Главные вкладки
Лазаренко Екатерина Алексеевна
сайт воспитателя ГБДОУ №24
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Повышение квалификации,самореализация.
Увлечения: Прогулки,музыка,книги,все новое и интнресное.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: гбдоу №24 Приморского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-alekseevna-lazarenkoО себе
Люблю детей,их непосредственность и искреность.Люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1 Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита
2 Федор Достоевский — Преступление и наказание
3 Лев Толстой — Война и мир
4 Александр Пушкин — Евгений Онегин
5 Михаил Булгаков — Собачье сердце
6 Артур Конан Дойль — Приключения Шерлока Холмса
7 Федор Достоевский — Идиот
8 Илья Ильф, Евгений Петров — Двенадцать стульев
9 Михаил Лермонтов — Герой нашего времени
10 Антон Чехов — Рассказы
11 Федор Достоевский — Братья Карамазовы
12 Лев Толстой — Анна Каренина
13 Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц
14 Николай Гоголь — Мёртвые души
15 Эрих Мария Ремарк — Три товарища
16 Александр Дюма — Граф Монте-Кристо
17 Александр Грибоедов — Горе от ума
18 Иван Тургенев — Отцы и дети
19 Маргарет Митчелл — Унесённые ветром
20 Уильям Шекспир — Ромео и Джульетта
21 Федор Достоевский — Бесы
22 Оскар Уайльд — Портрет Дориана Грея
23 Николай Гоголь — Вечера на хуторе близ Диканьки
24 Иван Гончаров — Обломов
25 Александр Пушкин — Капитанская дочка
26 Джордж Оруэлл — 1984
27 Антон Чехов — Палата № 6
28 Виктор Гюго — Отверженные
29 Николай Гоголь — Тарас Бульба
30 Николай Гоголь — Ревизор
31 Эрнест Хемингуэй — Старик и море
32 Эрих Мария Ремарк — Триумфальная арка
33 Рэй Брэдбери — 451 градус по Фаренгейту
34 Михаил Шолохов — Тихий Дон
35 Михаил Булгаков — Белая гвардия
36 Уильям Шекспир — Гамлет
37 Иоганн Вольфганг фон Гёте — Фауст
38 Виктор Гюго — Собор Парижской Богоматери
39 Джейн Остин — Гордость и предубеждение
Моё портфолио
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая воспитателем двенадцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.