информационные технологии в образовании дошкольников (ПЕДОЛИМП, 2016)
  • победитель конкурса "Лучший педагог дошкольного образовательного округа" (2016)
  • лауреат (2 место) районный заочный конкурс методических материалов "Реализуем ФГОС" (2016, диплом)
  • участник пятой региональной выставки-конкурса "ФГОС дошкольного образования: современное программно-методическое обеспечение реализации" Номинация "Авторская образовательная программа" (2016, сертификат)

 

Публикации:

  • Опыт работы "Инновационные формы работы с родителями. Родительский клуб «Школа логопеда» - на сайте «Логопедический портал» (от 11. 05. 2012 , свидетельство о публикации)

  • Проект "Ребенок и компьютер" раздел Логопедия в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2010/2011 учебного года (на сайте, на компакт-диске и в сборнике тезисов) - сертификат о публикации

  • Эссе "Записки неисправимой оптимистки" на сайте Педсовет сообщество учителей и в сборнике по итогам конкурса (от 06.06.2012, свидетельство о публикации)
  • педагогического проекта «Мы любим и знаем детских писателей» в журнале «Дошкольная педагогика» №2 (77) февраль 2012 г
  • участник конкурса «Сам себе дизайнер» на сайте http://sazhaemsad.ru/.      Представлен опыт работы по озеленению территории детского сада «Цветущий детский сад» (2012)

  • публикация статьи "Сопровождение детей с ОНР в условиях группы коррекции речевых нарушений общеобразовательного детского сада" в сборнике материалов из опыта работы 1 выпуск "Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду" под ред. Н.В.Нищевой, С-П, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015, библиотека журнала "Дошкольная педагогика"

Творческие конкурсы:

  • Благодарность за творчество, артистизм и качественое ведение программы районного фестиваля танца среди дошкольных учреждений (2007)
  • Победитель конкурса фотографий "Зимушка-зима" в районной газете "Устьянские Вести" № 13, 29 марта 2008 (подарок)
  • Лауреат (2 место) в районном конкурсе "Валенок-великан" с композицией "Дед Мороз валенок потерял" (2012, диплом)
  • Участник 93-го конкурса Художественная фотография Международной педагогической творческой олимпиады. Конкурсная работа "Сумерки" (2012, диплом)

Отзывы родителей:

  • Благодарность от родителей гр. "Солнышко" (выпуск 2010)
  • Благодарственное письмо от родителей гр. "Гусельки" (выпуск 2012)

 


Моё портфолио

Основная и главная часть моей деятельности - работа с детьми речевой группы. Группу посещают дети старшего дошкольного возраста. Среди них есть с общим недоразвитием речи второго и третьего уровня, фонетико-фонематическим нарушением речи, дизартрией. Знания детям даются на фронтальных, логоритмических, подгрупповых и индивидуальных занятиях ежедневно и еженедельно в соответствии с программными задачами.

Взаимодействие с педагогами происходит ежедневно, главным образом, с воспитателем речевой группы. При планировании мероприятий они учитывают лексическую тему и поставленные задачи. Ежедневные беседы, анализ деятельности каждого ребенка, показ элементов артикуляционной гимнастики, обсуждение развлекательных мероприятий - основные формы работы с воспитателем. Тесное сотрудничество происходит с музыкальным руководителем в подготовке логоритмических занятий. Путем обсуждения происходит подбор пособий, музыкального репертуара, игр на развитие координации движений и слова. Осуществляется взаимосвязь со всеми специалистами детского сада. Ведется сопровождение детей в течение учебного года (по итогам психолого-медико-педагогического консилиума)

Не менее важна работа с родителями. Не реже трех раз в год проводятся собрания, для доклада берутся наиболее актуальные темы.. Индивидуальные и подгрупповые консультации помогают родителям восполнить недостающие знания. В течение учебного года оформляется стенд для родителей. Еженедельно родители узнают о лексической теме и знакомятся с упражнениями и играми, которые мы используем на занятиях. Регулярно заполняется тетрадь для домашних заданий. 

За основу берется программа Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. Она раскрывает основные направления работы и рассчитана на два года обучения. Также в своей работе использую авторские разработки. 

В моей работе дидактические пособия являются важным условием для достижения результата. Составлен паспорт логопедического кабинета по направлениям: оборудование, программное обеспечение, компьютерные игры и логопедические программы, литература, пособия на развитие слуха, интеллекта, материал для обследования речевых процессов, игры на развитие связной речи, словаря, обучения грамоте и др.

В своей работе использую картотеки и игротеки. В группе оформлен речевой уголок. Конкурсы чтецов, сезонные развлечения, праздничные утренники - традиционные мероприятия, в которых видна работа логопеда.

Участие в районном методическом объединении логопедов, обмен опытом на межрайонных заседаниях, выступления, показ открытых мероприятий НОД - способствует накоплению знаний и пополнению опыта.

Еще одна интересная форма работы с родителями, которую я организую и провожу, это родительский клуб "Школа логопеда". Проводится три раза в год. Темы составляются с учетом родительских запросов и предложений. Работаем в тесном сотрудничестве с разными специалистами (детский стоматолог, учитель начальных классов, физкультурный работник, психолог, массажист, педиатр и др.)

Два раза в год проводится речевое обследование детей. Используя диагностику в начале и в конце года, можно увидеть результаты работы за год. Итоговое заключение происходит на психолого-медико-педагогической комиссии.

Курсы о краткосрочном повышении квалификации: 2010 год по проблеме "Коррекционно-развивающие технологии в работе учителя-логопеда"

семинар "Основы работы с интерактивной доской" (2013, 8 часов, АО ИОО)

семинар "Комплексное сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в ПМПК и школьных консилиумах" (2014, 8 часов, АО ИОО)

Семинар "Создание электронного портфолио педагога" (2014, 8 часов, АО ИОО)

Курсы "ФГОС дошкольного образования: особенности организации и содержания деятельности педагога ДОУ" (2014, 72 часа, АО ИОО)

Стаж работы общий и педагогический: 16 лет

в должности учитель-логопед: 10 лет

 

Добавить грамоту в портфолио