Елена Николаевна Лавренкова

сайт учителя начальных классов

Учитель -это не профессия, а призвание.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Обобщение опыта работы

Увлечения: Люблю читать

Регион: Московская область

Населенный пункт: д.Алфимово г.о. Ступино

Место работы: МБОУ"Малинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-lavrenkova
"Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить."
Лизинский В.М.

                                                                                    Дарю сердце детям!

        Счастлив тот учитель, который нашёл путь к сердцу ребёнка! Счастлив тот ученик. которому открыто сердце учителя!

        Я- учитель. Сторогий наставник. Добрый друг. Верный товарищ. Терпеливый помощник. Строгость сдерживается добротой, доброта не выходит за рамки ответственности, ответственность подкреплена терпением, а терпение - любовью. Это не любовь к своей профессии, это любовь к жизни, которую я ежедневно дарю детям. Это не "добродушие",но добросердечие. Я не смогу научить ребёнка доброте - не проявляя к немудоброты. И я дарю ему доброту своего сердца. Это не ответственность перед начальством, но ответственность перед маленьким Человеком и перед обществом. Я не объясню ему понятий чести - если обману или предам. И я дарю ему преданность, доверяя и заслуживая доверия к себе. Это не строгость с указкой в руках и принятой системой оценки, это строгость внутренняя - к себе. к своим поступкам и действиям. Я не воспитываю в человеке мужество и личностной силы - если оскорблю. унижу, оттолкну в трудной ситуации. И я дарю ему свою поддержку и понимание.

        Ребенок - это уже Человек. У него есть свой характер, внутренний мир, какая-то система знаний и умений. И не услышав его, я не смогу ему ответить , а значит, и научить. Я не найду способа дать знания ребенку не поняв прежде - каков его внутренний мир, какова его в жизнь в семье и общение со сверстниками.И я дарю ребёнку своё участие, внимание и свободу творчества. Переступив однажды порог школы - я больше не имею права делить детей на "своих" и "чужих". Я посвящаю детям себя. Я дарю детям своё сердце.

О себе

 Профессия учителя – моя мечта с детства. В выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

    Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама.  Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время,  как ответственно быть первым учителем.  Ведь именно мне доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня,  первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств  может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и  ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке,  участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

        Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

      Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
     Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

     Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

 ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– "плохой" ученик не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

 

 

Мои достижения

Моё портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы