Главные вкладки
Мищенко Елена Борисовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии
Увлечения: спорт
Регион: Томская область
Населенный пункт: с. Парабель
Место работы: ПСОШ им. Образцова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mishchenkoО себе
Окончила Томский государственный педагогический институт в 1989 году по специальности педагогика и методика начального обучения. Стаж педагогической работы 30 лет, учителем начальных классов работаю 27 лет. Имею высшую категорию. Считаю, что без беглого, правильного чтения невозможно достичь успехов в обучении. Поэтому, начиная обучать детей с первого класса работаю над этой проблемой.
Становление познавательных интересов обучающихся воспитание активного отношения к труду происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому, я стараюсь создать урок интересным, эффективным, применяя современные технологии. В 2011 году прошла курсы "Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения ФГОС начального обшего образования". Где выступила с обопщением опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе". Работаю по УМК "Школа России".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С Пушкин
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен!!! Спору нет...!
Моё портфолио
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.
Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.
Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.
Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.
В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.
Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.
В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.
Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.
В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.
Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.
В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.
Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Добавить грамоту в портфолио