Главные вкладки
Егорушкина Елена Адольфовна
сайт воспитателя детского дома
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание подростков, профилактика девиантного поведения путем развития творческого потенциала
Увлечения: Стихи, рисунок, музыка, йога
Страна: Россия
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: СПбЛСИТ
Звание, ученая степень: Специалист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorushkina-elena-adolfovna"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь !"
О себе
Жинерадостная
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Искусство Любить Эрих Фромм
Как любить ребенка Я. Корчак
Секретный мир детей в прострастве мира взрослых В.М.Осорина
Нестандарнтный ребенок, Учитесь властвовать собой Владимир Леви
Поисковая активность и социальная патология Вадим Ротенберг
Моё портфолио
Я работаю в коллективе СП «Детского дома» ЛСИТ с 28 октября 2004 года.
Самое трудное в этой работе - проблемы несовершеннолетних воспитанников: предательство и несостоятельность близких, подорванная вера в людей, в свое собственное будущее, сформированное негативное отношение к обществу и взрослым.
Самое важное – то, что с этими проблемами можно и нужно бороться во имя позитивного результата.
Особенное удовлетворение от работы приносит общение с воспитанниками на этапе осознанного преодоления ими жизненных трудностей, а именно: преодоление себя, приобретенных стереотипов поведения в неблагополучной семье и негативном окружении. В это время они получают возможность сравнить свое первоначальное состояние с тем, настоящим, провести работу над ошибками, осознав правильность требований воспитателя, основанных на многолетнем опыте работы.
Радует постепенное уверенное обретение ими душевного равновесия, самостоятельности в принятии обдуманных решений и умение разумно распоряжаться своей жизнью. Особенно приятно в связи с этим вспомнить наших выпускниц: Лебедеву Ольгу, Цап Наталью, Симонян Марину, Давидян Елизавету, Свирко Юлию, Лагунову Анжелику.
Находя даже запоздалый отклик в душе воспитанника, слова воспитателя создают тот спасательный круг, примерив который, воспитанник сам видит несостоятельность своих первоначальных представлений, убеждений и все чаще соглашается с мнением воспитателя.
Важно не «пережать» авторитарностью и директивной формой общения, стремление к самостоятельному исследованию жизни и поиску решения проблем, одобряемыми обществом путями, предоставляя возможность подумать о возможных последствиях поступков, предлагая воспитаннику определиться с выбором и самостоятельно принять ответственное решение, так проявляя взрослость и осознанно обретая свободу.
Основой таких отношений воспитателя и воспитанника становится принятие жизненной позиции «Ты в порядке, Я в порядке». Такая позиция отрицает подход к трудному подростку, как к механизму со сломанным винтиком в определенном месте, помогает понять и принять себя, научиться использовать особенности своего темперамента и характера во благо. По мнению Эрика Берна и его последователя Клода Штайнера она не только необходима для полной реализации творческого потенциала человека, но и единственно верна. Эта позиция не подразумевает, что любые действия несовершеннолетнего или подростка являются приемлемыми и рассматривает человека отдельно от его действий и особенностей. Позиция «Ты в порядке, Я в порядке» необходима при построении близких отношений и является ключом к эмоциональному и социальному благополучию человека. В силах воспитателя - поддержать активным интерес молодых людей к жизни, профессии, здоровью и гармоничным отношениям с окружающими. Достижение этой цели - итог работы воспитателя.
Успешная воспитательная деятельность невозможна без полноценного руководства учреждением, которое осуществляется путём грамотной организации труда, замечательные условий, справедливого, вдохновляющего отношения и защиты от возможных неприятностей.
Воспитатель кв.19
Егорушкина Е.А.