Главные вкладки
Самойлова Екатерина Геннадьевна
Сайт музыкального руководителя
Сделаем Мир лучше!
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка и дети
Увлечения: Разносторонние: Развитие музыкальных способностей детей, оригами, резьба по дереву, живопись, литература, философия жизни и многое-многое дугое
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: г. Санкт-Петербург
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-samoylovaО себе
Позитивная, жизнерадостная, целеустремлённая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
...
Мой взгляд на мир
От природы
музыкален каждый!!!
Абсолютно все дети от рождения музыкальны. Кто-то чутко чувствует ритм, у кого-то очень тонкий слух, но все малыши способны чувствовать музыку, имеют потребность выражать себя посредством звуков и движений.
Самый благоприятный периода для развития всех способностей, в том числе и музыкальных, - это детство. Ведь задатки для музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности
строения организма, например, голосового аппарата или органа
слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития с
самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает
значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того,
чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.
Это значит, что все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.
Музыка, которую ребенок слушает в детстве - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Желая подружить с ней ребёнка, родным и близким нужно
помнить следующее.
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о
необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно
раньше.
Время, упущенное как возможность формирования интеллекта,
творческих, музыкальных способностей ребенка, будет тяжело
восполнить.
Начинать слушать классическую музыку просто необходимо с первых дней жизни ребёнка.
Если родители не имеют музыкального слуха, то необходимо заменить пение колыбельных песен выразительным прочтением стихов, стихи той же вашей любимой песенки вы можете ритмично проговаривать или ставить эту песню в хорошей записи.
Дома можно также ставить классическую музыку фоном, когда вы играете с ребенком, рисуете, лепите или готовите…
Ниже я приложила список композиторов, произведения которых можно и нужно использовать для слушания:
1. В.А.Моцарт – все сочинения: Сонаты. Струнные квартеты. Песни. Симфонии.Оперы
2. А.Вивальди Все сочинения
3. Г.Гендель
4. И.С.Бах. сюиты, концерты, прелюдии и фуги – и другую музыку
5. Ф.Шопен. Ноктюрны, мазурки, полонезы, этюды
6. Ф.Лист. Романсы. Фортепианные концерты. Рапсодии
7. Ф.Шуберт : Романсы и вокальные циклы. симфонии
8. М.И.Глинка. Романсы. Оперы. Камаринская. Испанская увертюра
9.Н.А.Римский-Корсаков: Оперы: «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок». Симфоническое творчество. Испанское каприччио. Шехеразада
10. П.И.Чайковский. Балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Симфонии, Фортепианные произведения – особенно «Времена года», «Детский альбом», струнные квартеты, 16 песен для детей сочинение 54, Романсы
11. Л.В.Бетховен Сонаты. Симфонии
12. А.Дворжак Симфонии, романсы
13. Роберт Шуман «Альбом для юношества»
14. Ж.Бизе «Детские игры», Оперы. Симфоническое творчество.
15. К.Сен-Санс «Карнавал животных».
16. К.А.Дебюсси «Ящик с игрушками» и другие произведения.
17. Мусоргский М.П. вокальный цикл песен «Детская», «Картинки с выставки», романсы, оркестровые фрагменты из опер.
18. С.Прокофьев «Петя и Волк», «Что болтунья Лида мол.» музыка из балета «Ромео и Джульетта»
19. Э.Григ «Пер Гюнт», романсы
Список можно продолжать и варьировать, выбирая то, что больше вам подходит. Если есть возможность, то ставить видео исполнения на youtube.com или другом сервере, чтобы восполнять и зрительский опыт.
Мир ребенка -это целая Вселенная, которая заполняется всем тем, что его окружает! Главная цель родителей и педагогов - расширить её, заинтересовать, увлечь, удивить ребенка всем тем хорошим, что есть в мире и в нас самих, показать как соединены в единое целое инструментальная музыка и слово, живопись и литература, танец и любые другие виды творчества, соединены добром и пронизаны любовью к Миру, к природе, к людям; рассказать детям о всём-всём прекрасном на свете, попытаться научить всему, что мы можем сами, а дальше -Ждать, когда из маленького семечка вырастет чудесный, благоухающий цветок.
На мой взгляд, Музыкальный Мир необыкновенен! И соприкосновение с ним -это большое счастье!
Что может дать музыка детям: слушая музыкальные произведения, дети учатся мыслить, рассуждать, учатся сопереживать с музыкой, параллельно происходит развитие умственной деятельности, развитие речи, дыхания, музыкального слуха, чувства ритма, улучшается двигательная активность, координация движений и многое другое - происходит постепенное формирование воспитанного, утончённого во всех отношениях человека.
Мир без музыки пуст и монохромен! Давайте же все вместе сделаем его ярче и добрее, покажем детям такой мир, в котором нам будет радостно жить, сформируем их любовь к прекрасному на прекрасных примерах, на творчестве великих мастеров прошлого и настоящего.
Моё портфолио
Музыка - это огромный мир не только звуков, но и чувств, переживаний, образов, радости. Моя цель, как педагога, приоткрыть дверцу в сердца детей и через музыку наполнить их сердца радостью, добротой, сказочными образами и любовью ко всему прекрасному на Земле.