Главные вкладки
Морозова Екатерина Валерьевна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Использование элементов театрализации и логоритмики в коррекционной работе, организация различных мероприятий для всех категорий воспитанников
Увлечения: Чтение художественной литературы, народные танцы
Страна: России
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: г. Вилючинск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-valerevna-morozova«В этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаём!»
Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка…. (С.И. Ожегов)
О себе
Я, Морозова Екатерина Валерьевна, учитель - логопед. Педагогический стаж более 10 лет.
Правильная, чистая, красивая речь — важнейшее условие всестороннего, полноценного развития личности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное — она наиболее гибка и податлива. Поэтому все виды нарушений речи преодолеваются легче и быстрее.
В своей работе над развитием и формированием всех компонентов речевой системы (лексического, грамматического строя речи, фонетической наполняемости, фонематических представлений, интонационной выразительности, просодической стороны речи, связной речи в целом) я использую следующие принципы:
- онтогенетический;
- наглядности;
- доступности;
- системности;
- постепенности;
- комплексности.
Содержание и структура моей педагогической деятельности имеет следующие направления:
- диагностическая деятельность;
- коррекционно – развивающая деятельность;
- консультативная деятельность;
- профилактическая работа;
- информационно – просветительская работа;
В своей деятельности я осуществляю сопровождение всех участников образовательных отношений:
- воспитанников Учреждения в возрасте от 2 до 7 лет;
- педагогических работников Учреждения;
- родителей (законных представителей) воспитанников.
Особое внимание в Учреждении уделяется педагогическому сопровождению воспитанников с ОВЗ, детей - инвалидов. Речевое развитие – одно из важнейших условий развития личности в целом.
В работе использую следующие технологии:
- коррекционно – развивающие;
- развивающие;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- информационно-коммуникационные.
Приоритетной является область «Речевое развитие».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Ильина Т.Г. Игровой букварь для детей 5 – 7 лет с речевыми нарушениями. М.:ГНОМ, 2015. – 176 с.
- Курмаева Э.Ф. Коррекционно – логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015. – 191 с.
- Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2007. – 80 с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы. Спб., «Детство –пресс», 2007 г.
- Скворцова И.В. Логопедические игры. М.: Олма медиа групп, 2015. – 128 с.
- Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2014. – 104 с.
- Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.: ГНОМ и Д, 2013. - 80 с.
Мой взгляд на мир
КРЕДО: «В этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаём!» Бигер Генри Уорд.
Одно из приоритетных направлений моей работы – это коррекционно – развивающая деятельность. Ни для кого не секрет, что правильная, грамотная, чистая, красивая речь – залог успеха в настоящем и будущем. Ребёнок, который чисто и грамотно говорит, легче найдёт себе друзей среди сверстников, заслужит авторитет, чаще будет привлекаться для участия в различных мероприятиях, конкурсах, то есть, будет более успешным. В будущем, такому человеку легко будет получить любую публичную профессию, расширить круг общения, наладить необходимые связи и он обязательно будет успешным. Вот почему так важно помочь моим воспитанникам вовремя получить необходимую помощь, направить их на верный жизненный путь, помочь добиться успеха в жизни и, может быть, не упустить свой шанс стать успешными и счастливыми.
Мои достижения
Цикл родительских собраний с целью повышения компетенции в вопросах речевого и общего развития, воспитания, обучения их детей, например: «Норма речевого развития детей 5-6 лет», «Особенности развития детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)», «Что такое ФФНР?», «Игры для развития фонематических процессов», «Непослушный язычок» - мастер класс по проведению артикуляционной гимнастики для родителей воспитанников с нарушениями речи, «Что значит готовность к школе?». Оформление информационных стендов в родительских уголках, на стенде логопеда, в папках «Уроки логопеда» по темам, например: «Что такое алалия?», «Если ваш ребёнок заикается…», «Развиваем пальчики – развиваем речь», «Послушный язычок» - комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, «Речевые игры для детей» (по возрастам), «Комплекс упражнений дыхательной гимнастики», «Что такое ОНР?» и другие.
В целях профилактики речевых нарушений мной был разработан комплекс мероприятий, охватывающих все возрастные группы воспитанников «Неделя логопедии. Путешествие весёлого Язычка», который проводится в апреле – мае, включает в себя открытые мероприятия для родителей и педагогов, занятия – театрализации для воспитанников разного возраста, мастер-классы, групповые тематические собрания с просмотром и вручением видео – материалов с упражнениями артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик, тематических физминуток, логоритмических пауз с участием воспитанников. Это привлекает внимание к проблеме увеличения количества воспитанников с речевой патологией.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время увеличивается число воспитанников, имеющих речевые нарушения различной степени тяжести. В рамках общеобразовательного детского сада не представляется возможным помочь всем ребятам исправить речевой недуг. В целях профилактики речевых нарушений для воспитанников, начиная с 4 летнего возраста, один раз в неделю мною проводятся фронтальные занятия на всей группе детей. Это даёт хороший результат, позволяет частично корректировать некоторые речевые недостатки для большого количества детей, готовит речевой, дыхательный аппарат ребят к дальнейшей работе с ними на логопедических занятиях для коррекции речевых нарушений.
Мною изготовлены многочисленные дидактические пособия: «Речевая полянка», «Замок звуков», Д\игра «Чей хвост?», д\и «Посади пчёлку на цветок», «Угости белку пирожками», «Рассели звуки в домики» и т.д., направленные на работу по формированию фонематических представлений, грамматических категорий, связной речи в целом, образование притяжательных прилагательных, что является для воспитанников с нарушениями речи наиболее трудным.
Участие в различных конкурсах профессионального мастерства и занимаемые мной призовые места.
Моё портфолио
Выбор моей будущей профессии был предопределён еще в детстве, когда я, играя, раздавала тетрадки своим невидимым ученикам. Вместе мы решали задачки, выводили буквы аккуратным каллиграфическим почерком, затем, проверяя тетради, с интересом и удовольствием ставила положительные оценки, вела классный журнал следуя всем требованиям и правилам того времени. Желание давать знания, помогать, обучать руководило мной и направляло меня по жизни и вот, я стала педагогом. Хотя, как сейчас я помню своё первое 1 сентября. Волнуясь, с огромным букетом я протянула робко свою ручонку учителю и во мне зародилась надежда, что этот огромный неведомый школьный мир станет мне родным.
Первый учитель как это звучит гордо и ласково. Образ моей первой учительницы Афониной Натальи Анатольевны не меркнет в моей душе. Мы часто на уроках называли ее мамой, но тут же улыбались и, смущаясь, краснели. Мы доверяли ей свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Мы пытливо вглядывались в ее глаза пытаясь прочесть в них больше, чем она произносила вслух, находя в них любовь и понимание.
Теперь и я учитель, учитель – логопед. Я хочу научить понимать и любить это дивное, полное жизни и ярчайших неожиданностей творческое «не знаю». Я хочу научить радоваться шуму дождя и хороводу снежинок, теплу солнца и свету луны, жемчужинам звезд и аромату цветов.
Учитель творит человека – эти же мудрые и трудные слова можно сказать только о матери и отце. Да, нам часто бывает некогда думать о себе, мы думаем о других! Мы работаем с теми, кто доверил нам свои души, кто делится с нами своими чувствами. Мы ведем их в миры, которые казались им далёкими и чужими. У каждого из них есть свои мысли, взгляды, настроения и вкусы. Все они разные, но каждый из них - личность!
Ко мне приходят воспитанники с серьёзными речевыми трудностями. Кто – из них не говорит вовсе. Каждую минуту, каждое мгновенье я вижу каждого из своих питомцев, знаю, о чём он думает, чем наполнена его душа, какие горечи и обиды волнуют его. Их беда – моя беда, их победа – в моих руках, их слёзы в моём сердце, их печаль в моей душе. Чем больше я вкладываю в своих воспитанников, тем ярче сгорает моё сердце - сердце учителя в пламени любви и вдохновения.
Вот почему так важно помочь моим воспитанникам вовремя получить необходимую помощь, направить их на верный жизненный путь, помочь добиться успеха в жизни и, может быть, не упустить свой шанс стать успешными и счастливыми.