Астапова Елена Геннадьевна

Сайт педагога центра реабилитации и детского дома

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика и специальная психология

Увлечения: Декоративно-прикладное творчество

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Сосновый Бор

Место работы: Детский Дом, Центр реабилитации.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-astapova
Педагог В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

Основной целью педагогического коллектива детского дома является формирование самостоятельной зрелой личности, способной реализовать свой жизненный замысел, развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребёнка, составляющих основу его индивидуальности.

  Под личностью понимают некую целостность, связывающую воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению устойчивость. Основой личности является совокупность общественных отношений к миру, которые реализуются совокупно его многообразной деятельности.

  Самосознание ребёнка определяется его социальным опытом и проходит в своём развитии следующие этапы:

- на первом этапе ребёнок сознаёт свою тождественность, он отделяет себя от окружающих людей;

-на втором происходит осознание себя как активного деятеля;

-на третьем осознание собственных психических процессов и овладение умением произвольно управлять ими;

-на четвёртом этапе происходит осознание моральных норм, нравственных правил.

О себе

Работаю педагогом 25 лет. Имею опыт преподавания в политехническом лицее - 18,5 лет и 6,5 лет в детском доме и центре реабилитации.

Моя педагогическая позиция (кредо) - «не навреди». Свой персональный вклад в воспитательную деятельность вижу в социализации воспитанников через участие в различных выставках, фестивалях, городских мероприятиях. Руководствуюсь педагогическими идеями формирования социального взаимодействия через различные формы: как индивидуальных, так и групповых занятий. Использую средства педагогической диагностики для оказания реальной помощи в поддержке воспитанников. В индивидуальном сопровождении и личностном развитии воспитанников использую инновационные методы, приёмы, в том числе информационно-коммуникативные ( при подготовке к занятиям пользуюсь образовательными ресурсами сети Интернет; самореализацию воспитанников в разных сферах деятельности (например, художественно-конструктивной, игровой, познавательной).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественная классическая и специальная литература.

Мой взгляд на мир

  1. Я люблю тебя не за то, кто ты, кто я, когда я с тобой.
  2. Ни один человек не заслуживает твоих слёз, а те, кто заслуживает, не заставят тебя плакать.
  3. Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
  4. Настоящий друг-это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твоё сердце.
  5. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты -весь мир.
  6. Не прилагай столько усилий, всё самое лучшее случается неожиданно.

 

Помни:

«Всё, что случается, имеет причину».

Мои достижения

  Динамика результатов работы по моей методической теме: «Формирование социального взаимодействия» зависит от систематического изучения проблем, особенностей педагогического творчества. Для собственного профессионального роста наибольшую пользу принесло самообразование: работа со специальной литературой по коррекционной и специальной педагогике. Результатом явилась разработка ряда подпрограмм: по предметно-практической деятельности, по художественно-конструктивной, игровой, социальной адаптации, воспитания самостоятельности.  В формировании способности к успешному решению задач социально-практического самоопределения мне помогает проведение занятий кружка дополнительного образования « Декоративно-прикладное творчество». На занятиях я стараюсь создать условия для развития познавательной и творческой активности воспитанников, а также для реализации ими своих способностей, возможностей и интересов.

Моё портфолио

  Педагогу  необходимы  открытия,  познание  и самообразование:

  1. Осуществление  научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».
  2. Изучение специальной  методической литературы..
  3. Обобщение опыта работы и  распространение  его среди коллег..

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы