Кузнецова Елена Ивановна

сайт старшего воспитателя

Век живи — век учись.

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: психогимнастика, работа по системе EduPlay(эдуплей), психоанализ

Увлечения: танцы, кулинария

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Место работы: МБДОУ " ЦРР - детский сад №132"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ivanovna-kuznetsova-0
Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса.
В.Г. Белинский

 Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором росла я. Поэтому я должна шагать в ногу со временем, грамотно и уверенно вести детей по ступенькам развития. Говорят: «Кто перестаёт крутить педали  - тот падает» - в этом и есть моя формула успеха. Восприимчивость к инновациям – обязательное условие успеха. Это - требование нашего времени – обновляющегося, стремительно меняющегося.

Мир не стоит на месте, и в нашей специальности появляются новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приёмы, помогающие развивать личность дошкольника на современном историческом этапе. Можно утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, учитель — дефектолог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя, и свои возможности, работать самостоятельно, и отвечать за результаты своего труда.

Приоритетом педагогической деятельности  является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.  Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. И я решила попробовать, и не пожалела. И вот уже 2 года работаю в должности старшего воспитателя. Осваивая новую для меня профессию, поначалу было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительным воспитанникам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в быстром ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, талант и культура, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем, стараюсь постоянно совершенствоваться.Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо систематически повышать профессиональную компетентность. Нужно ежедневно узнавать что-то новое, стремиться к познанию нового.  Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием. Всегда предлагаю педагогам брать тему по самообразованию близкую им по духу, по способностям. При этом часто напоминаю им мою любимую цитату: « Не бойтесь пробовать-бойтесь не попробовать". Ваша жизнь скучна и однообразна, потому что вы боитесь попробовать что-то новое? Вы предполагаете, что потерпите неудачу, хотя ещё даже не взялись за дело? В каждом из нас заложен большой творческий потенциал, и нам следует раскрывать его и использовать без всякого страха.

О себе

 

Выбор – кем быть? – определился не сразу. Важную роль в выборе моей профессии сыграл мой первый воспитатель, опытный наставник, а в настоящее время заведующая МБДОУ, Мария Петровна. Именно она, поверив в меня, предложила мне должность учителя-дефектолога. Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии – учителя – дефектолога. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, а также, занималась самообразованием.

В 1997 году закончила училище, получив специальность воспитателя. В 1998 году была принята на должность воспитателя. В 2001 году поступила в Воронежский институт экономики и социального управления на заочное отделение специальности «Психология». С 2007года по 2008 год прошла профессиональную переподготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Логопедия». В 2009 году переведена учителем – дефектологом в коррекционную группу для детей с ЗПР. В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации высшего образования "Московский институт современного академического образования" по программе "Специальное (дефектологическое) образование". С 2009 по 2019 годы вела профессиональную деятельность в сфере дефектологии и специальной (коррекционной) педагогики в группе компенсирующей напрвленности для детей  с ОВЗ. На сегоднешний день занимаю должность старшего воспитателя ДОО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повесть В.Короленко "Слепой музыкант" .Произведение Короленко учит не бояться жизни, принимать ее такой, какова она есть, и не склонять голову перед трудностями. Быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми. Повесть учит доброте и пониманию друг друга, и тому, что каждый человек должен быть нужен обществу и не может быть от него изолирован.

Моё портфолио

Слова К.С.Станиславского: «Трудное -  сделайте привычным, привычное — лёгким, лёгкое – приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию учителя — дефектолога.

Для каждого педагога очень важны профессиональная компетентность, эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя — дефектолога является готовность прийти на помощь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм.

Образовательная деятельность становится ярче и интереснее, если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам погружается в образовательный процесс. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: