Главные вкладки
Михайлова Екатерина Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика
Увлечения: фотография
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа №565
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-aleksandrovna-mihaylova![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Мой путь в педагогике начался в 2008 году, когда молодым воспитателем я пришла в школу – интернат № 22 Невского района СПб. После окончания кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена я продолжила работать учителем начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида № 565 Кировского района СПб.
За последние 5 лет работы мне удалось усовершенствовать свои профессиональные умения в области коррекционной педагогики, накопить определенный положительный опыт работы, поскольку на протяжении этого времени я уделяла большое внимание самообразованию, повышению квалификации, училась работе у старших коллег. Посетила годичный семинар по проблемам воспитания для начинающих классных руководителей и семинар «Аспекты деятельности классного руководителя» (ДДЮТ Кировского района, 2011г.), посетила курсы повышения квалификации «Изучение культурного наследия народов России, истории и культуры Санкт-Петербурга в рамках системы дополнительного (внеклассного) образования учащихся начальных классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе с привлечением родителей к образовательному процессу (СпбАППО, 2012г), прослушала курс «Игровые образовательные технологии интеллектуального развития в начальных классах» (ИСПиП им.Р.Валенберга, 2014г.
Продолжая самосовершенствоваться в качестве молодого специалиста, я не только отрабатывала методику обучения и воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием, но и искала свой индивидуальный стиль работы.
В итоге, основной установкой я поставила принцип гуманистического отношения к ребенку с особыми возможностями здоровья, основанный на уважении к нему, учитывающий положительные качества личности. Главной целью – необходимость создания условий для расширения способностей детей, их возможностей, формирования гибкости и самостоятельности мышления.
В первую очередь речь идет о необходимости раскрытия способностей каждого ребенка, воспитании порядочного, нравственного и патриотичного человека, личности, готовой к самостоятельной жизни в современном мире.
При этом педагог коррекционной школы должен учитывать:
- индивидуальные, возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся;
- уделять внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Педагог должен формировать основы умения учиться и способности к организации своей познавательной деятельности, обогащать формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе обучения, учить принимать помощь взрослых в процессе познания окружающего мира и использовать полученные знания в реальных условиях.
Классный руководитель в коррекционной школе должен создать условия для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей. Должен вовлекать детей в творческие занятия, чтобы обеспечить рост потенциала ребят, научить понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, действовать самостоятельно и в команде, оказывая взаимопомощь, осознавать свои возможности.
От классного руководителя в большой степени зависит расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов ребенка с особыми возможностями здоровья в доступных для него пределах (в том числе организация взаимодействия с нормально развивающимися сверстниками в рамках учреждений культуры, спорта, досуга).
Одним словом, педагог должен создать оптимальные условия для образования, развития, самореализации, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми может каждый классный руководитель, если он чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам школьников, открыт ко всему новому, способен понять и принять, признать достоинство детей-инвалидов, дать теплоту общения, пробудить в них самих эмоциональность, радость к жизни.
Я в качестве классного руководителя должна создать необходимую среду для реализации положительных качеств, черт характера, способностей и склонностей каждого ребенка, должна создать комфортную атмосферу для общения, творческого самовыражения детей. В этом – мое призвание, моя миссия, мой вклад и польза, которые я могу принести детям с интеллектуальным недоразвитием.
Для меня важно оказывать всестороннюю помощь и поддержку в раскрытии индивидуального потенциала каждого ребенка в классе, учить детей не бояться общаться, выражать себя в учебе, игре, творчестве, мотивировать их познавательную деятельность.
В начальных классах добиться результатов в данном направлении возможно при условии применения в учебно-воспитательном процессе игровых, коммуникативных технологий, технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения. Использование этих технологий позволяет мне вырабатывать положительную мотивацию у детей, поддерживать интерес к школьным занятиям, создавать ситуации обучения и воспитания, направленные на развитие не только познавательной, но и эмоционально-ценностной сферы каждого ребенка.
Большое внимание я уделяю выработке социально-направленных навыков и умений, которые обеспечивали бы практическую значимость формируемых на уроках знаний. Мы не устаем рисовать, клеить, лепить, делать различные аппликации, поделки, открытки для ветеранов, солдат. Участвуем в акциях «Помощь бездомным животным», «Игрушка для детей детского дома». Помогаем убирать пришкольную территорию, дежурим в столовой, вырабатываем трудолюбие, ответственность, бережное отношение к результатам своего труда и труда товарищей.
Наравне со здоровыми детьми участвуем в многочисленных конкурсах детского творчества, викторинах, играх районного и городского уровней.
Ребята из моего класса участвовали вместе с детьми из массовых школ в районной видеовикторине «Азбука дорожного движения», где заняли первое место, получили второе место в районной игре «Здоровому все здорово», также победили в районном соревновании «Мама, папа, я – спортивная семья».
Мы принимаем участие в общешкольных праздниках, выступаем на сцене в качестве чтецов, певцов, танцоров.
С ребятами мы часто бываем на учебных прогулках, экскурсиях в музеях города, на выставках, где имеем возможность углублять знания об окружающем мире, природе, а также расширять круг социальных контактов.
За счет привлечения детей к участию во внеклассной работе мне удается вырабатывать у них необходимые социально-коммуникативные компетенции: образцы социального поведения, умение общаться со сверстниками и взрослыми в реальных жизненных условиях, высказывать собственные мысли, не бояться реализовывать свои права на интересную, насыщенную жизнь.
Мы не изолированы от современного общества. Дети растут общительными, добрыми, трудолюбивыми, активными. Они умеют радоваться своим успехам, ценить результаты своих трудов, уважать себя и своих сверстников. Они могут быть успешными в творческой деятельности, уметь реализовывать свой потенциал, верить в добро, быть счастливыми, чувствовать себя нужными, значимыми для окружающих людей, для близких и родных, для родителей.
Вот в этом направлении, как мне кажется, и должен работать классный руководитель в коррекционной школе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты