Главные вкладки
Пивоварова Елена Николаевна
Сайт учителя-логопеда Пивоваровой Е.Н.
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Увлечения: Вязание спицами
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г.Челябинск
Место работы: МБДОУ ДС №426 г.Челябинска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-pivovarovaИгры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
О себе
Закончила Челябинский государственный педагогический университет 14 сентября 2001г.
Учитель-логопед по специальности "Логопедия", высшая квалификационная категория,
стаж работы в данной должности 15 лет, общий педагогический стаж 30 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На каждом этапе жизни у любого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды. Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина». Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Книги, которыми я восхищаюсь и перечитываю многократно: «Тихий Дон», «Судьба человека» Михаила Александровича Шолохова, Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Книги, которые советую прочитать всем родителям:
1. В. Леви "Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок".
2. М. Ибуки "После трех уже поздно".
3. Н.Н. Заваденко " Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания".
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен! Каждое мгновение вокруг нас происходят тысячи разных событий, и мы порой в ежедневной суете не успеваем их замечать. Давайте попробуем видеть всё! Вместе наверняка получится!!!
Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самостоятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии.
Мои достижения
Принимала участие:
1.В районном практико-ориентировочном семинаре «Авторские игры в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи» 28.01.2021г., с темой «Игры на этапе слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков»
2.В городском практико-ориентировочном семинаре «творческий потенциал учителей-логопедов как условие повышения эффективности коррекционно- педагогической работы» 18.03.2021г., с темой «Игры с детьми с ТНР на этапе слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков»
3.Печаталась в каталоге «Создано и рекомендовано», «Городское профессиональное сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений г.Челябинска» октябрь 2022г., с темой «Дидактические пособия для дифференциации поставленных звуков»
4.В районном семинаре «Формирование связной речи для детей с ТНР» 19.01.2023г., с темой «Использование опорных картинок в развитии связной речи с детьми с ТНР»
Статьи выступлений опубликованы на сайтах в интернете и в районных сборниках.
Моё портфолио
К.Д. Ушинский:"... учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестал учиться, в нем умирает учитель".
Работа по теме самообразования: «Использование опорных картинок в развитии связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Необходимость владения навыками связной речи весьма актуальна для будущих школьников, поэтому я разработала Проект: «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Актуальность проекта: обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей развития и воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка речи. Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Цель: Развитие связной речи детей с помощью опорных картинок, схем описания и мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.
Задачи:
Развивать монологическую форму речи;
Развивать умение с помощью мнемотаблиц и опорных картинок рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи.
Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины;
Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный) (октябрь)
Цель: Выявление основных проблем в речевом развитии детей. Составление методических разработок по коррекции и развитию речи детей. Привлечение родителей в реализации проекта.
Мероприятия:
Мониторинг развития связной речи детей подготовительной группы.
1.Умеет самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.
2. Умеет сочинять концовки к сказкам.
3.Умеет последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Подбор необходимых материалов: литературы, словесно-дидактических игр, наглядного пособия, раздаточного и демонстрационного материала.
Перспективное планирование по связной речи через дидактические игры в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.
2 этап. Основной, формирующий (ноябрь - апрель)
Цель: Формирование связной речи детей в разных видах деятельности. Создание оптимальных условий для преемственности в работе логопеда и семьи. Повышение уровня родительской мотивации в коррекции речевого развития детей.
Мероприятия:
Реализация перспективного планирования по связной речи через составления рассказов, занятия, презентации и т.д. в соответствии с лексическими темами.
Чтение литературных произведений в детском саду и дома. Беседы о прочитанном.
Заучивание стихов с помощью мнемотехники.
3 этап. Заключительный, аналитический (май)
Цель: Проверка эффективности реализованного проекта. Проведение итоговой диагностики речевого развития детей. Анализ проведённой работы в развитии связной речи и коррекции речевых нарушений.
Мероприятия:
Диагностика и анализ результатов работы.
1.Умеет самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.
2. Умеет сочинять концовки к сказкам.
3.Умеет последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Отчёт о результативности проекта.