Пивоварова Елена Николаевна

Сайт учителя-логопеда Пивоваровой Е.Н.

Мы работаем с Вами, но не за Вас!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Увлечения: Вязание спицами

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Челябинск

Место работы: МБДОУ ДС №426 г.Челябинска

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-pivovarova
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
Мишель де Монтень(1533 - 1592)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

О себе

Закончила Челябинский государственный педагогический университет 14 сентября 2001г. 

Учитель-логопед по специальности "Логопедия", высшая квалификационная категория, 

стаж работы в данной должности 15 лет, общий педагогический стаж 30 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На каждом  этапе жизни  у любого  человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды. Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина». Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Книги, которыми я восхищаюсь и перечитываю многократно: «Тихий Дон», «Судьба человека» Михаила Александровича Шолохова, Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Книги, которые советую прочитать всем родителям:

1. В. Леви "Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок".

2. М. Ибуки "После трех уже поздно".

3. Н.Н. Заваденко " Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания".

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен! Каждое мгновение вокруг нас происходят тысячи разных событий, и мы порой в ежедневной суете не успеваем их замечать. Давайте попробуем видеть всё! Вместе наверняка получится!!! 

Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самостоятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии.

Мои достижения

Принимала участие:

1.В районном практико-ориентировочном семинаре «Авторские игры в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи» 28.01.2021г., с темой «Игры на этапе слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков»

2.В городском практико-ориентировочном семинаре «творческий потенциал учителей-логопедов как условие повышения эффективности коррекционно- педагогической работы» 18.03.2021г., с темой «Игры с детьми с ТНР на этапе слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков»

3.Печаталась в каталоге «Создано и рекомендовано», «Городское профессиональное сообщество педагогов дошкольных образовательных учреждений г.Челябинска» октябрь 2022г., с темой «Дидактические пособия для дифференциации поставленных звуков»

4.В районном семинаре «Формирование связной речи для детей с ТНР» 19.01.2023г., с темой «Использование опорных картинок в развитии связной речи с детьми с ТНР»

Статьи  выступлений опубликованы на сайтах в интернете и в районных сборниках.

 

Моё портфолио

К.Д. Ушинский:"... учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестал учиться, в нем умирает учитель".

Работа по теме самообразования: «Использование опорных картинок в развитии связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».

Необходимость владения навыками связной речи весьма актуальна для будущих школьников, поэтому я разработала Проект: «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».

Актуальность проекта: обусловлена тем, что в настоящее время проблемысвязанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей развития и воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка речиСвязная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Цель: Развитие связной речи детей с помощью опорных картинок, схем описания и мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.

Задачи:

Развивать монологическую форму речи;

Развивать умение с помощью мнемотаблиц и опорных картинок рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи.

Учить (по плану и образцу)  рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины;

Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Этапы реализации проекта.

1 этап.  Организационный (подготовительный) (октябрь)

Цель: Выявление основных проблем в речевом развитии детей. Составление методических разработок по коррекции и развитию речи детей. Привлечение родителей в реализации проекта.

Мероприятия:

Мониторинг развития связной речи детей подготовительной группы.

1.Умеет самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.

2. Умеет сочинять концовки к сказкам.

3.Умеет последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Подбор необходимых материалов: литературы, словесно-дидактических игр, наглядного пособия, раздаточного и демонстрационного материала.

Перспективное планирование по связной речи через дидактические игры в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.

2 этап. Основной, формирующий (ноябрь - апрель)

Цель: Формирование связной речи детей в разных видах деятельности. Создание оптимальных условий для преемственности в работе логопеда и семьи. Повышение уровня родительской мотивации в коррекции речевого развития детей.

Мероприятия:

Реализация перспективного планирования по связной речи через составления рассказов, занятия, презентации и т.д. в соответствии с лексическими темами.

Чтение литературных произведений в детском саду и дома. Беседы о прочитанном.

Заучивание стихов с помощью мнемотехники.

3 этап. Заключительный, аналитический (май)

Цель: Проверка эффективности реализованного проекта. Проведение итоговой диагностики речевого развития детей. Анализ проведённой работы в развитии связной речи и коррекции речевых нарушений.

Мероприятия:

Диагностика и анализ результатов работы.

1.Умеет самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.

2. Умеет сочинять концовки к сказкам.

3.Умеет последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Отчёт о результативности проекта.


 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: