Главные вкладки
Хазиева Елена Петровна
воспитательница
Профессия: воспитательница
Профессиональные интересы: спорт
Увлечения: музыка и спорт
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: пгт.Балтаси Балтасинский район
Место работы: МБДОУ "Балтасинский детский сад №2 общеразвивающего вида" Балтасинского района
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-khazieva
Наш детский садик лучше всех
Всегда в нем слышен детский смех
Спешат детишки по утрам
К своим вторым «родителям»!
Детский сад – второй наш дом
Очень дружно в нем живем
Вместе учимся, играем
Никогда не унываем!
Лучший садик, посмотри
О себе
работаю
Мой взгляд на мир
положительно
Мои достижения
грамоты
Моё портфолио
Наш детский садик лучше всех
Всегда в нем слышен детский смех
Спешат детишки по утрам
К своим вторым «родителям»!
Детский сад – второй наш дом
Очень дружно в нем живем
Вместе учимся, играем
Никогда не унываем!
Лучший садик, посмотри
Обучение детей в детском саду ведется по программе развития ребенка – дошкольника «Истоки» Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца и дает базисное дошкольное образование, направленное на разностороннее и полноценное развитие детей от 2-х до 7-ми лет, а также на сохранение их физического и психического здоровья.
Эта программа предоставляет детям равные стартовые возможности при переходе на начальную школьную ступень обучения и позволяет учитывать специфику образовательного учреждения.
Основная цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.
Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В. Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон. В соответствии с этим подходом в программе выделены следующие возрастные этапы:
- раннее детство - младенчество (до одного года);
- ранний возраст (от одного года до трех лет);
- дошкольное детство;
- младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет)
- и старший (от пяти до семи лет).
Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка. Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития:
Социальное развитие
В своей работе по социальному развитию детей коллектив детского сада выделяет следующие направления:
- Формирование элементарных способов общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствия другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить.
- Формирование представления, о том, что хорошо, а что плохо.
- Развитие умения общаться с детьми различных возрастов, как сверстников, так и детьми старше и младше себя.
- Развитие желания заниматься каким-либо делом рядом и вместе с другими детьми.
Познавательное развитие
Работа по данному направлению ведется по нескольким разделам:
1. Природа и ребенок. Мир, в котором мы живем.
Наш детский сад работает над следующими задачами:
- Ознакомление с процессом производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства, промышленного и ремесленного производства, предметами искусства.
- Обучение детей бережному отношению к живой и неживой природе.
- Формирование первых навыком рационального природопользования.
- Развитие общих познавательных способностей детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
- Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур.
- Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей, формирование у детей представления о том, что люди на земле могут жить в мире и дружбе.
- Ознакомление с основной символикой родного города и государства, развитие осознания детьми принадлежности к своему народу.
2. Конструирование
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определённого результата. На занятиях применяются различные формы работы: коллективная, индивидуальная и групповая. Широко используются в работе с детьми наглядные пособия.
Для того чтобы ребенок овладел конструированием, как универсальной способностью к созданию разных целостностей наши педагоги работают над следующими задачами:
Формирование обобщенного представления о конструируемых объектах.
Развитие динамического пространственного представления: умения мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей деталей, представлять какое положение они займут после изменения.
Развитие умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта.
3. Математические представления
Данный раздел тесно связан по своим задачам со всеми разделами познавательного развития, поэтому большинство занятий носят интегрированный характер. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильного решения. В процессе работы педагоги формируют у детей:
Умение сравнивать предметы, называть их формы
Обучение с помощью счета определять количество
Развитие элементарного представления о времени и пространстве
4. Речь и речевое развитие
Педагоги ДОУ планируют работу, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка.
Развитие речи дошкольников в детском саду носит системный характер и осуществляется во всех видах деятельности и на занятиях.
Занятия по развитию речи включают все составляющие обучения родному языку:
- формирование звуковой культуры речи;
- обогащение, закрепление и активизация словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений.
5. Начала грамоты
Цель обучения детей грамоте – всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта.
Эстетическое развитие
1. Изобразительное искусство
В ДОУ ведется планомерная и систематическая работа по художественно-эстетическому воспитанию.
С детьми проводятся занятия по рисованию, лепке, аппликации, оригами. На занятиях по изобразительной деятельности педагогами решаются задачи направленные на:
развитие у детей любви к прекрасному;
обогащению их духовного мира, развития воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности;
развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, наблюдательности, внимания.
2. Художественная литература
Большое внимание уделяется работе по ознакомлению детей с художественной литературой:
приобщение детей к высокохудожественной литературе, формированию у детей запаса литературных художественных впечатлений;
развитие выразительной литературной речи
3. Музыка
Работу по данному разделу осуществляет музыкальный руководитель. Работа с детьми ведется по всем направлениям музыкального воспитания (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации).
В организации досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели групп, старший воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования, заведующая и другие сотрудники детского сада.