Главные вкладки
Елена Николаевна Лавренкова
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Обобщение опыта работы
Увлечения: Люблю читать
Регион: Московская область
Населенный пункт: д.Алфимово г.о. Ступино
Место работы: МБОУ"Малинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-lavrenkova"Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить."
Дарю сердце детям!
Счастлив тот учитель, который нашёл путь к сердцу ребёнка! Счастлив тот ученик. которому открыто сердце учителя!
Я- учитель. Сторогий наставник. Добрый друг. Верный товарищ. Терпеливый помощник. Строгость сдерживается добротой, доброта не выходит за рамки ответственности, ответственность подкреплена терпением, а терпение - любовью. Это не любовь к своей профессии, это любовь к жизни, которую я ежедневно дарю детям. Это не "добродушие",но добросердечие. Я не смогу научить ребёнка доброте - не проявляя к немудоброты. И я дарю ему доброту своего сердца. Это не ответственность перед начальством, но ответственность перед маленьким Человеком и перед обществом. Я не объясню ему понятий чести - если обману или предам. И я дарю ему преданность, доверяя и заслуживая доверия к себе. Это не строгость с указкой в руках и принятой системой оценки, это строгость внутренняя - к себе. к своим поступкам и действиям. Я не воспитываю в человеке мужество и личностной силы - если оскорблю. унижу, оттолкну в трудной ситуации. И я дарю ему свою поддержку и понимание.
Ребенок - это уже Человек. У него есть свой характер, внутренний мир, какая-то система знаний и умений. И не услышав его, я не смогу ему ответить , а значит, и научить. Я не найду способа дать знания ребенку не поняв прежде - каков его внутренний мир, какова его в жизнь в семье и общение со сверстниками.И я дарю ребёнку своё участие, внимание и свободу творчества. Переступив однажды порог школы - я больше не имею права делить детей на "своих" и "чужих". Я посвящаю детям себя. Я дарю детям своё сердце.
О себе
Профессия учителя – моя мечта с детства. В выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.
Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
– "плохой" ученик не есть плохой человек
– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь
– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты