Кресова Елена Валерьевна

сайт инструктора по физической культуре

БЕЗ ЗДОРОВОГО СЕГОДНЯ НЕ БУДЕТ ЗДОРОВОГО ЗАВТРА!

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: физическая культура, здоровье

Увлечения: мини - туризм в детском саду

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с № 81 Красногвардейского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-kresova
Человек живет на Земле, чтобы познать все земные радости и огорчения. Однако вкусить счастье может лишь тот, кто к этому очень стремится, стремится делать добро себе и людям.
В.И. Сыренский

О себе

Высшее образование РГПУ им. Герцена. Высшая квалификационная категория ,  лауреат районного конкурса педагогического мастерства 2009,   педагогический стаж работы более 12 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой, Макаренко

Мой взгляд на мир

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в зал и совершать таинство познания.

                                                  «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Моё портфолио

Важнейшей  ценностью для человека является здоровье.

Понятие здоровье носит комплексный характер.

Физическое здоровье– уровень развития и функциональных возможностей органов  и систем организма.  Основу физического здоровья составляют морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

Психическое здоровье– состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями и биологического и социального характера и возможностями их удовлетворения.  Правильное формирование и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека.

Соматическое здоровье– текущее состояние органов и систем органов человеческого организма. Основу соматического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития человека. Эта программа развития опосредована базовыми потребностями, доминирующими у него на различных этапах онтогенеза. Базовые потребности, с одной стороны, служат пусковым механизмом развития человека (формирование его соматического здоровья), а с другой стороны – обеспечивают индивидуализацию этого процесса.

Нравственное здоровье– комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной  основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде. Этот компонент связан с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты. Этот компонент в значительной  мере определяется духовностью человека, его знаниями и воспитанием.

 

КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ

·       Соматического и физического здоровья – я могу;

·       Психического здоровья – я хочу;

·       Нравственного здоровья– я должен.

 

АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В формировании здорового образа жизни важно понимать, насколько связаны между собой его аспекты:

Физический аспект- понимание как функционирует организм. Важно знать, как должен функционировать организм, чтобы понять, здоров ли он.

 

Интеллектуальный аспект- восприятие и усвоение информации, знание того, где можно получить необходимую информацию и как пользоваться ею, умение из­влекать из разных источников и пользоваться полученной информацией для того, чтобы принимать правильное решение.

 

Эмоциональный аспект- понимание своих чувств и умение выражать их, зна­ние своего отношения к самому себе и окружающим людям. Необходимо уверенное владение целым рядом эмоций и знаний того, какие из них доступны, а какие нет.

 

Социальный аспект- всезнание себя как личности мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими людьми. Необходимо понимать, что действи­тельно важно в отношениях с друзьями, родными и другими людьми, с которыми приходиться общаться. Необходимо развивать навыки, которые помогли бы в обще­нии с людьми.

 

Личностный аспект- осознание себя как личности, развитие нашего «Я» («Я» - это та личность человека, которой необходимо развитие сознания как личности и чувства самореализации), чего мы стремимся достичь,  и что каждый понимает под успехом.

 

Духовный аспект- отражение сути нашего бытия (то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности.

Правильное понимание здоровья как многокомпонентного явления, конечно, зависит от общей культуры и знаний человека. 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Обучение ЗОЖ главным образом предполагает:

 

·      предоставление детям базовых знаний о здоровье человека и изменениях происходящих в его организме;

 

·      оказание помощи  в преодолении проблем, связанных с физиче­скими, психическими изменениями и изменениями общества, окружающей среды;

 

·      оказание помощи в самоутверждении, развитии, здоровой самооценки, нрав­ственном становлении;

 

·      развитие навыков принятия ответственных решений в отношении своего здоровья в настоящий момент и в будущем;

 

 

Планируя обучение здоровому образу жизни, необходимо ответить на ключе­вые  вопросы:

·       что мы понимаем под «обучением здоровому образу жизни»;

·       какое место отводится ему в учебном плане;

·       чему будем учить;

·       как будем оценивать результативность, эффективность работы и здоровья;

·       как будет совершенствоваться программа.

 

 

 

Мои публикации:
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио